kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока по математике "Единицы времени" для 2 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единицы времени"»

Предмет: Математика

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомить учащихся с новой единицей времени: час, минута.

Задачи:

Образовательные:

  1. систематизировать знания учащихся об основных единицах измерения,

  2. формировать умение определять время, решать тестовые задачи, содержащие единицы времени.

Развивающие:

  1. способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания, памяти, личностных качеств учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. уметь осмысленно действовать при решении учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  2. уметь видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные:

  1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

  1. уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся;

  2. осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

Коммуникативные:

  1. слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

  2. осознанно строить речевое высказывание;

  3. использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник по математике М. И. Моро, карточки с заданиями, чертежные инструменты.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!

(в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплины)

Приветствуют учителя, садятся на свои места.


К1

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Ребята, а какой год будет через 2 года?
-Запишите это число с новой строки каллиграфическим почерком до конца рабочей строки.
Устный счет:

Логические задачи:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?



- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

( Приложение 2) (Слайд 4)

- В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу находим нужную букву.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

-А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.( Карандашом исправляют ошибки)

Записывают число, классная работа.

-2022

Записывают число 2022.











Самостоятельная работа для детей

























Дети поменялись тетрадями.

Взаимопроверка

К1, 2,3

Л2

П1

Р4


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Составь слово из данных букв по алфавиту.(величины)

Оцениваем работу смайликом



- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

Соедините каждую величину с единицами в которых её измеряют.

Величины

Единицы измерения

Длина



Объем

Сантиметр

Час

Метр

Минута

Дециметр

миллиметр





-Какие единицы измерения остались?(Час. Минута)

-Что измеряют они? (Время)

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

Работа с алфавитом

3

6

13

10

25

10

15

19

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Выделяют незнакомые понятия



Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу







Диалог с учителем.







Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.







Отгадывают загадку

К1, 2, 3

Р3

П1



Построение проекта выхода из затруднения

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

Р1, 2

П1

К1,2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?













Отгадывают загадку.









Работа с макетом часов.











1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

Р3

П1,2

К1, 2, 3

Физминутка

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

Выполняют физминутку



Первичное закрепление с проговаривание с во внешней речи

-Часы не всегда были таким, какими вы привыкли видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные, солнечные)

Дети смотрят песочные часы.

-Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь им приходилось часто переворачивать. Но эти асы используют и сейчас.

-Где встречаются песочные часы?

Какие часы еще знаете? (Электронные, механические, часы с кукушкой и т.д.)

-Кто знает где находятся самые главные механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)

Работа с электронным диском:

1.Прослушать информацию с диска.

2. Соедини вопросы с правильными ответами





-Что можно сделать за одну минуту. Сколько примеров вы можете решить? Выполняем №5 по учебнику (Подводим итоги

Дети рассматривают песочные часы.











Дети приводят примеры.











Работа с диском. Дети прослушали и сделали вывод.

Вопросы соединили с правильными ответами стрелками.

По учебнику дети

решают примеры №5 на время по песочным часам.

Л1,2

Р3,4

П1,2

К1, 2, 3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Дифференцированная работа

1)Решение задачи №3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

2.Самостоятельная работа

1)Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2)Машина едет из Менделеевска в город Мамадыш 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

Знакомятся с заданием.  

Ученик выполняет краткую запись

на доске( разными способами.

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании

Решают задачу

Самопроверка и оценивание



Работают с циферблатом





Задание на внимание

П2

Р4

К1, 2, 3

Включение в систему знаний и повторений

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать…

-Пригодятся ли вам эти знания?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

«Вот пришел к концу урок

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять все по часам»

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33.

Выставляю отметки за урок.

Высказываются. Оценивают свою работу.

Подводят итоги



























Записывают Д/з

К1,2

П1

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке



!- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось

+ поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать.

- было все не понятно, надо заново поработать над этой темой.

Оценивают свою проделанную работу.



К1

П1

Р4











Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта урока по математике «Единицы времени»





Выполнила

студентка Ш-41 группы

Немнова Ангелина






Ейск, 2020 г.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Единицы времени"

Автор: Немнова Ангелина Анатольевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "567932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608489803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_edinitsy_vremeni_sootnoshenie_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "606572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652277867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "373251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_min_1"
    ["file_id"] => string(6) "373252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства