kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Таблица сложения в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока закреплеются знания таблицы сложения,формируются вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Таблица сложения в пределах 20»»







Конспект урока математики

в 1 классе

«Таблица сложения в пределах 20»



Программа «Школа России»



























Урок «Таблица сложения в пределах 20»

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений

Цели урока: закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.

Формирование УУД:

1) Познавательные учебные действия:

- группировать примеры по заданному правилу; решать задачи в 2 действия; работать над умением выдвигать гипотезы и их обосновывать.

2) Регулятивные УД:

- умение управлять своей деятельностью; учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

3) Личностные УД:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

4) Коммуникативные:

- учить способам взаимодействия с учителем, с одноклассниками

Оборудование: для учителя– компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с примерами на табличное сложение, карточка с записью числа 2580, колокольчик; для учащихся- карточки с примерами на табличное сложение, тетради на печатной основе.


Содержание урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.

Садитесь, девочки,

Садитесь, мальчики,

У нас урок математики.

Девиз урока: «Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу!» (слайд 1)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Начинаем устный счет с математической разминки.

Игра «Баскетбол» (слайд 2)


Микки Маус играет в баскетбол. Он забрасывает только те мячи, возле которых находятся примеры, сумма которых равна 10.

Найдите значения выражений и узнайте, какие мячи забросил Микки Маус.

Задание на развитие логики (слайд 3)


- Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами. Догадайся! Проверь! Примени!

- По этому принципу заполни числами другие грозди винограда (слайд 4).

-- На какие 2 группы можно разбить все числа, которые вы видите на экране? (слайд 4) (однозначные, двузначные)

- Почему однозначные числа так называются?

- Почему двузначные числа так называются?

- А как бы вы назвали число две тысячи пятьсот восемьдесят? (четырехзначное или многозначное)

3. Работа по теме урока. Использование элементов деятельностного подхода:

 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Как вы думаете, чтобы решать примеры с многозначными числами нужно уметь считать быстро?

- Конечно, быстроту счета необходимо тренировать, но зачем скажите вы так мучиться, если в каждом кармане сейчас мобильник с встроенным калькулятором.

-Одним словом, научиться считать в уме быстро стоит хотя бы потому, что, во-первых, это пригодиться на уроках математики и в быту, а во-вторых, это гимнастика для ума.

Ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.


 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в вычислительных навыках.

Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу!».

Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает соседу.

После выполнения задания ученики дают словесную оценку своим знаниям.

Встаньте те дети, которые выполнили задание без ошибок.

-Что вам помогло быстро и правильно выполнить задание?

Встаньте те дети, которые допустили 1-2 ошибки.

- Каких знаний вам было недостаточно, чтобы правильно выполнить задание?

 3) Постановка цели урока.

- Чему нам надо ещё поучиться, над чем поработать? (Быстро и правильно решать примеры на сложение)

 - Как этого можно добиться? (Тренировкой в решении примеров, выучить таблицу на сложение)

-Таблица сложения достойна уважения. Какие бы в будущем вы не складывали числа, без знания таблицы не обойтись!

4. Физминутка.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

4) Построение проекта по решению цели урока. Составление таблицы сложения. Постановка проблемы.

На доске расположены карточки с примерами на сложение в пределах 20.

- На какие группы можно разбить все эти примеры, чтобы их легче было запомнить и быстро найти нужный пример?

(по одинаковым суммам, по одинаковым слагаемым) Все варианты проговариваются и нужно прийти к выводу, что удобнее составить примеры в столбики по одинаковому первому слагаемому (слайд 5,6)

 

5) Реализация построенного проекта. Работа по таблице сложения.

- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность увидели?

( Первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на 1)

Как изменяется результат?

(На один больше, потому что второе слагаемое увеличивается на 1)

- Сохраняется ли эта закономерность в других столбиках? (да)

- Достаточно нам знать эти суммы? А если встретится сумма 2+ 9?

(Слагаемые можно поменять местами).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по таблице. Слайд 7.

Решение примеров в тетради на печатной основе стр. 37 №2, используя таблицу сложения.

- Давайте попробуем на практике использовать таблицу сложения.

- Что нужно выполнить в этом задание? (вставить числа в пустые клеточки) Мы раньше выполняли такие задания? (да)

ВЗАИМОПРОВЕРКА с опорой на слайд7.

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Помогла вам таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры


6. Музыкальная физминутка.

7. Повторение изученного материала. Решение задачи в два действия. Слайд .8

- Вычислительные умения можно тренировать не только в решение примеров, но и задач.

- Работа в тетради на печатной основе стр. 36 №1

Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?

- О чем говорится в задаче? (о пирожках и ватрушках)

- Что нам известно? (мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестно, сколько мама испекла ватрушек)
- Как найти неизвестное? (5-2)
- Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

- Какой схематический рисунок подходит к этой задаче? Раскрась его и реши задачу.

САМОПРОВЕРКА задачи по слайду 8.


8. Решение задачи на смекалку. Слайд 9.

- Есть задачи, где не нужно считать, а надо рассуждать. Я предлагаю вам решить такую задачу.

Белоснежка сшила для гномов штанишки: красные, жёлтые, зелёные, положила их в коробочки и на крышках приклеила кружочки такого же цвета, как и штанишки. Но напутала. Цвет кружков не соответствует цвету штанишек. Узнайте, какие штанишки лежат в каждой коробке.

- Объясните ход выполнения решения задачи, используя слова “если не…то”.

Проверка решения. Демонстрация на слайде 9.

(Ответ: Если у Бома не красные и не зелёные штанишки. Значит у него жёлтые. Если у Бима не жёлтые, то у него или красные, или зелёные. Если у Бама не зелёные, значит у него красные. Тогда у Бима – зелёные.)

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (слайд 10).

- Что у вас сегодня на уроке хорошо получилось?

- С какими трудностями столкнулись?

-Над чем надо ещё поработать?


– Итак, для чего нужна таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры

 

Используемые ресурсы:

  1. http://www.myshared.ru/slide/459598/

  2. https://school-science.ru/4/7/33568

  3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/507723/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Таблица сложения в пределах 20»

Автор: Торбина Елена Анатольевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Закрепление таблицы сложения в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-tablitsy-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "206165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430122307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства