kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

опнещшрпан8гшщздлор нгшщдлорп гпанек88щгошгрро

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"»

Тема: «Уравнение»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с новым математическим понятием: «уравнение».

Задачи:

1)Образовательная: познакомить с компонентами уравнения; сформировать умение распознавать уравнения среди других равенств; сформировать умение составлять верные равенстваумение решать уравнения способом подбора.

2)Развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность; развивать умение решать текстовые задачи; создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности; совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; способствовать расширению активного словарного запаса; развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности.

3)Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету; развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

УУД:

Личностные: 1)развивать образное и логическое мышление; 2)формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; 3) развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Регулятивные: 1)понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2)планировать свою деятельность с поставленной задачей; 3)формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; 4) развивать умение самооценки, выполнять рефлексию.

Познавательные: 1)учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 1)формировать своё мнение; 2)договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3)строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: учебник Часть 1.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний выявление места и причины затруднения

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13+ 0 9 + 3 8 + 5 13 – 1

13 – 0 14 – 1

Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

Работа в группах.

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?


– Как мы работаем с буквенными выражениями?


Все ли записи вы распределили?

Где возникло затруднение?

- Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 6 = 14 ?



Что нам говорит знак «=»?

Какое равенство? Все числа в нём известны?

Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит?

Это буква «икс».

Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?

-Что вы можете о записи сказать? Как мы можем ее назвать?



Учащиеся выполняют в тетрадях.


Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.


7+6=13; 9+ 4=13; 13+0=13; 8+5=13; 13-0=13; 14-1=13.


Записи напечатаны на карточках, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.

19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20

11 + с х + 6 = 14



в примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства


в буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения


Нет

х+6= 14

содержит неизвестное число х


запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком

равенство



равенство с неизвестным.



Буква латинского алфавита.




Найти это число, чтобы равенство было верным



эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

Л-1.

Р-1,2,3,4.

К-2,3.

Построение проекта выхода из затруднений.

Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

Это равенство получило специальное название – «уравнение»

Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.


- Решение примеров с одним неизвестным.










познакомиться с уравнением, неизвестным числом х, научиться решать уравнения

Л-1,

К-1,2

Реализация построенного проекта

Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?


– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.


– Что же вы сейчас сделали?

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. Читаем хором.

Физкультминутка.


Х+6=14

найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным



это число 8, так как 8 + 6 = 14.

решили уравнение



учащиеся формулируют вывод: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти


найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным, найти неизвестный компонент

Учащиеся читают вывод вслух.



Физминутка.

Л-1,2

Р-1,2,3

П-1,2

К-1,2,3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Правильность решения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Потренируемся решать уравнения способом подбора.

Выполняем задание №1 на странице 80 учебника. Делаем работу с комментированием.

– Проверяем выполнение задания.


(Вызванные учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором, комментируют, остальные выполняют работу в тетрадях)






(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

(9 + 5 = 14 7 - 5 = 2 1 – 1 = 0 1 + 5 = 6)

(3 + 7 = 10 5 – 1 = 4 10 – 5 = 5 1 + 3 = 4)

В первом 9 + х = 14, это сумма, неизвестно второе слагаемое х, 9+х=14

Х=5

Проверка: 9+5=14

14=14

Л-1,2

Р-1,2,3

П-1,2

К-1,2,3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"

Автор: Авдеева Дарья Алексеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства