№ | Этап урока | Время | Цель этапа | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя учащихся | Формируемые УУД. |
1 | Организационный момент | 1-2 мин | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Словесный | Ф | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку только «5». | Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия |
2 | Актуализация знаний | 5-7 мин | развитие зрительного восприятия, отработка | Словесный | Ф И | задача Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич» 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич» ? Математический диктант. | 55 – 35 = 20 литров. На 20 литров меньше. 28 + 4 30 + 7 35 + 1 55 + 5 56 + 7 47 + 3 | Умение структировать знания Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового |
3 | Постановка учебной цели | 5мин | | Словесный | Ф | 2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Сколько всего горошин? Как быстро узнать ? Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения. | Рассматривают рисунок 3 * 8 = 24 | Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать |
4 | Изучение нового | 15 мин | Организовать деятельность учащихся по знакомству с умножением число 8 | Словесный наглядный | Ф | Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8. 8 * 1 = 8 8 *2 = 16 8 * 3 = 24 8 * 4 = 32 8 * 5 = 40 8 * 6 = 48 8 * 7 = 56 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 8 * 10 = 80 Сравните значение Выполняют задание. произведений с. 45 № 2 Какой сделаем вывод? № 3 Умножь 0 на 8 Читают правило. | Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия. Развитие математической речи. |
5 | Самостоятельна работа | 5-7 мин | Проверить знания по теме. | Практический | И | Работаем в рабочей тетради. № 1, № 2 | Используют таблицу умножения № 4 устно Взаимопроверка 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 | Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод. Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
6 | Закрепление с анализом и обобщением результата. | 10 мин | Закрепить знания о зодачах. | Словесный | Ф | № 5 Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? № 7 Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? Чем похожи эти задачи, чем они различаются? | В зале – 8 р. В каждом – по 9 ст. Сколько всего? Решение: 8 *9 = 72 ( ст.) Ответ: 72 стула. В корзине – 9 п. В каждом – по 8 шт. Сколько редисок? Решение: 9 * 8 = 72 (р.) Ответ: 72 редиски. Работали одинаковые числа, в разном расположении, но результаты получились одинаковые | Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения. Контроль. Доказательство. |
7 | Рефлексия итог урока Д/з | 1-2 мин | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка | Словесный | Ф | Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? № 3,4 р.т., стр.19, выучить таблицу умножения на 8 стр.45 | Выражают свои мысли Я научилась….. Я умею………… | Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
Технологическая карта урока.
Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
- Уметь правильно составлять таблицу деления.
- умение взаимодействовать с учителем и сверстникам.
Тип урока: Изучение нового.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтально, индивидуально.