Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Откройте свои рабочие тетради, от последней записи отступите 6 клеточек, и сначала страницы запишем цифру 5 (демонстрирую на доске), пропишем ее до конца строки через одну клетку. -Покажите мне свою готовность как закончите. -Отступите вниз одну клетку и сначала строки запишем цифру 6 (демонстрирую на доске), пропишите ее через одну клетку. -Покажите мне свою готовность как закончите. -Ребята, сейчас я вам буду читать вам стихотворения, а вы внимательно слушайте, и будьте готовы ответить на мои вопросы. - Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж? - Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. -Верно, вот восемь зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой? -Молодец, шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? - Дядя ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же зайчатам. Сколько груш дядя ежик дал зайчатам? (проверка Д/з) – Послушайте и сравните два текста. -“На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?” -И второй текст “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?” – Чем похожи и чем отличаются эти текста? – Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или другой книге по чтению? – Как в математике называется этот текст? -Какой будет тема нашего урока? | (открывают тетрадь, записывают и прописываю цифры) (показывают готовность) (отступают, записывают и прописывают цифру) (показывают готовность) -Дама сдала 6 предметов -10 зайчишек -Теперь их играет 5 -7 груш отдали (проверка Д/з) (слушают текст) -Похожи содержанием, отличаются вопросами. -Первый текст можно найти в учебнике математики, а второй в книге по чтению -Задача. -Темой нашего урока будет «Задача» | П-1, 2 Р-1,2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 88 – это 8 и 8, демонстрирую разворот учебника. -Посмотрите на упражнение 1. Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи. -Прочитайте первое предложение. -Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника. -Читаем следующее предложение. Что это? -Совершенно верно. Как нам ответить на вопрос? -Правильно, это решение задачи. -Каким будет ответ? -Совершенно верно, давайте еще раз с вами проговорим части задачи. -Так, а каким образом мы ответим на вопрос? -И что в итоге получим? -Приготовьте тетради, и послушайте мою задачу: «В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?» -Что в этой задаче будет условием? -Что было вопросом? -Отлично, какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите. - Что мы запишем в решении? -Верно, отступаем от последней записи одну клетку вниз и сначала строки записываем (дублирую на доске) - Какой ответ запишем? -Молодцы, давайте еще раз вспомним части задачи. | (открывают учебник) (обращают внимание на упражнение) (читают первое предложение) -Эта часть будет условием задачи - Сколько всего карандашей? Это вопрос задачи. - 6+2=8. Ответ: 8 кар -Условие, вопрос -Решим пример -Ответ на задачу (приготовили тетради, слушают задачу) - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. - Сколько карандашей осталось в коробке? - 6-2=4(к) - Ответ: 4 карандаша осталось. -Условие, вопрос, решение ответ. | П-1, 2 Р-1,2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Итак, посмотрите на задачу под номером 3. Прочитайте ее про себя. (далее прошу ученика прочесть задачу вслух) -Что в этой задаче является условием? -Что будет вопросом? -Как решим задачу? -Какой ответ получится? -Совершенно верно. | (выполняют физминутку) (читают задачу про себя) (читает в слух) -Слава сделал 5 корабликом. Он отдал 2 кораблика другу. -Сколько корабликов осталось у Славы? -5-2=3(к) -Ответ: 3 кораблика осталось у Славы. | П-1,2 К-1,2 |