kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4»


Конспект урока математики в 1 классе

Дата: 17.01.2018 г.

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные;

- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

- выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения учебной задачи;

- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методы и приёмы:

- словесные – объяснение, проблемная беседа;

- наглядные – мультимедийная презентация;

- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

Дети: Трудиться!

- Работаем старательно, слушаем…

Дети: Внимательно!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с геометрическим материалом. Расширение общего математического кругозора учеников.

- Рассмотрите внимательно фигуры (На доске).

- Чем они похожи?

(Составлены из отрезков и углов).

- Чем различаются фигуры?

( Количеством углов и отрезков).

- Как называются эти многоугольники? Почему? Обоснуйте свой ответ.

(Первый – треугольник, потому что у него три угла. А ещё у него три стороны.

Вторая фигура – это четырёхугольник, потому что у него четыре угла. Ещё у него четыре стороны. А ещё его можно назвать квадрат, потому что у него все стороны равны и все углы прямые.

Третья фигура – пятиугольник. У него пять сторон и пять углов.

Четвёртая фигура – это шестиугольник. У этой геометрической фигуры шесть углов и шесть сторон.)

- А как бы вы назвали все эти геометрические фигуры одним общим словом?

(У них у всех много сторон. Их можно назвать многосторонники.

У всех фигур много углов и назвать их можно многоугольники.

Их лучше назвать многоугольники. Ведь у них даже в названии есть общее «угольники»: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

- Ребята, вы молодцы! В математике действительно, эти фигуры называют многоугольники.

- А теперь, запишем на доске, сколько сторон у каждой фигуры. (У доски ученик)
4 6 3 5.

2. Каллиграфическая минутка.

- А сейчас проведём каллиграфическую минутку. Нужно записать числа в порядке убывания.

1) Пальчиковая гимнастика.

2) Выполнение задания.

3. Устный счёт с использованием раздаточного материала (цифры) и интерактивной доски (слайд №1).

Игра «Не ошибись!». Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Мотивация учебной деятельности (работа в парах).

- Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.

- Работайте!

- Дружно!

- Слушай партнёра…!

- Внимательно!

- Говорите…!

- По очереди!

- Относитесь друг к другу…!

- С уважением!

(Слайд №2)

- На экране и перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.

(Учащиеся выполняют задание).

- Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.

Вывод

- В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.

- В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.

- Как можно прибавить и вычесть 4?

- Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика?

(Второго. Эти примеры на одно действие).

2. Определение темы урока.

- А чтобы решить эти примеры, что надо знать?

(Таблицу сложения и вычитания числа 4).

- Какой будет тема нашего урока?

(Учащиеся отвечают).

- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация познавательной деятельности.

1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске (Слайд №3).

- Какое задание мы сейчас будем выполнять?

- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

- Каким будет значение второго слагаемого? (4).

- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).

2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).

2. Первичное закрепление.

1) Заучивание таблицы.

- Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).

- Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.

(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).

2) Устное решение примеров с самопроверкой.

Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

Аналогичная работа с вычитанием.

Физкультминутка.

3. Повторение и закрепление полученных знаний.

1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.

На доске:

4 + 4 10 – 4 + 2

9 – 4 5 + 4 – 3

6 + 4 8 – 4 + 1

2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).

1) Задача №2.

- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

- Что о них сказано в задаче?

- Составьте схему задачи.

Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

- На сколько больше куколок вырезала Ира?

- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

- Назовите ответ.

2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.

I вариант – решение первой задачи;

II вариант – решение второй задачи.

Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.

V. Работа по теме урока.

- Какой была тема урока?

- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

VI. Рефлексия.

- Какие знания вы приобрели на уроке?

- Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1;  сложение  и вычитание числа 2."
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-1-1-1-1-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "260599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства