kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  открытый  урок  был  проведен  в  3 классе. Цель  урока: закрепление табличных случаев умножения  и  деления, считаю поставленной цели на уроке достигла. Дети с удовольствием отвечали  на  вопросы, активно работали в течении всего урока.  Урок построен в виде игры  КВН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. »

Тема: Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Цель: Закрепить знания табличных способов умножения и деления;

Задачи: Повторить табличные случаи умножения и деления. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащегося при решении задач, анализе выражений и равенств;

Воспитывать интерес к математике, чувства взаимопомощи.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: Урок – игра КВН.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Ход урока:

I Орг.момент.

Психологический настрой: Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игру начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте!

Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Чтобы узнать какая это игра, нужно отгадать загадку:

Мчусь, как пуля, я вперед –

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?

(Коньки)

- В каких видах спорта используются коньки?

- В хоккее.

Вот и я вам предлагаю сыграть в математический хоккей!

Для этого мы уже разделились на 3 команды и выбрали капитанов. Судьями на нашей хоккейной площадке будут наши гости, пришедшие на урок.

Итак 1 задание: Приветствие

Капитану каждой команды необходимо назвать название команды и девиз.

2 задание: Разминка

Начинаем работать в тетрадях, записываем число.

Начинаем с разминки. Перед вами выражения

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ:

50 42 3=11 69 11 57=23 11 0 11=22

- Давайте вспомним , как называются компоненты при сложении? А при вычитании?

- Найдите сумму этих значений 11, 23, 22. (11+23+22=56);

- Запишите соседей этого числа;

- Дополните до ближайшего десятка;

- Уменьшите до ближайшего десятка;

- Дополните до 100;

- Суммой каких двух слагаемых может быть число 56;

- Разностью, каких двух чисел может быть число 56;

- Произведением, каких двух множителей является число 56.

- Проверка.

Игра в хоккей.

Перед вами хоккейные ворота с примерами. Нужно решить примеры противника и если вы их решите правильно, то значить вы забили противнику гол и наоборот.

4*4 9*7 9*6

6*6 7*8 4*3

3*8 8*8 2*9

4*9 6*2 8*6

6*7 5*8 7*7

3*6 2*9 6*5

4*3 8*4 7*8

9*6 6*4 4*4

Конкурс капитанов.

- Каждому капитану я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете на них.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?(36)

2. С одной яблони собрали 18 кг. яблок, а с другой на 4 кг. меньше. Сколько кг. яблок собрали со второй яблони?(14 кг)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?(6)

4. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?(12)

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?(7)

6. Сережа вырезал 5 геометрических фигур, а Оля в 3 раза больше. Сколько геометрических фигур вырезала Оля?

- Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их свойства.

- А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа хоккейная площадка?

Давайте решим следующую задачу и запишем её в тетрадь:

Задача.

Длина хоккейной площадки 60 метров, а ширина 30 метров. Какова площадь хоккейной площадки?

ABCD

a – 60м. A B

b - 30м.

S - ?м² C D

S=a*b

S = 60м*30м

S = 1800м²

Ответ: S = 1800м²

-Какая это задача?

-Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Можно зная длину и ширину фигуры- вычислить площадь? Удачи!



На доске плакат с часами, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Решив примеры, записываете не ответ, а буквы соответствующие числу, которое находится на циферблате часов, затем быстро передайте маркер следующему ученику. Если все примеры будут верно решены и ответы правильны, вы сможете прочитать следующее выражение: помогите забить гол.

7/7=1 6/6=1п 5/5=1

16/8=2 12/6=2о 16/8=2

21/7=3 18/6=3м 6/2=3

14/7=2 6/3=2о 8/4=2

24/6=4 16/4=4г 20/5=4

45/9=5 25/5=5и 30/6=5

6*1=6 36/6=6т 24/4=6

49/7=7 35/5=7е 7/1=7

32/4=8 4*2=8з 16/2=8

3*3=9 36/4=9а 9*1=9

10/1=10 5*2=10б 2*5=10

35/7=5 5*1=5и 5/1=5

6/1=6 24/4=6т 36/6=6

8+3=11 6+5=11ь 7+4=11

32/8=4 4*1=4г 16/4=4

18/9=2 12/6=2о 14/7=2

12*1=12 3*4=12л 2*6=12

- Давайте закрепим названия компонентов при умножении и делении.

Конкурс для болельщиков.

Задача. В автобусе вместе с хоккейной командой ехали еще несколько пассажиров. На 1 остановке вошло 3 человека и 2 вышло. На 2 остановке вышли еще 2 человека и вошли 6. На следующей вышло 4, а вошло 2. На очередной остановке вышли 8 человек, вошло 3. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус?

( 5 остановок)

Итог: - Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

-С какими заданиями возникали трудности?

Домашнее задание: Стр. 155 №7 задача.

Оценки: На уроке я хотела бы выделить следующих уч-ся……

И в заключении я хотела бы предоставить слово Тюкову Денису.

Стихотворение наизусть.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем:

Дважды девять 18.

Трижды девять 27, семью девять… 40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок

Мама с папой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики –ни-ни.

Все учу её, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! Таблицу

Я ребята одолел!

Прозвенел звонок

И закончился урок

Вы сегодня молодцы

Умницы сегодня

Вас хоккей благодарит

Отдыхать сейчас велит!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Автор: Чунтонова Наталь Ивановна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_3_klass_zakrieplieniie_izuchiennogho_rieshieniie_zadac"
    ["file_id"] => string(6) "448399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515405953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики во втором классе по теме "Закрепление изученного. Олимпиада 2014 в числах". УМК "Школа России"." "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-matiematiki-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-olimpiada-2014-v-chislakh-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403608373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства