Ейск,2022г.
Тема: «Площадь прямоугольника».
Цель: способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника, выполнять чертеж заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры.
Образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
Развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
Воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Личностные: владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Оборудование: презентация, карточки для см. работы, учебник, доска, мел
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Мотивация самоопределения к учебной деятельности | – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей к усвоению изучаемого материала. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. | Л-1, 2 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | – Откройте свои тетради. От прошлой записи отступаем 4 клетки вниз и по середине записываем число и классная работа. – Прежде чем начать изучение новой темы, проведем устный счет. Двое учеников выходят к доске, остальные работают у себя в тетради. Пишем в одну строчку через запятую. 1. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20. 2. Найди разность чисел 17 и 9. 3. Число 20 увеличь на 3 дес. 4. Найди сумму чисел 8 и 9. 5. У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени? 6. Увеличить число 27 на 3. 7. Уменьши число 80 на 1. 8. Разность чисел 90 и 40. 9. Я задумала число 18. Из него вычла 9, прибавила 6, вычла 7 и прибавила 5. Сколько получилось? 10. Ломанная линия состоит из четырех звеньев. Найди ее длину, если: а) звенья равны 2 см; б) звенья равны 6 см. (оценочное суждение) - Вспомните пожалуйста, что такое площадь? Учитель подводит к теме урока - Какую фигуру по форме напоминает наша доска? -Как слова площадь и прямоугольник могут быть связаны с нашим уроком? Что мы сегодня будем делать на уроке? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. | (открывают тетради, записывают число и классная работа) 2. 8. 23. 17. 13. 30 79. 50. 13. А) 8. Б) 24. Прямоугольник. Называют площади, которые существуют в Краснодарском крае. Тема нашего урока: «Площадь прямоугольника». | К3. Л1. Р3. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 60, найдите правило в рамочке. Прочтите его про себя. -Прочтите в пол голоса -Перескажите своему соседу -О чем говорится в правиле? | (находят) (читают) (пересказывают) -чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел | П-2 |
Реализация построенного проекта | -Начертите в своей тетради прямоугольник со сторонами 4 и 6 см. (сама дублирую на доске) -Что здесь будет являться длиной, а что шириной? (показываю на доске длину и ширину у фигуры) -Подпишите их -Найдем площадь прямоугольника, посмотрите на правило, что нам уже известно? -Что нужно сделать после того, как мы узнали длину и ширину? -Произведение, это какое действие? -Что мы запишем под прямоугольником? -Отлично, выполним номер 3 письменно, прочтите его, что нужно сделать? -Нам известны стороны? -Что нужно сделать, если нам известны стороны? -Что запишем? -За пишите это в тетрадь -Обратите внимание на слайд, прочтите задачу. (ширина прямоугольника 10 см, а длина в 2 раза меньше, найдите площадь прямоугольника) Вызываю одного учащегося к доске -что нужно сделать? -Можем мы сразу это сделать? -почему? -найдем эту сторону. Как мы ее найдем? -Каким действием? -Что у нас получилась? -Что мы сейчас нашли? -теперь мы можем выполнить главное требование задачи? -Что нужно сделать? -Как находится площадь прямоугольника? -Как запишем это? -Каким будет ответ? | (Чертят) -6 см – дина -4 см – ширина (подписывают) -нам известна длина и ширина -Вычислить произведение длины и ширины -умножение -6*4=24 см в кв -Найти площадь прямоугольника -Да, 9 и 2 -Умножить дину на ширину -9*2=18 см в кв (читают) -найти площадь прямоугольника -нет -Нам не известна одна сторона -длина в 2 раза меньше ширины, а ширина 10 см -делением -10:2=5 см -Неизвестную сторону -Да -Найти площадь прямоугольника -Длину умножить на ширину -10*5=50 см кв - Ответ: 50 см кв | К-4 Р-2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | (физминутка) (Организует работу в парах) - Предлагаю вам побыть в роли строителей. Построем дом, пользуясь математическими знаниями. -Кто знает, с чего начинается строительство дома? -Задача. Длина прямоугольника 9см, а ширина 3см. Чему равна площадь прямоугольника? -Как найти площадь прямоугольника? -Следующий этап в строительстве дома-возведение стен - Выразить в указанных единицах измерения (на слайде) 4 см = мм 7см =мм 7дм = см 4 дм =см -Следующий этап в строительстве дома - возведение крыши - Какой формы крыша? - Найти периметр треугольника - крыши. (на слайде Треугольник со сторонами 4, 4, 7 см) -Что такое периметр? -Как находится периметр? -Запишем в тетрадь это. Нам известны стороны треугольника? -Что запишем? -Отлично - В доме должны быть окна. - Какую форму имеет окно? - Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см. -все ли стороны нам известны? -Что у нас получится? -В каждом доме есть дверь - Какую форму имеет дверь? - найдите площадь двери, если ширина 3см, а длина 6 см. -Начертим дверь в тетради со сторонами 3 и 6 см -Что будет являться длиной, а что шириной? -подпишите -Что запишем дальше? -Что нам нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника? | (выполнение) - Со строительства фундамента -Длину умножить на ширину. 9*3=27 см кв -40мм -70мм -70см -40см - Треугольной -Сумма всех сторон -Все стороны нужно сложить -Да -4+4+7=15см -квадратную -Да, у квадрата все стороны равны -2*2=4 см в вк -Прямоугольную -Дина 6 см -Ширина 3 см -3*6=18 см в кв -найти все стороны, вычислить произведение сторон | Л4 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -У вас на столах лежат карточки. Подпишите их. -Выполните задание, которое предложено вам на карточках. (1 вариант. (раздаю одаренным детям) Ширина прямоугольника =13см, а длина на 5 см меньше. Найдите площадь прямоугольника) (2 вариант. Длина прямоугольника 4 см, а ширина 7 см. Начертите и площадь прямоугольника) | (самостоятельное выполнение) | Л4. К1,3. |
Включение в систему знаний, закрепление. | -Наш урок подходит к концу. С какой темой мы познакомились? -Как найти площадь прямоугольника? -каким действием обозначаем произведение? -Закончите предложения Сегодня я узнал … Теперь я могу … Сегодня я научился … | -площадь прямоугольника - чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел -Умножение | Л1. П1. Р1 |
Рефлексия | Рефлексия самоанализ | | Р1 |