kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

опнещшрпан8гшщздлор нгшщдлорп гпанек88щгошгрро

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"»

Тема: «Уравнение»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с новым математическим понятием: «уравнение».

Задачи:

1)Образовательная: познакомить с компонентами уравнения; сформировать умение распознавать уравнения среди других равенств; сформировать умение составлять верные равенстваумение решать уравнения способом подбора.

2)Развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность; развивать умение решать текстовые задачи; создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности; совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; способствовать расширению активного словарного запаса; развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности.

3)Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету; развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

УУД:

Личностные: 1)развивать образное и логическое мышление; 2)формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; 3) развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Регулятивные: 1)понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2)планировать свою деятельность с поставленной задачей; 3)формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; 4) развивать умение самооценки, выполнять рефлексию.

Познавательные: 1)учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 1)формировать своё мнение; 2)договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3)строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: учебник Часть 1.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний выявление места и причины затруднения

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13+ 0 9 + 3 8 + 5 13 – 1

13 – 0 14 – 1

Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

Работа в группах.

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?


– Как мы работаем с буквенными выражениями?


Все ли записи вы распределили?

Где возникло затруднение?

- Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 6 = 14 ?



Что нам говорит знак «=»?

Какое равенство? Все числа в нём известны?

Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит?

Это буква «икс».

Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?

-Что вы можете о записи сказать? Как мы можем ее назвать?



Учащиеся выполняют в тетрадях.


Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.


7+6=13; 9+ 4=13; 13+0=13; 8+5=13; 13-0=13; 14-1=13.


Записи напечатаны на карточках, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.

19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20

11 + с х + 6 = 14



в примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства


в буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения


Нет

х+6= 14

содержит неизвестное число х


запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком

равенство



равенство с неизвестным.



Буква латинского алфавита.




Найти это число, чтобы равенство было верным



эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

Л-1.

Р-1,2,3,4.

К-2,3.

Построение проекта выхода из затруднений.

Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

Это равенство получило специальное название – «уравнение»

Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.


- Решение примеров с одним неизвестным.










познакомиться с уравнением, неизвестным числом х, научиться решать уравнения

Л-1,

К-1,2

Реализация построенного проекта

Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?


– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.


– Что же вы сейчас сделали?

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. Читаем хором.

Физкультминутка.


Х+6=14

найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным



это число 8, так как 8 + 6 = 14.

решили уравнение



учащиеся формулируют вывод: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти


найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным, найти неизвестный компонент

Учащиеся читают вывод вслух.



Физминутка.

Л-1,2

Р-1,2,3

П-1,2

К-1,2,3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Правильность решения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Потренируемся решать уравнения способом подбора.

Выполняем задание №1 на странице 80 учебника. Делаем работу с комментированием.

– Проверяем выполнение задания.


(Вызванные учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором, комментируют, остальные выполняют работу в тетрадях)






(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

(9 + 5 = 14 7 - 5 = 2 1 – 1 = 0 1 + 5 = 6)

(3 + 7 = 10 5 – 1 = 4 10 – 5 = 5 1 + 3 = 4)

В первом 9 + х = 14, это сумма, неизвестно второе слагаемое х, 9+х=14

Х=5

Проверка: 9+5=14

14=14

Л-1,2

Р-1,2,3

П-1,2

К-1,2,3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Решение уравнений с одной переменной"

Автор: Авдеева Дарья Алексеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства