kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о площади и познакомить  их с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Площадь"»



Предмет

математика


Класс

Учитель

5

Дьякова Марина Михайловна


Тема

Площадь. Формула площади прямоугольника.



Базовый учебник:



Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика:

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд.,

перераб. – М.: Мнемозина, 2015

Цель урока:

  • формировать представление о площади;

  • познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника

и его использованием при решении несложных задач.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = a · b, S = a2;

  • рассуждать и делать выводы;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • работать в паре и группе;

  • излагать и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать себя и товарищей.

Задачи:

  • обучающие (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: усвоение новых знаний (2-ой урок по разделу).

Формы работы учащихся:

  • фронтальная,

  • парная,

  • индивидуальная,

  • групповая.

10.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, УМК «Живая математика», учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, дополнительные карточки.

Технологическая карта урока


Этап

урока

Задачи

этапа


Деятельность

учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные


1

2

3

5

6

7

8

9

10

11


1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса

к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.


2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает учащимся наводящие вопросы.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение


3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение


4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, прямоугольного треугольника.

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой, учащиеся делают необходимый вывод.

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника, прямоугольного треугольника.

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогно –

зирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение













5

Первичная проверка понимания


Установление правильности, осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний,способов действий, необходимых для с/р. по новому м-лу.

Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях


6

Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2






7

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Работают в парах, помогая друг другу.

Учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работу.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации уч. деятел.; планир-ие сотрудничества; участие в обсуждении проблем.

Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

8

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

9

Домашнее задание, инструктаж

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

10

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2


Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование

11

итог

Учитель:

«Спасибо за урок!»









1. Практическая работа.

а) Возьмите 2 прямоугольника красного цвета. Совместите эти прямоугольники и сделайте выводы:

  • Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они_______.

  • Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц.

У равных фигур ________ площади.

  • У равных фигур _________ периметры.

б) Возьмите синие фигурки, найдите их площадь. Равны ли фигуры (наложением)?

Ответьте на вопросы и сделайте выводы (работа в парах).

  • Фигура разбита на _____ частей.

  • Площадь первой части равна ______,

  • площадь второй части равна _____,

  • площадь третьей части ______ кв.единиц,

  • площадь четвертой части _____ кв.единиц.

Сумма площадей этих частей равна_____ квадратных единиц.

Вывод:

  • площадь всей фигуры равна _______ квадратных единиц,

  • площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______.

в) Возьмите 2 треугольника. Как называются эти треугольники? Проверьте, равны ли треугольники.

Можно ли составить из них прямоугольник? Сделайте выводы.

  • Так как треугольники _____________, то их площади _________.

  • Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S = __________,

значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так:

_____________.

_________________________________________________________________________________________

Технологическая карта ученика 5-в класса _________________________ (фамилия, имя)

п/п

Задание

Верно

выполнено

Дополнительное

задание

Верно

выполнено

Не знаю

как делать

Знаю как делать,

но допустил

вычислительную ошибку

1.







2.









3. Самостоятельная работа (два варианта).

Литература:

  • Веленкин Н.Я. Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», 2015. – 108 с.

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс– М.: Академемкнига/учебник, 2014.

  • Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И.Даль. - Спб.: Белый город, 2008. - 545 с.

Электронные ресурсы:

«Прямоугольник. Площадь прямоугольника» УМК Н.Я.Виленкин и др. 5 класс [Электронный ресурс] // РОНО. URL: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 30.11.2013).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики "Площадь"

Автор: Дьякова Марина Михайловна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики по теме "Площадь", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemieploshchad5klass"
    ["file_id"] => string(6) "321900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461432549"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока математики по теме: «Площадь прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "604628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649760437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства