МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (побуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности) | Приветствую учащихся. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Левоновна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -Ребята, послушайте меня внимательно и скажите, как вы понимаете эту пословицу: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» -Как вы думаете, нужны нам знания по математике? -Почему? Надеюсь, наш сегодняшний урок будет очень продуктивным и познавательным! | Приветствуют учителя. Смотрят на слайд Объясняют смысл пословицы Рассказывают о необходимости знаний по математике | ЛУУД-умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач | Метод стимулирования занимательным содержанием |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) 2.1.Целеполагание 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) Физкультминутка 3.4. самостоятельная работа 2.4. Повторение 4.Рефлексия учебной деятельности
| Проверка владения материалом прошлых уроков. -Ребята, давайте попробуем устно решить примеры. УСТНЫЙ СЧЕТ 72-10 88-4 60+32 96-6 82-12 24+60 43-20 Организует работу с текстовыми задачами устно. 1)У Оли было 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли? 2)Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка – 14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино? 3)Пьеро сочинил 5 веселых стихов, а грустных – на 20 больше. Сколько грустных сочинил Пьеро? 4)У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпочных. Сбежали из театра 9 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса-Барабаса?
Создание проблемной ситуации. Предлагает решить устно задачу. Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 легковых автомобиля. Сколько машин ехало в село? -Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Да ребята совершенно верно, мы будем закреплять наши знания и будем решать задачи. -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Предлагает выполнить задания по учебнику на с.64, № 1 Организует работу над содержанием задачи.
Прочитайте задачу.
Беседа по содержанию задачи
- О ком говорится в задаче?
-Какое действие они выполняют?
Выполнение краткого условия задачи в виде чертежа. -Давайте решим эту задачу, начертив отрезок в тетрадь. Отступите от полей две клетки и поставьте точку. От конца отступите две клетки и поставьте вторую точку, соедините точки. Это у нас будет длина аллеи. -Нам известно длина аллеи? Отметим это дугой на отрезке. -Сколько метров прошел один мальчик? Отметим на этом чертеже 5 клеток это путь, который прошел один мальчик. -Сколько метров прошел второй? Отметим это на чертеже.
Поиск решения задачи: Если длина всей аллеи 70 м а первый прошел 22 м. Каким действием узнать сколько прошел второй? Какое решение мы запишем? -Запишите решение в тетрадь
Предлагает выполнить задание по учебнику на с64, № 2 (ученик у доски)
-Чтение задачи. Беседа о задаче. -О чем говорится в задаче -Что надо найти в задаче? -Подумайте, как выполнить схематический чертеж
-Что сказано о длине дорожки?
Выполнение чертежа -Что в задаче известно? Отметьте это на чертеже. -Что еще известно?
-Как обозначим на схеме?
-Что значит «найти длину дорожки»?
-Какое выражение мы можем записать? Как решить? Запишите решение.
Видеоролик
Выявление качества усвоения материала. Предлагает выполнить самостоятельно задание на карточках. Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 50 м, а другая 35 м. Найдите длину дорожки. 100-8-40 100-4-70
Включение изученного материала в выполнение заданий. Предлагает выполнить задание на стр. 64 № 3 -Что нам надо сделать в этом номере?
Предлагает выполнить задание на стр.64 № 6 -Что нам надо сделать? -Как мы можем сделать? Запишите в тетрадь (ученик у доски) Прочитайте второе задание. -Что надо сделать? Сколько будет равна длина каждого звена ломаной? -Начертите ломаную
Оценка работы класса. Подведение итогов урока. Самооценка. – Что мы повторяли сегодня на уроке? -Какие задачи решали? -Ребята, поднимите руки, кто бы себе поставил 5, 4, 3. Я вижу, что многие честно себя оценили. Запишите д/з, стр. 64 №4 -Спасибо вам за урок. До свидания! | Считают примеры. 72-10=62 88-4=84 60+32=92 96-6=90 82-12=70 24+60=84 43-20=23 Выполняют задание
5+8=13
14-8=6 5+20=25 6+9-10=5 Слушают и анализируют задачу.
-Одна машина Определяют тему -Закрепление материала. Решение задач.
Открывают тетради записывают число
Выполняют задания учебника
-о двух мальчиках -двигаются по дорожке навстречу друг другу Чертят отрезок в тетрадь. -70 м. Указывают величины. -22м -не известно -Вычитанием -70-22=48 Читают задачу -Митя бежал по дорожке… -Длину дорожки -она не известна ее нужно найти. -Митя пробежал 50 м -Что ему осталось пробежать еще 25 м. -Добавим к 50 м отрезок длиной 25м. -к 50 м прибавить 25 м и это будет длина дорожки 1)50+25=75(м) Выполняют физминутку
Решают самостоятельно на карточках. 50+35=85 (м) длина дорожки 100-8-40=52 100-4-70=26 -Поставить знак + или - (Выполняют задание у доски) 7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11 -Узнать длину ломаной -Сложить длину каждого отрезка. 4+2+6=12 (см) Читают задание Начертить ломанную из двух звеньев. -6 см Чертят ломаную из двух звеньев. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. -Решение задач -На движение | РУУД -умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности ПУУД -умение сравнивать, анализировать, обобщать ПУУД: -умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом свойства сложения РУУД -умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности РУУД - планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ПУУД: Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами РУУД -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ПУУД: -умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом свойстве сложения КУУД -умение формулировать собственное мнение и позицию
КУУД - умение слушать речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
ПУУД: -умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом свойства сложения
ЛУУД Формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач.
ЛУУД понимание причин успеха в учебной деятельности.
КУУД умение формулировать собственное мнение и позицию
ЛУУД Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности | Анализ, синтез, обобщение Обсуждение Беседа Создание проблемной ситуации Практическая работа Объяснение Беседа Практическая работа Объяснение Практическая работа Практическое задание Обсуждение
самооценка
|