I. Актуализация знаний. | Организационный момент. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня нам всем, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И везения в придачу! -А чтобы определить тему урока, отгадайте ребус! 1, ы д а ы (единицы длины) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обоб-щения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред-ставлять информацию в виде тек-ста, таблицы, схемы; 7. переходить от условно-схемати-ческих моделей к тексту. |
II.Устный счет. | 1 5 1 2 3 2 3 4 5 1 2 1) Географо-математическая минутка - Запишите в тетради величины, которые прозвучат. А) Самый крупный океан земного шара – Тихий, а самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина глубиной 11 034 м; Б) Самое чистое и глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1 471 м; В) Самый крупный материк – Евразия. Самая высокая горная вершина – Эверест или Джомолунгма в Гималаях – высота 8 848 м Г) Самая высокая точка Уральских гор – гора Народная с высотой 1 895м -Выразите их в км и м: 11 034м = 11км 34м 1 471м = 1км 471м 8 848м = 8км 848м 1 895м = 1км 895м - Какая из этих величин имеет наибольшее значение, какая – наименьшее? Самопроверка по экрану. 2) Продолжи ряд чисел: - 7.500.005, 7.500.006, 7.500.007… - 2.300.045, 2.300.044, 2.300.043… - 4.100.000, 4.100.010, 4.100.020… -По какому правилу составлены ряды? 3) Какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения. мм см дм м км 4) Повторить соотношения единиц длины между собой. (слайд 11) | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнару-живать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отде-льной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходи-мости исправлять ошибки с помо-щью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
III. Работа над темой. | 1. 1 группа - №157 2 группа - №158 3 группа - №159 Физпауза. На экране число 345. 290. 236 -Хлопните в ладоши столько раз, сколько обозначает цифра единиц. (6) -Топните столько раз, сколько показывает цифра сотен тысяч. (2) -Поднимите руки вверх столько раз, сколько показывает цифра десятков.(3) | 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном реше-нии проблемы (задачи); 6. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
| №162 с.38 250км ? на 35км 650 км -Разбор задачи. №160 с.38 – 1 столбик (на доске 1 чел.) 2 столбик – сам-но (Проверка работы в парах и оценить друг друга) (слайд )
| Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при со-вместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педаго-гом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |