Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Цель: знакомить учащихся с новой единицей времени: час, минута.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник по математике М. И. Моро, карточки с заданиями, чертежные инструменты.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! (в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплины) | Приветствуют учителя, садятся на свои места. | К1 |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Ребята, а какой год будет через 2 года? -Запишите это число с новой строки каллиграфическим почерком до конца рабочей строки. Устный счет: Логические задачи: Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? - Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно) - Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня») Математический диктант Работа с индивидуальными карточками. ( Приложение 2) (Слайд 4) - В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу находим нужную букву. 1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6) 3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13) 4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25) 6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15) 8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29) -А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.( Карандашом исправляют ошибки) | Записывают число, классная работа. -2022 Записывают число 2022. Самостоятельная работа для детей Дети поменялись тетрадями. Взаимопроверка | К1, 2,3 Л2 П1 Р4 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины) Оцениваем работу смайликом - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить») Работа в паре на индивидуальных карточках. -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют. Величины | Единицы измерения | Длина Объем | Сантиметр Час Метр Минута Дециметр миллиметр | | | -Какие единицы измерения остались?(Час. Минута) -Что измеряют они? (Время) Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) | Работа с алфавитом 3 | 6 | 13 | 10 | 25 | 10 | 15 | 19 | в | е | л | и | ч | и | н | ы | Выделяют незнакомые понятия Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления. Оценивают свою работу Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Отгадывают загадку | К1, 2, 3 Р3 П1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Определите тему урока. - Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца? -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. | Р1, 2 П1 К1,2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? -Почему все эти часы не используются сейчас? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? | Отгадывают загадку. Работа с макетом часов. 1 час=60 мин. Ученики делают запись в тетрадях. | Р3 П1,2 К1, 2, 3 |
Физминутка | Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так. | Выполняют физминутку | |
Первичное закрепление с проговаривание с во внешней речи | -Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас. -Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные) Дети смотрят песочные часы. -Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас. -Где встречаются песочные часы? Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.) -Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.) Работа с электронным диском: 1.Прослушать информацию с диска. 2. Соедини вопросы с правильными ответами -Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги | Дети рассматривают песочные часы. Дети приводят примеры. Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод. Вопросы соединили с правильными ответами стрелками. По учебнику дети решают примеры №5 на время по песочным часам. | Л1,2 Р3,4 П1,2 К1, 2, 3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Дифференцированная работа 1)Решение задачи №3 Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? -Можете сразу ответить на вопрос задачи? -Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. 1 уровень: Решить задачу с данным вопросом. 2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу. 2.Самостоятельная работа 1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин 2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? | Знакомятся с заданием. Ученик выполняет краткую запись на доске( разными способами. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании Решают задачу Самопроверка и оценивание Работают с циферблатом Задание на внимание | П2 Р4 К1, 2, 3 |
Включение в систему знаний и повторений | Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? -Почему? -Русский народ о времени говорил такие слова: Минута час бережет. -Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились решать… -Пригодятся ли вам эти знания? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? «Вот пришел к концу урок Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять все по часам» Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33. Выставляю отметки за урок. | Высказываются. Оценивают свою работу. Подводят итоги Записывают Д/з | К1,2 П1 |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке !- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось + поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать. - было все не понятно, надо заново поработать над этой темой. | Оценивают свою проделанную работу. | К1 П1 Р4 |
Ейск, 2020 г.