kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему "Задача. Структура задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомить с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Образовательные: формировать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету?

- Назовите соседей чисел 7, 5, 3.


- А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

- Игра «Составь поезд»

- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

- А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите?

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам?




Отвечают на вопросы.



- У числа 7 – 6 и 8;

- У числа 5 – 4 и 6;

- У числа 3 – 2 и 4.

Проверяют.





3-2, 2+0, 5-2, 3+1, 2+3




- Геометрические фигуры.


- По форме, по цвету, по размеру.


Выявление места и причины затруднения

- А сейчас послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?







- Первый рассказ можно поместить в учебник «Математика», а 2 рассказ – в учебник «Окружающий мир».

- Первый рассказ на языке математики называется «Задача».


Построение проекта выхода из затруднения

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о задачах.

Отвечают.


Реализация проекта выхода из затруднения

- Что известно в задаче?


- На языке математики это называется условием задачи.

- Что нужно узнать?

- Это вопрос задачи.

- Сосчитайте, сколько овощей купили?

- Это решение задачи.

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

- Это ответ задачи.

- Давайте еще раз повторим составные части задачи.

- В любой задаче должны быть эти части.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

Физминутка

- Выполним № 1. Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.


- Прочитайте ответ задачи.

- На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты.



- Сколько всего овощей купили?


- 2+1=3


- Купили 3 овоща.



- Составные части задачи: условие задачи, вопрос, решение и ответ.





- Это то, что мы знаем, что нам известно.


- Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать.

- Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним № 2. Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?


- Запишите на доске решение и ответ задачи.


- Прочитайте задачу № 3.

- Что в ней известно?


- Что необходимо найти?


- Как найти, сколько осталось корабликов?

- Верно. Сколько получилось?

- Правильно. Запишите решение и ответ самостоятельно. Я пройду, проверю.



- Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше.

6-2=4

Ответ: 4 карандаша.


- Известно, что Слава сделал 5 корабликов, а отдал 2.

- Необходимо найти, сколько корабликов осталось.

- Нужно от 5 отнять 2.

- Получилось 3 кораблика.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Задача. Структура задачи"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Технологическая карта урока  Предмет: английский язык (УМК Spotlight 3)  Тема урока: В моей комнате! Ознакомление с предметами, находящимися в комнате."
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapriedmietanghliiskiiiazykumkspotlight3tiemaurokavmoieikomnatieoznakomlieniiespriedmietaminakhodiashchimisiavkomnatie"
    ["file_id"] => string(6) "296521"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства