Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.
Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.
Данный открытый урок был проведен в 3 классе. Цель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления, считаю поставленной цели на уроке достигла. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, активно работали в течении всего урока. Урок построен в виде игры КВН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. »
Тема:Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.
Цель: Закрепить знания табличных способов умножения и деления;
Задачи:Повторить табличные случаи умножения и деления. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащегося при решении задач, анализе выражений и равенств;
Воспитывать интерес к математике, чувства взаимопомощи.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока:Урок – игра КВН.
Методы:Словесный, практический, наглядный.
Ход урока:
I Орг.момент.
Психологический настрой: Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игру начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте!
Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Чтобы узнать какая это игра, нужно отгадать загадку:
Мчусь, как пуля, я вперед –
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?
(Коньки)
- В каких видах спорта используются коньки?
- В хоккее.
Вот и я вам предлагаю сыграть в математический хоккей!
Для этого мы уже разделились на 3 команды и выбрали капитанов. Судьями на нашей хоккейной площадке будут наши гости, пришедшие на урок.
Итак 1 задание: Приветствие
Капитану каждой команды необходимо назвать название команды и девиз.
2 задание: Разминка
Начинаем работать в тетрадях, записываем число.
Начинаем с разминки. Перед вами выражения
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ:
50 42 3=11 69 11 57=23 11 0 11=22
- Давайте вспомним , как называются компоненты при сложении? А при вычитании?
- Найдите сумму этих значений 11, 23, 22. (11+23+22=56);
- Запишите соседей этого числа;
- Дополните до ближайшего десятка;
- Уменьшите до ближайшего десятка;
- Дополните до 100;
- Суммой каких двух слагаемых может быть число 56;
- Разностью, каких двух чисел может быть число 56;
- Произведением, каких двух множителей является число 56.
- Проверка.
Игра в хоккей.
Перед вами хоккейные ворота с примерами. Нужно решить примеры противника и если вы их решите правильно, то значить вы забили противнику гол и наоборот.
4*4 9*7 9*6
6*6 7*8 4*3
3*8 8*8 2*9
4*9 6*2 8*6
6*7 5*8 7*7
3*6 2*9 6*5
4*3 8*4 7*8
9*6 6*4 4*4
Конкурс капитанов.
- Каждому капитану я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете на них.
1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?(36)
2. С одной яблони собрали 18 кг. яблок, а с другой на 4 кг. меньше. Сколько кг. яблок собрали со второй яблони?(14 кг)
3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?(6)
4. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?(12)
5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?(7)
6. Сережа вырезал 5 геометрических фигур, а Оля в 3 раза больше. Сколько геометрических фигур вырезала Оля?
- Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их свойства.
- А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа хоккейная площадка?
Давайте решим следующую задачу и запишем её в тетрадь:
Задача.
Длина хоккейной площадки 60 метров, а ширина 30 метров. Какова площадь хоккейной площадки?
ABCD
a – 60м. A B
b - 30м.
S - ?м² C D
S=a*b
S = 60м*30м
S = 1800м²
Ответ: S = 1800м²
-Какая это задача?
-Что известно в задаче?
Что необходимо найти?
Можно зная длину и ширину фигуры- вычислить площадь? Удачи!
На доске плакат с часами, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Решив примеры, записываете не ответ, а буквы соответствующие числу, которое находится на циферблате часов, затем быстро передайте маркер следующему ученику. Если все примеры будут верно решены и ответы правильны, вы сможете прочитать следующее выражение: помогите забить гол.
7/7=1 6/6=1п 5/5=1
16/8=2 12/6=2о 16/8=2
21/7=3 18/6=3м 6/2=3
14/7=2 6/3=2о 8/4=2
24/6=4 16/4=4г 20/5=4
45/9=5 25/5=5и 30/6=5
6*1=6 36/6=6т 24/4=6
49/7=7 35/5=7е 7/1=7
32/4=8 4*2=8з 16/2=8
3*3=9 36/4=9а 9*1=9
10/1=10 5*2=10б 2*5=10
35/7=5 5*1=5и 5/1=5
6/1=6 24/4=6т 36/6=6
8+3=11 6+5=11ь 7+4=11
32/8=4 4*1=4г 16/4=4
18/9=2 12/6=2о 14/7=2
12*1=12 3*4=12л 2*6=12
- Давайте закрепим названия компонентов при умножении и делении.
Конкурс для болельщиков.
Задача. В автобусе вместе с хоккейной командой ехали еще несколько пассажиров. На 1 остановке вошло 3 человека и 2 вышло. На 2 остановке вышли еще 2 человека и вошли 6. На следующей вышло 4, а вошло 2. На очередной остановке вышли 8 человек, вошло 3. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус?
( 5 остановок)
Итог: - Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
-С какими заданиями возникали трудности?
Домашнее задание: Стр. 155 №7 задача.
Оценки: На уроке я хотела бы выделить следующих уч-ся……
И в заключении я хотела бы предоставить слово Тюкову Денису.