kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

бббббббббббббббббббббббббббббббббб бббббббббббббббббб

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Задача"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Технологическая карта фрагмента урока по математике «Задача»







Разработала:

студентка Ш-42 группы

Ключева Милена





Ейск,2021г.

Класс: 1

Тип: Открытие нового знания

Тема: Задача

Цель: познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи:

  • Образовательная: ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;

  • Развивающая: развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку математики.

УУД:

  • Личностные:

1)Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

  • Познавательные:

1) Формировать умение понимать знаки, символы.

2) Учить ориентироваться в учебнике, рабочей тетради с помощью учителя.

  • Регулятивные:

1)Учить оценивать результат своих действий.

  • Коммуникативные:

1) Способствовать формированию умения слушать учителя и отвечать на вопросы.

2) Развивать умение излагать свои мысли.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Откройте свои рабочие тетради, от последней записи отступите 6 клеточек, и сначала страницы запишем цифру 5 (демонстрирую на доске), пропишем ее до конца строки через одну клетку.

-Покажите мне свою готовность как закончите.

-Отступите вниз одну клетку и сначала строки запишем цифру 6 (демонстрирую на доске), пропишите ее через одну клетку.

-Покажите мне свою готовность как закончите.

-Ребята, сейчас я вам буду читать вам стихотворения, а вы внимательно слушайте, и будьте готовы ответить на мои вопросы.

- Сколько неживых предметов

сдавала дама в багаж?

- Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

-Верно, вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится очень зайчишек домой?

-Молодец, шесть щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

- Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?

(проверка Д/з)

– Послушайте и сравните два текста.

-“На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?”

-И второй текст “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?”

– Чем похожи и чем отличаются эти текста?


– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или другой книге по чтению?

– Как в математике называется этот текст?

-Какой будет тема нашего урока?

(открывают тетрадь, записывают и прописываю цифры)



(показывают готовность)

(отступают, записывают и прописывают цифру)


(показывают готовность)









-Дама сдала 6 предметов




-10 зайчишек




-Теперь их играет 5





-7 груш отдали

(проверка Д/з)

(слушают текст)







-Похожи содержанием, отличаются вопросами.

-Первый текст можно найти в учебнике математики, а второй в книге по чтению

-Задача.

-Темой нашего урока будет «Задача»

П-1, 2

Р-1,2

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно будет узнать на сегодняшнем уроке?


-На уроке нам нужно будет узнать, что такое задача?

П-1

Реализация проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на странице 88 – это 8 и 8, демонстрирую разворот учебника.

-Посмотрите на упражнение 1. Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи.

-Прочитайте первое предложение.

-Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника.

-Читаем следующее предложение. Что это?


-Совершенно верно. Как нам ответить на вопрос?

-Правильно, это решение задачи.

-Каким будет ответ?

-Совершенно верно, давайте еще раз с вами проговорим части задачи.

-Так, а каким образом мы ответим на вопрос?

-И что в итоге получим?

-Приготовьте тетради, и послушайте мою задачу: «В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?»

-Что в этой задаче будет условием?


-Что было вопросом?


-Отлично, какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите.

- Что мы запишем в решении?

-Верно, отступаем от последней записи одну клетку вниз и сначала строки записываем (дублирую на доске)

- Какой ответ запишем?

-Молодцы, давайте еще раз вспомним части задачи.

(открывают учебник)


(обращают внимание на упражнение)

(читают первое предложение)

-Эта часть будет условием задачи


- Сколько всего карандашей? Это вопрос задачи.

- 6+2=8.


Ответ: 8 кар

-Условие, вопрос


-Решим пример

-Ответ на задачу

(приготовили тетради, слушают задачу)



- В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша.

- Сколько карандашей осталось в коробке?




- 6-2=4(к)




- Ответ: 4 карандаша осталось.

-Условие, вопрос, решение ответ.

П-1, 2

Р-1,2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Итак, посмотрите на задачу под номером 3. Прочитайте ее про себя. (далее прошу ученика прочесть задачу вслух)

-Что в этой задаче является условием?


-Что будет вопросом?


-Как решим задачу?

-Какой ответ получится?


-Совершенно верно.

(выполняют физминутку)










(читают задачу про себя)

(читает в слух)


-Слава сделал 5 корабликом. Он отдал 2 кораблика другу.

-Сколько корабликов осталось у Славы?

-5-2=3(к)

-Ответ: 3 кораблика осталось у Славы.

П-1,2

К-1,2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике "Задача"

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи""
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_zadacha_struktura_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "567936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608490197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта по математике "Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_po_matematike_zadachi_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "518130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566452467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_zadachi_s_nedostaiushchimi_dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "567297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608122198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства