Актуализация знаний выявление места и причины затруднения | 1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.) 2. Найдите те выражения, значения которых равны 13: 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13+ 0 9 + 3 8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1 Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Работа в группах. – Как мы работаем с примерами “с окошком”? – Как мы работаем с буквенными выражениями? Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? - Почему вы затрудняетесь? На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что нам говорит знак «=»? Какое равенство? Все числа в нём известны? Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит? Это буква «икс». Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? -Что вы можете о записи сказать? Как мы можем ее назвать? | Учащиеся выполняют в тетрадях. Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры. 7+6=13; 9+ 4=13; 13+0=13; 8+5=13; 13-0=13; 14-1=13. Записи напечатаны на карточках, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. 19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14 в примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства в буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения Нет х+6= 14 содержит неизвестное число х запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком равенство равенство с неизвестным. Буква латинского алфавита. Найти это число, чтобы равенство было верным эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число. | Л-1. Р-1,2,3,4. К-2,3. |
Построение проекта выхода из затруднений. | Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? Это равенство получило специальное название – «уравнение» Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. | - Решение примеров с одним неизвестным. познакомиться с уравнением, неизвестным числом х, научиться решать уравнения | Л-1, К-1,2 |
Реализация построенного проекта | Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? – Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа. – Что же вы сейчас сделали? Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) – Что значит решить уравнение? – Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. Читаем хором. Физкультминутка. | Х+6=14 найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным это число 8, так как 8 + 6 = 14. решили уравнение учащиеся формулируют вывод: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным, найти неизвестный компонент Учащиеся читают вывод вслух. Физминутка. | Л-1,2 Р-1,2,3 П-1,2 К-1,2,3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Правильность решения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора. Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем задание №1 на странице 80 учебника. Делаем работу с комментированием. – Проверяем выполнение задания. | (Вызванные учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором, комментируют, остальные выполняют работу в тетрадях) (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.) (9 + 5 = 14 7 - 5 = 2 1 – 1 = 0 1 + 5 = 6) (3 + 7 = 10 5 – 1 = 4 10 – 5 = 5 1 + 3 = 4) В первом 9 + х = 14, это сумма, неизвестно второе слагаемое х, 9+х=14 Х=5 Проверка: 9+5=14 14=14 | Л-1,2 Р-1,2,3 П-1,2 К-1,2,3 |