kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему "Задача. Структура задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомить с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Образовательные: формировать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету?

- Назовите соседей чисел 7, 5, 3.


- А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

- Игра «Составь поезд»

- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

- А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите?

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам?




Отвечают на вопросы.



- У числа 7 – 6 и 8;

- У числа 5 – 4 и 6;

- У числа 3 – 2 и 4.

Проверяют.





3-2, 2+0, 5-2, 3+1, 2+3




- Геометрические фигуры.


- По форме, по цвету, по размеру.


Выявление места и причины затруднения

- А сейчас послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?







- Первый рассказ можно поместить в учебник «Математика», а 2 рассказ – в учебник «Окружающий мир».

- Первый рассказ на языке математики называется «Задача».


Построение проекта выхода из затруднения

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о задачах.

Отвечают.


Реализация проекта выхода из затруднения

- Что известно в задаче?


- На языке математики это называется условием задачи.

- Что нужно узнать?

- Это вопрос задачи.

- Сосчитайте, сколько овощей купили?

- Это решение задачи.

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

- Это ответ задачи.

- Давайте еще раз повторим составные части задачи.

- В любой задаче должны быть эти части.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

Физминутка

- Выполним № 1. Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.


- Прочитайте ответ задачи.

- На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты.



- Сколько всего овощей купили?


- 2+1=3


- Купили 3 овоща.



- Составные части задачи: условие задачи, вопрос, решение и ответ.





- Это то, что мы знаем, что нам известно.


- Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать.

- Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним № 2. Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?


- Запишите на доске решение и ответ задачи.


- Прочитайте задачу № 3.

- Что в ней известно?


- Что необходимо найти?


- Как найти, сколько осталось корабликов?

- Верно. Сколько получилось?

- Правильно. Запишите решение и ответ самостоятельно. Я пройду, проверю.



- Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше.

6-2=4

Ответ: 4 карандаша.


- Известно, что Слава сделал 5 корабликов, а отдал 2.

- Необходимо найти, сколько корабликов осталось.

- Нужно от 5 отнять 2.

- Получилось 3 кораблика.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Технологическая карта урока  Предмет: английский язык (УМК Spotlight 3)  Тема урока: В моей комнате! Ознакомление с предметами, находящимися в комнате."
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapriedmietanghliiskiiiazykumkspotlight3tiemaurokavmoieikomnatieoznakomlieniiespriedmietaminakhodiashchimisiavkomnatie"
    ["file_id"] => string(6) "296521"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства