kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике по теме "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для дополнительных занятий с обучающимися 3 класса. Технологическая карта составлена в сооответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике по теме "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока математики во 3 классе по теме «Буквенные выражения».

Дата проведения:_________________________________г.

Учитель: ___________________________________________

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.


Организационная структура урока


Этапы урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Органи-зацион-ный момент
















Кал

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, подготовка к уроку












Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.


Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика)



Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

- Посмотрите, как нужно правильно писать.

Пропишите число 15 и 56.

Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли роль цифры 5 в числах 15 и 56?

- Докажите.

Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.





















Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначные числа 15 и 56.







- В числе 15 цифра 5 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 56 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)


II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.


Устный счет.

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .


На доске записаны выражения с пропусками:


16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

11+а


-Найдите значений этих выражений.

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.






Ответы детей.


Иллюстрированный.

Фронтальная


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?










- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.








Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..


Физминутка

Показ упражнений.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо…..

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное закрепление знаний

Отработка изученного приема вычислений:

задание 1 (с.76 учебника,)
















- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.


- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.



- Презентация.

- замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают





























Фронтальная.










(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)










V. Закрепление новых знаний и способов действий

Самостоятельная работа в парах.

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика

- Какие два столбика у вас получатся?

(числовые и буквенные выражения).

Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.



Работа над задачами.


Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30








Работа по индивидуальным карточкам.

Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.


(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)










Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)


















(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

VI.

Итог урока.








Рефлек-сия учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке





-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?



- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта по математике по теме "Буквенные выражения"

Автор: Хорошун Елена Владимировна

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427112468"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass_po_tiemie_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "347696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475748865"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта занятия 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445766331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "технологическая карта  5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445768211"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства