Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1. Мотивационно-организацион ный момент | Итак, друзья, внимание, Ведь, прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок! | Учащиеся настраиваются на работу | Создание эмоционального настроя на урок | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | 1) Над чем мы с вами работали на пошлом уроку? Скажите, что нужно знать, что поможет, чтобы выполнить правильно умножение натуральных чисел? Откройте тетради и запишите: 22 ноября. Классная работа. Приготовьтесь к устному счёту. Задайте по 5 примеров на таблицу умножения 2) Работа в парах: выполните письменно умножение по вариантам (слайды): 1 вариант: 28 * 3245 = = 90860 2 вариант: 187 * 408 = =76296 3) решите самостоятельно пример (слайд): 164 * 3600 = = 590400 | Отвечают : умножали натуральные числа . Ученики отвечают, что нужно знать таблицу умножения. Ставят отметку. 2)Сначала ученик 1 варианта пишет и комментирует, а ученик второго варианта слушает, проверяет и поправляет, а затем наоборот. Ответы проверяют по слайдам презентации (взаимоконтроль), 3) Самооценка. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | РУУД: - оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно усвоить; оценка результатов работы). ЛУУД: готовность оценить свой учебный труд. ПУУД: осуществлять анализ, синтез, сравнение, делать выводы Формы работы: фронтальная, работа в парах. Система оценивания: взаимопроверка, самооценка. |
3. Постановка учебной задачи | Умножение встречается не только в примерах. Как вы думаете, где?(в уравнениях, в задачах…). Бывают разные задачи, подсказать тип рассматриваемых сегодня на уроке помогут загадки. 1) Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок (поезд). слайд 2) Не похож я на коня, И седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я так и знай (велосипед). Слайд 3) Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль. Побежит …. (автомобиль). Слайд. Дети отвечают: мы будем рассматривать сегодня на уроке задачи на движение. Итак, какая тема нашего урока (слайд)? (Задачи на движение). Запишите в тетради тему урока. В начальной школе вы решали такие задачи? (да). Какую цель мы поставим перед собой? (слайд) (Повторить и закрепить знания, полученные в начальной школе по теме «Задачи на движение. Научиться решать различные виды задач на движение). | Отвечают на наводящие вопросы.Ставят цель урока, формулируют тему урока | Создает проблемную ситуацию. Побуждает к формулированию цели. | ЛУУД: формирование готовности к сотрудничеству; РУУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что известно и, что еще неизвестно); ПУУД: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование цели; логические: формулирование проблемы. |
4. Решение учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения) | Давайте вспомним три величины, которые характеризуют движение. Ответ: скорость v (км/ч…), время t(ч…), расстояние (км…). составить, чтобы разделить десятичную дробь на десятичную? (алгоритм). какая между ними связь? (игра: математическая путаница (слайд): №1 №2 №3 Ниже на слайде даны правильные и неправильные формулы нахождения скорости, расстояния и времени. Надо выбрать верные. В тетрадь ребята записывают формулы. СКОРОСТЬ ν = s : t ВРЕМЯ t = s : ν РАССТОЯНИЕ s = ν × t (слайд) Как могут перемещаться объекты? (в противоположных направлениях, навстречу друг другу, движение в одном направлении из одного пункта или из разных).Сегодня мы вспомним первые два. Для этого надо знать, как найти скорости удаления и сближения . Ответ: При решении задач на встречное движение скорость сближения находятся сложением скоростей движущихся объектов, а при решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов). Что нужно знать, чтобы решить задачу на движение? Давайте составим план, алгоритм решения задачи на движение: Алгоритм 1) Читаю внимательно текст задачи; 2) Определяю тип движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях…; 3) устанавливаю известные величины и что надо найти (рисую схему или составляю таблицу) 4) выбираю нужные формулы и решаю задачу 5) выполняю проверку и оценку решения задачи (слайд) | Составляют алгоритм: как разделить десятичную дробь на десятичную дробь. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает спланировать деятельность, создать алгоритм деятельности | РУУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий), прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). ПУУД: логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Физминутка | (Слайд ). А, теперь, ребята встали, руки развели в стороны. Выполним круговые движения кистью в одну сторону 3 раза и в обратную сторону. Руки на пояс. Повернитесь влево, вправо. Быстро руки вверх подняли, потянулись, сбросили всё напряжение. Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Организация физминутки | РУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
6. Первичное закрепление | Рассмотреть все способы решения 1. № 403 Ответ 1089 км 2. № 405 Ответ 352 км. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | РУУД: контроль, оценка, коррекция. ПУУД: общеучебные –умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. КУУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Домашнее задание | № 402, 406 | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть. | Поясняет домашнее задание | РУУД: планирование деятельности. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) + Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону) | Вот и кончился урок. Подведём теперь итог. Какую цель мы сегодня перед собой ставили? Какие три величины, которые характеризуют движение? Как найти скорость, время, расстояние? Как могут перемещаться объекты? По какому алгоритму мы решаем задачи на движение? Молодцы! Какую задачу мы поставим на следующий урок? (продолжать учиться решать задачи на движение, рассмотреть задачи на движение в одном направлении из одного пункта или из разных )). Спасибо за урок! (Слайд ) | Соотносят цель и результаты, ставят цель на следующий урок. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности. Находят и отмечают верные высказывания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Организует рефлексию Организует деятельность по применению новых знаний | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. . РУУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. ЛУУД: готовности оценить свой учебный труд. |