kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока по математике "Единицы времени" для 2 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единицы времени"»

Предмет: Математика

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомить учащихся с новой единицей времени: час, минута.

Задачи:

Образовательные:

  1. систематизировать знания учащихся об основных единицах измерения,

  2. формировать умение определять время, решать тестовые задачи, содержащие единицы времени.

Развивающие:

  1. способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания, памяти, личностных качеств учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. уметь осмысленно действовать при решении учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  2. уметь видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные:

  1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

  1. уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся;

  2. осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

Коммуникативные:

  1. слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

  2. осознанно строить речевое высказывание;

  3. использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник по математике М. И. Моро, карточки с заданиями, чертежные инструменты.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!

(в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплины)

Приветствуют учителя, садятся на свои места.


К1

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Ребята, а какой год будет через 2 года?
-Запишите это число с новой строки каллиграфическим почерком до конца рабочей строки.
Устный счет:

Логические задачи:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?



- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

( Приложение 2) (Слайд 4)

- В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу находим нужную букву.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

-А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.( Карандашом исправляют ошибки)

Записывают число, классная работа.

-2022

Записывают число 2022.











Самостоятельная работа для детей

























Дети поменялись тетрадями.

Взаимопроверка

К1, 2,3

Л2

П1

Р4


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины)

Оцениваем работу смайликом



- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют.

Величины

Единицы измерения

Длина



Объем

Сантиметр

Час

Метр

Минута

Дециметр

миллиметр





-Какие единицы измерения остались?(Час. Минута)

-Что измеряют они? (Время)

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

Работа с алфавитом

3

6

13

10

25

10

15

19

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Выделяют незнакомые понятия



Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу







Диалог с учителем.







Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.







Отгадывают загадку

К1, 2, 3

Р3

П1



Построение проекта выхода из затруднения

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

Р1, 2

П1

К1,2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?













Отгадывают загадку.









Работа с макетом часов.











1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

Р3

П1,2

К1, 2, 3

Физминутка

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

Выполняют физминутку



Первичное закрепление с проговаривание с во внешней речи

-Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные)

Дети смотрят песочные часы.

-Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас.

-Где встречаются песочные часы?

Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.)

-Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)

Работа с электронным диском:

1.Прослушать информацию с диска.

2. Соедини вопросы с правильными ответами





-Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги

Дети рассматривают песочные часы.











Дети приводят примеры.











Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод.

Вопросы соединили с правильными ответами стрелками.

По учебнику дети

решают примеры №5 на время по песочным часам.

Л1,2

Р3,4

П1,2

К1, 2, 3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Дифференцированная работа

1)Решение задачи №3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

2.Самостоятельная работа

1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

Знакомятся с заданием.  

Ученик выполняет краткую запись

на доске( разными способами.

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании

Решают задачу

Самопроверка и оценивание



Работают с циферблатом





Задание на внимание

П2

Р4

К1, 2, 3

Включение в систему знаний и повторений

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать…

-Пригодятся ли вам эти знания?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

«Вот пришел к концу урок

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять все по часам»

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33.

Выставляю отметки за урок.

Высказываются. Оценивают свою работу.

Подводят итоги



























Записывают Д/з

К1,2

П1

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке



!- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось

+ поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать.

- было все не понятно, надо заново поработать над этой темой.

Оценивают свою проделанную работу.



К1

П1

Р4











Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта урока по математике «Единицы времени»





Выполнила

студентка Ш-41 группы

Немнова Ангелина






Ейск, 2020 г.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Единицы времени"

Автор: Немнова Ангелина Анатольевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "567932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608489803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_sootnoshenie_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "606572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652277867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "373251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_min_1"
    ["file_id"] => string(6) "373252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства