kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Действия с натуральными числами",5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока "Действие с натуральными числами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Действия с натуральными числами",5 класс»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»

учитель математики МБОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинский район Республика Саха (Якутия)

Тема: Действия с натуральными числами (Памятные места нашего Октябрьского наслега)

Цели: актуализация знаний по теме «Действия с натуральными числами», воспитать патриотическое чувства и любовь к родному селу.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия с натуральными числами;

Личностные: уметь работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей самостоятельно;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.

Познавательные УУД: обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач с натуральными числами; создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Регулятивные УУД: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала (интегрированный урок математика и история)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Приветствие. Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Включаются в деловой ритм урока

Мотивация к учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Дети у нас сегодня пройдет необычный урок. Прежде чем узнать о чем мы будет сегодня говорить давайте сначала решим эти примеры:

36*3; 54*5; 26*10; 58*2; 150: 3; 26:2; 77: 7

Т Ы А Л Ы К Ы

Какое слово у нас получилось?

Оказывается Октябрьский наслег раньше звали Тыалыкинским наслегом. Слово Тыалыкы из тюрского слово «таул» (ветер, буря). Тыалыкы звали сына Омолдоно.


О чем мы сегодня будет говорить?

Правильно, в этом нам помогут наши знания по теме действия с натуральными числами.


Учащиеся решают примеры. Слушают информацию учителя.










О нашем Октябрьском наслеге.

Применение знаний и умений в жизненной ситуации

Надеюсь сегодня кто – то из вас узнает еще больше о нашем наслеге. Давайте начнем наше путешествие. Наше путешествие начнем со ступенек нашей школы. Давайте решите эти примеры и мы узнаем дату образования нашей школы:


1. К доске приглашаются к каждому примеру по одному ученику.

1. 8 * (27 + 13 ) – 626 : 2 = 7

2. 23 * Х = 138 х =6

3. 239 * 769 – 239 * 761 = 1912


Что у нас получилось?

И когда же открылась наша школа?

Сколько лет нашей школе


2. Дальше идет к скверу имени Ильи Дмитриевича Теленкова.

Илья Дмитриевич Теленков с 1951-1955 года работал в нашей школе учителем якутского языка, потом учителем математики. Потом его назначили директором совхоза «Нюрбинский».

Сейчас мы будет работать в группах. Узнаем в каком году образовался совхоз «Нюрбинский»

?


?? : 2 = - 249 =



: 5 = 275 + 458 =


Сколько у вас получилось?


Правильно или нет?

В 1957 году колхоз имени И.В.Сталина и еще 5 колхозов безвозмездно передали все свои земли, имущество совхозу «Нюрбиский».


3.Идем дальше к скверу «Знатные люди Октябрьского наслега». Кто ни будь, был в этом сквере? Чьи фотографии вы там увидели? Кем они являются?


4. Хорошо. Мы немножко отдохнули, давайте дальше идем к сквере механизаторов. Этот сквер посвящен первым механизаторам Тыалыкинского наслега. Кто такие механизаторы?

Давайте решим эту задачу:

Первая бригада за день вспахал 24 га земли, а второй на 5 га меньше чем первый. Сколько га вспахивают две бригады за 3 дня?




5. У нас в наслеге есть музей. Кто знает руководителя музея?

Решая этот пример мы узнаем год образования нашего музея. Работаем в группе




6. Вот мы добрались до сквера нашего Героя Совесткого Союза Николая Николаевича Чусовского. Кто нибудь расскажет нам о нем. Когда он родился?

Я вам даю творческое задание. Придумайте задачу, пример и т.д на число 1910. Работает в группе



Вот и закончилось наше путешествие. Наш наслег очень богат историей. Если кто нибудь еще хочет узнать больше, можете обратиться к Прасковье Михайловне.








Желающего учащегося приглашают к доске.

Остальные учащиеся работают самостоятельно и проверяют.




7 . 6. 1912

7 июня 1912 года

105 лет









Учащиеся работают в группах. Решают задание обсуждая.








Ответ: 1957

Приглашается учащийся из группы. Показывает решение.





Учащиеся называют имена знатных людей Октябрьского наслега. Рассказывают о тех людях которых они знают.






Трактористы, шоферы, механики.



Один ученик работает на доске. Остальные решают самостоятельно.

24 – 5 = 19 га ( 2 бригада)

24* 3 + 19 * 3 = 129 га

Ответ: 129 га.


Захарова Прасковья Михайловна



1 учащийся из группы выходит и объясняет решение этого примера.




Желающие рассказывают о Н.Н.Чусовском.



10 мая 1910 году


Учащиеся работают в группе.

Те кто закончили выступают перед учащимися.

Рефлексия


Что тебе понравилось сегодня?

Что не понравилось сегодня на уроке?

Что узнал нового?

Выслушают мнения своих одноклассников

Домашнее задание




Итог урока

Давайте споем песню об Антоновке


  • Манна Бүлүү биэрэгэр,

  • Манна далбар биhигэр,

  • Айыллыбыт аналбыт

  • Алаhалаах тиэргэммит.

  • Тѳрүттэммит түѳлбэбит,

  • Тѳлкѳлѳммүт дойдубут,

  • Антоновка эйиэхэ

  • Айхал – махтал этэбит.


Поют все вместе







?



: 2 = - 249 =

: 5 = 275 + 458 =





: 2 = - 249 =



: 5 = 275 + 458 =








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Действия с натуральными числами",5 класс

Автор: Обоева Надежда Ивановна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства