kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе «Единицы времени. Соотношение единиц времени» находится в разделе «Величины». Структура урока соответствует типу урока и его задачам. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, исследовательские, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов. На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени"»



Учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1»

высшей квалификационной категории

Вишнякова Елена Витальевна







Аннотация к уроку

Урок математики в 4 классе «Единицы времени. Соотношение единиц времени» находится в разделе «Величины». Структура урока соответствует типу урока и его задачам. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, исследовательские, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов. На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы.





















Тема

Единицы времени. Соотношение единиц времени.

Цель деятельности учителя

Расширить у детей понятийную базу о единицах времени; установить соотношение между известными единицами измерения времени.

Задачи

- отрабатывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; совершенствовать навыки решения задач с единицами времени;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интерес, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве;

-воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к чужому мнению, прививать интерес к учебному предмету.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая . Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки для дифференцированной работы.

Основные понятия и термины

Таблица единиц времени

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Примечание

Самоопре-

деление и мотивация

- Используя ключевое слово УРОК, настроимся на работу, определив наши действия на уроке

У – (узнать новое, удивляться, учиться)

Р – (рассуждать, развивать мышление)

О – (открывать новые знания, обсуждать)

К – (мыслить критически)

- На нашем сегодняшнем уроке нам нужно будет много думать, рассуждать, не спешить с готовым ответом.

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Формирование личностных УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету

У -

Р -

О -

К -


Актуализация знаний.

Устный счет

  1. Кроссворд

Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (Слайд )

1.Промежуток времени в 100лет

2.Отрезок длиной 100см

3.Масса предмета в 1000г

4.Отрезок длиной 10см

5. Время в 6о минут

6.Расстояние в 1000 м

7.Единица времени, в 60 раз меньше часа

8.Самая маленькая единица массы

- Какое ключевое слово получилось?

- А что такое величина?

- Какие величины вы знаете?

- О чем говорит этот знак?

  1. Величины длины, площади .

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: 14 см

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

3.На какие группы можно разбить единицы величин:

Час, тонна, минута, секунда, центнер, килограмм, сутки, грамм

- Какие группы у вас получились?

- Какими единицами величин вы можете дополнить данную группу?

- Распределите единицы времени в порядке убывания.



Работа в парах на карточках

Разгадывают кроссворд. Отгадывают ключевое слово (величина)



Отвечают на вопросы (Величина - это то, что можно измерить, сравнить, выполнять действия и результат выразить числом)

(массы, длины, времени, площади)



Подготовка ВПР

Самостоятельная работа



Фронтальная проверка




Работа в парах

Одна пара работает у доски

Название величин принято писать сокращенно только в том случае, если дано их числовое значение

Фронтальная проверка

Формирование УУД:

- познавательных: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- коммуникативных:

формирование умения аргументировать свой выбор;

- регулятивных:

формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя.














Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- А разве мы не изучали раньше единицы времени? Для чего мы снова возвращаемся к этой теме?

- Можем ли мы обойтись без этих знаний? Для чего они нам нужны?





- Сформулируйте учебные задачи на урок.


Единицы времени

Создание проблемной ситуации (для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда сменяются сезоны и пр.)

Строят речевое высказывание по уроку.

Формулируют учебные задачи урока:

  • повторить …

  • учиться …

  • проверить …

  • воспитывать …

Формирование УУД:

- познавательных:

формирование умения проводить анализ и синтез знаково-символических средств;

- личностных:

формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;

- регулятивных:

формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.


Включение нового знания в систему знаний и повторение












  1. Соотношение единиц времени

- Используя единицы времени, опишите сегодняшний день .

- Запишите число, классная работа в тетради.

Составление кластера.

Составление таблицы соотношений величин времени

- Где в учебнике можно посмотреть данный материал, если вдруг вы что- то забыли? (Справочный материал)

2. Решение задач

1. №255

- Теперь посмотрим с вами, как решать задачи, где требуется узнать, в какое время было совершено то, или иное событие. Откройте учебник на странице 52. Прочитайте условие задачи № 255.

– Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?



Сегодня 16 ноября 2021 год ХХI века 9.20 утра.

Самостоятельная работа

Самопроверка по образцу


Фронтальная работа

Работа с учебной литературой

Фронтальная работа

Запись в тетрадь

1)1сут. = 24 ч.

1)24ч.- 8ч. = 16ч. оставшаяся часть суток.

2)16ч.: 8ч. = 2(р.)

1) 40с:2 = 20см

2)20 * 10 = 200см = 2 м

Формирование УУД:

- познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

- коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- личностных:

формирование умения достигать поставленной цели;

- регулятивных:

формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия


Физ. минутка

«На зарядку становись!»

Выполняют упражнения физкультминутки.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости.

Формирование коммуникативных УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами


Включение знания в систему знаний и повторение

  1. Подготовка к ВПР

Задача

Электричка из Новгорода в Псков отправляется в 15 ч 40 мин. В какое время электричка окажется в Пскове, если длительность поездки составляет 5 ч 50 мин.? Разницы во времени в городах нет.





Решение:

15ч 40 мин + 5 ч 50 мин = 20ч + 90 мин = 21ч 30 мин

Ответ:21 ч 30 мин.




Самостоятельная работа








Фронтальная проверка




Формирование УУД:

- познавательных:

- формирование умения извлекать информацию из практических действий; - коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- личностных:

формирование учебно-познавательного мотива;

- регулятивных:

формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи.

Применение знаний и способов действий

Карточка 1 (голубая).

Материал урока понял частично, есть небольшие затруднения).

Впиши пропущенные единицы времени:

243 мин = 4___3___ 3ч 5 мин = 185_____

12 мин = 720 ____ 2 мин 4 с = 124 _____

303 мин = 5____3____ 6 ч 6 мин = 366 _____

Карточка 2 (жѐлтая.) Материал урока понятен, уверен в своих силах).

Сравни величины:

4 мин 4 с … 245 с 2 ч 15 мин … 105 мин

5 сут 15 ч … 5 сут 18 ч 2 сут 15 ч … 65 ч

16 мин 3 с … 100 с 240 мин … 5 ч

Карточка 3 (зелѐная.) Всѐ на уроке понял, хочу поработать дополнительно)

Найди правила, по которым записаны ряды величин, и впиши пропущенные числа:

  1. 5 сут, 144 ч, 7 сут, 192 ч, 9 сут, … ;

  2. 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, … ;

  3. 3 мин 20 с, 3 мин 40 с, 4 мин, 4 мин 20 с, … .

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся (по степени самостоятельности и по степени трудности).


Формирование УУД:

- познавательных:

формирование навыка самоконтроля;

- коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве с учителем;

- личностных:

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

- регулятивных:

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения



Подведение итогов.




















Домашнее задание








Рефлексия


1. Работа с пословицами и поговорками

- Расшифруйте пословицы и поговорки заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.

- Какие из пословиц будут полезны всем школьникам?



2.Игра «Данетка»

- Проверим как вы сегодня потратили время на уроке : с пользой для себя или нет, насколько вы были внимательны на уроке.


1.Самая крупная единица времени - год? (- )

2. В одной минуте 60 секунд? ( +)

3. 1 ч 15 мин = 105 мин (-)

4. 2 века = 200 лет (+)

5. 2 ч 10 мин =130 мин (+)

6. В одном часе 60 секунд (-)

7. 3 сут =74 ч (-)


-Почему важно знать величины времени? Где это может пригодиться?

- Надо ли в этом регулярно тренироваться?

- Дома: Опираясь на рассуждения, которые мы рассматривали с вами при решении задач, а так же знания, которыми мы пользовались сегодня на уроке, вам потребуется решить задачу с.53№ 10 или с.52 №259 , № 258



- А сейчас оцените свою работу на уроке.

  • Я научился переводить из одних единиц времени в другие, выполнять сложение и вычитание величин , решать задачи с единицами времени.

  • Я недостаточно хорошо пока умею переводить из одних единиц времени в другие, выполнять сложение и вычитание величин , решать задачи с единицами времени.

  • Я пока не понял, как переводить из одних единиц времени в другие, выполнять сложение и вычитание величин , решать задачи с единицами времени.


- Какие задания было интересно выполнять?

- Какие задания были трудными?

- Над чем бы еще хотели поработать?


Оценки за урок…

- Урок окончен.

100 лет живи, 100 лет учись. ( Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. ( Обещанного три года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. ( Делу время, а потехе час.) 7 дней 12 месяцев кормит. ( Неделя, год кормит)






1.-; 2 +; 3.-; 4.+,5.+,6.-; 7. -






Строят речевое высказывание по уроку.








Оценивают свои достижения.




Формирование УУД:

- познавательных:

формирование навыка самоконтроля;

- коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве с учителем;

- личностных:

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

- регулятивных:

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Единицы времени. Соотношение единиц времени"

Автор: Вишнякова Елена Витальевна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов."
    ["seo_title"] => string(51) "iedinitsy-vriemieni-sutki-vriemia-ot-0-do-24-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "253319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447583701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Основы педагогической интеграции. "
    ["seo_title"] => string(40) "osnovy-piedaghoghichieskoi-intieghratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415263112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства