kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике: "Решение задач в 1-2 действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме: решение задач в одно-два действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике: "Решение задач в 1-2 действия"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока математики,

Студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Согомонян Анны Левоновны













Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Решение задач в одно-два действия.

Цель: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут формироваться:

1. умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач Л.

2. понимание причин успеха в учебной деятельности Л.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся будут учиться:

  1. принимать и сохранять цели и задачи деятельности Р.

  2. планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р.

  3. владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами П.

  4. устанавливать причинно­следственные связи П.

  5. формулировать собственное мнение и позицию К.

  6. слушать речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминалогию К.

Достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

  1. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и решать их.


Оснащение урока:


Материалы для учителя: учебник математики 4кл. 1 ч., презентация.

Материалы для учащихся:учебник математики 4 кл. 1 ч. тетрадь.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(побуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности)

Приветствую учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Левоновна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Ребята, послушайте меня внимательно и скажите, как вы понимаете эту пословицу:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

-Как вы думаете, нужны нам знания по математике?

-Почему?

Надеюсь, наш сегодняшний урок будет очень продуктивным и познавательным!

Приветствуют учителя.




Смотрят на слайд

Объясняют смысл пословицы


Рассказывают о необходимости знаний по математике






ЛУУД-умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач




Метод стимулирования занимательным содержанием


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)





































2.1.Целеполагание

















2.2. Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)





























































Физкультминутка



3.4. самостоятельная работа












2.4. Повторение
































4.Рефлексия учебной деятельности









Проверка владения материалом прошлых уроков.

-Ребята, давайте попробуем устно решить примеры.

УСТНЫЙ СЧЕТ

72-10

88-4

60+32

96-6

82-12

24+60

43-20

Организует работу с текстовыми задачами устно.

1)У Оли было 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли?

2)Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка – 14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?

3)Пьеро сочинил 5 веселых стихов, а грустных – на 20 больше. Сколько грустных сочинил Пьеро?

4)У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпочных. Сбежали из театра 9 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса-Барабаса?







Создание проблемной ситуации.

Предлагает решить устно задачу.

Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 легковых автомобиля. Сколько машин ехало в село?

-Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Да ребята совершенно верно, мы будем закреплять наши знания и будем решать задачи.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Предлагает выполнить задания по учебнику на с.64, № 1

Организует работу над содержанием задачи.



Прочитайте задачу.



Беседа по содержанию задачи



- О ком говорится в задаче?



-Какое действие они выполняют?



Выполнение краткого условия задачи в виде чертежа.

-Давайте решим эту задачу, начертив отрезок в тетрадь.

Отступите от полей две клетки и поставьте точку.

От конца отступите две клетки и поставьте вторую точку, соедините точки.

Это у нас будет длина аллеи.

-Нам известно длина аллеи?

Отметим это дугой на отрезке.

-Сколько метров прошел один мальчик?

Отметим на этом чертеже 5 клеток это путь, который прошел один мальчик.

-Сколько метров прошел второй?

Отметим это на чертеже.



Поиск решения задачи:

Если длина всей аллеи 70 м а первый прошел 22 м. Каким действием узнать сколько прошел второй?

Какое решение мы запишем?

-Запишите решение в тетрадь





Предлагает выполнить задание по учебнику на с64, № 2

(ученик у доски)



-Чтение задачи.

Беседа о задаче.

-О чем говорится в задаче

-Что надо найти в задаче?

-Подумайте, как выполнить схематический чертеж





-Что сказано о длине дорожки?



Выполнение чертежа

-Что в задаче известно?

Отметьте это на чертеже.

-Что еще известно?



-Как обозначим на схеме?



-Что значит «найти длину дорожки»?



-Какое выражение мы можем записать? Как решить?

Запишите решение.



Видеоролик



Выявление качества усвоения материала.

Предлагает выполнить самостоятельно задание на карточках.

Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 50 м, а другая 35 м. Найдите длину дорожки.

100-8-40

100-4-70



Включение изученного материала в выполнение заданий.

Предлагает выполнить задание на стр. 64 № 3

-Что нам надо сделать в этом номере?





Предлагает выполнить задание на стр.64 № 6

-Что нам надо сделать?

-Как мы можем сделать?

Запишите в тетрадь

(ученик у доски)

Прочитайте второе задание.

-Что надо сделать?

Сколько будет равна длина каждого звена ломаной?

-Начертите ломаную





Оценка работы класса. Подведение итогов урока. Самооценка.

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

-Какие задачи решали?

-Ребята, поднимите руки, кто бы себе поставил 5, 4, 3.

Я вижу, что многие честно себя оценили.

Запишите д/з, стр. 64 №4

-Спасибо вам за урок. До свидания!


Считают примеры.








72-10=62

88-4=84

60+32=92

96-6=90

82-12=70

24+60=84

43-20=23

Выполняют задание






5+8=13





14-8=6




5+20=25







6+9-10=5





Слушают и анализируют задачу.






-Одна машина


Определяют тему

-Закрепление материала. Решение задач.





Открывают тетради записывают число







Выполняют задания учебника



-о двух мальчиках

-двигаются по дорожке навстречу друг другу





Чертят отрезок в тетрадь.






-70 м.

Указывают величины.


-22м



-не известно






-Вычитанием

-70-22=48








Читают задачу


-Митя бежал по дорожке…

-Длину дорожки





-она не известна ее нужно найти.


-Митя пробежал 50 м


-Что ему осталось пробежать еще 25 м.

-Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.

-к 50 м прибавить 25 м и это будет длина дорожки


1)50+25=75(м)



Выполняют физминутку




Решают самостоятельно на карточках.



50+35=85 (м) длина дорожки


100-8-40=52


100-4-70=26


-Поставить знак + или -

(Выполняют задание у доски)

7+5+8=20

16-9-5=2

4+9-7=6

6-4+9=11





-Узнать длину ломаной


-Сложить длину каждого отрезка.


4+2+6=12 (см)


Читают задание

Начертить ломанную из двух звеньев.



-6 см

Чертят ломаную из двух звеньев.






Подводят итоги.

Отвечают на вопросы.




-Решение задач

-На движение


РУУД

-умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности






ПУУД

-умение сравнивать, анализировать, обобщать











ПУУД:

-умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом свойства сложения







РУУД

-умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности





РУУД

- планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей





ПУУД:

Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами









РУУД

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей








ПУУД:

-умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом свойстве сложения






КУУД

-умение формулировать собственное мнение и позицию








КУУД

- умение слушать речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию









ПУУД:

-умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом свойства сложения











ЛУУД

Формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач.



ЛУУД

понимание причин успеха в учебной деятельности.



КУУД

умение формулировать собственное мнение и позицию



ЛУУД

Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности


Анализ, синтез, обобщение












Обсуждение

















Беседа












Создание проблемной ситуации













Практическая работа






Объяснение













Беседа























Практическая работа














Объяснение












Практическая работа














Практическое задание








Обсуждение






















самооценка










МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» .

Тема урока: Единицы времени. Определение начала, конца и продолжительности событий.


2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, хотя есть затруднения с исследовательской работой. Есть ряд учащихся, которые достаточно трудолюбивы, усидчивы, умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли. 

3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний.
4. Цель урока: учиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности и самостоятельной работы с помощью метода стимулирования, самостоятельной работы, упражнения.

Регулятивные УУД формировались на этапах: целеполагания, актуализации опорных знаний с помощью методов упражнений, суждений, практической работы.

Познавательные УУД формировались на этапах: актуализации опорных знаний, целеполагания, самостоятельной работы с помощью методов беседа, создание проблемной ситуации, суждение, упражнение, самостоятельная работа.

ПредметныеУУД формировались на этапах: обобщения затруднений во внешней речи и самостоятельной работы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, работы с карточками.
6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7. Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний обучающихся. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдерживать. Урок проводился согласно тематическому планированию.

8. Поставленная цель была реализована.






Задача:

На одной пасеке 56 ульев на другой 48 с первой пасеки собрали на 80 кг больше мёда, чем со второй. Сколько мёда собрали с каждой пасеки если в каждом улье одинаковое количество мёда.





































№3

- Сколько минут делала зарядку Васина сестра? 12-5=7 (мин. делал сестра)


-А ее брату 7

10-7=3 (г) на 3 года старше


- бабушка собрала 9ст., взяла на варенье 8ст.

(6+9)-8=7 (ст. осталось)



№ 4

№ 5

Давай сравним значения двух выражений: 14 - 6 и 12 - 5.Для этого найдем значения каждого из них:

14 - 6 = 8

12 - 5 = 7

8 7, значит, 

14 - 6 12 - 5

Приложение 1

№ 6

28 - (10 - 2)=28-8=20

36 - (20 + 10)=36-30=6

74 - (20 + 50)=74-70=4

60 - (40 - 10)=60-30=30

13 - 8 + 7=5+7=12

16 - 7 + 8=9+8=17



№8

8+(12-7) =13

16-(3+6) =7



Викторина













Приложение 1



Слагаемое

10

20


40


60

80

90

Слагаемое

9


7

6

5


3

2

Сумма


28

17


75

64



Слагаемое

10

20


40


60

80

90

Слагаемое

9


7

6

5


3

2

Сумма


28

17


75

64



Слагаемое

10

20


40


60

80

90

Слагаемое

9


7

6

5


3

2

Сумма


28

17


75

64

























Приложение 2

Зинченко Татьяна

Класс: 2А

Тема урока: Свойства сложения

Цель: использовать свойства сложения в вычислениях

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач Л.

2.Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности Л.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности Р.

  2. Формировать умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р.

  3. Формировать умения сравнивать, обобщать П.

  4. Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи в изучении свойства сложения П.

  5. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию К.

  6. Формировать умение принимать активное участие в работе в паре К.

  7. Формировать умение слушать речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминалогию К.

Достижение предметных результатов обучения:

  1. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

  2. Находить значение числовых выражений в 2 действия

  3. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Зинченко Татьяна

Класс: 2А

Тема урока: Свойства сложения

Цель: использовать свойства сложения в вычислениях

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач Л.

2.Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности Л.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи деятельности Р.

  2. Формировать умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р.

  3. Формировать умения сравнивать, обобщать П.

  4. Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи в изучении свойства сложения П.

  5. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию К.

  6. Формировать умение принимать активное участие в работе в паре К.

  7. Формировать умение слушать речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминалогию К.

Достижение предметных результатов обучения:

  1. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

  2. Находить значение числовых выражений в 2 действия

  3. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта по математике: "Решение задач в 1-2 действия"

Автор: Согомонян Анна Левоновна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 492990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства