1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
1. Определять и формулировать цель на уроке.
2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
2. Проявлять познавательную активность.
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. - Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? - Назовите соседей чисел 7, 5, 3. - А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал. - Игра «Составь поезд» - Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 - А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? - На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? | Отвечают на вопросы. - У числа 7 – 6 и 8; - У числа 5 – 4 и 6; - У числа 3 – 2 и 4. Проверяют. 3-2, 2+0, 5-2, 3+1, 2+3 - Геометрические фигуры. - По форме, по цвету, по размеру. | |
Выявление места и причины затруднения | - А сейчас послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? | - Первый рассказ можно поместить в учебник «Математика», а 2 рассказ – в учебник «Окружающий мир». - Первый рассказ на языке математики называется «Задача». | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. | - Сегодня на уроке мы будем разговаривать о задачах. Отвечают. | |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Что известно в задаче? - На языке математики это называется условием задачи. - Что нужно узнать? - Это вопрос задачи. - Сосчитайте, сколько овощей купили? - Это решение задачи. - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. - Это ответ задачи. - Давайте еще раз повторим составные части задачи. - В любой задаче должны быть эти части. - Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения? Физминутка - Выполним № 1. Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. - Прочитайте ответ задачи. | - На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. - Сколько всего овощей купили? - 2+1=3 - Купили 3 овоща. - Составные части задачи: условие задачи, вопрос, решение и ответ. - Это то, что мы знаем, что нам известно. - Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать. - Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполним № 2. Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. - Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? - Запишите на доске решение и ответ задачи. - Прочитайте задачу № 3. - Что в ней известно? - Что необходимо найти? - Как найти, сколько осталось корабликов? - Верно. Сколько получилось? - Правильно. Запишите решение и ответ самостоятельно. Я пройду, проверю. | - Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше. 6-2=4 Ответ: 4 карандаша. - Известно, что Слава сделал 5 корабликов, а отдал 2. - Необходимо найти, сколько корабликов осталось. - Нужно от 5 отнять 2. - Получилось 3 кораблика. | |