kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  открытый  урок  был  проведен  в  3 классе. Цель  урока: закрепление табличных случаев умножения  и  деления, считаю поставленной цели на уроке достигла. Дети с удовольствием отвечали  на  вопросы, активно работали в течении всего урока.  Урок построен в виде игры  КВН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. »

Тема: Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Цель: Закрепить знания табличных способов умножения и деления;

Задачи: Повторить табличные случаи умножения и деления. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащегося при решении задач, анализе выражений и равенств;

Воспитывать интерес к математике, чувства взаимопомощи.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: Урок – игра КВН.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Ход урока:

I Орг.момент.

Психологический настрой: Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игру начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте!

Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Чтобы узнать какая это игра, нужно отгадать загадку:

Мчусь, как пуля, я вперед –

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?

(Коньки)

- В каких видах спорта используются коньки?

- В хоккее.

Вот и я вам предлагаю сыграть в математический хоккей!

Для этого мы уже разделились на 3 команды и выбрали капитанов. Судьями на нашей хоккейной площадке будут наши гости, пришедшие на урок.

Итак 1 задание: Приветствие

Капитану каждой команды необходимо назвать название команды и девиз.

2 задание: Разминка

Начинаем работать в тетрадях, записываем число.

Начинаем с разминки. Перед вами выражения

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ:

50 42 3=11 69 11 57=23 11 0 11=22

- Давайте вспомним , как называются компоненты при сложении? А при вычитании?

- Найдите сумму этих значений 11, 23, 22. (11+23+22=56);

- Запишите соседей этого числа;

- Дополните до ближайшего десятка;

- Уменьшите до ближайшего десятка;

- Дополните до 100;

- Суммой каких двух слагаемых может быть число 56;

- Разностью, каких двух чисел может быть число 56;

- Произведением, каких двух множителей является число 56.

- Проверка.

Игра в хоккей.

Перед вами хоккейные ворота с примерами. Нужно решить примеры противника и если вы их решите правильно, то значить вы забили противнику гол и наоборот.

4*4 9*7 9*6

6*6 7*8 4*3

3*8 8*8 2*9

4*9 6*2 8*6

6*7 5*8 7*7

3*6 2*9 6*5

4*3 8*4 7*8

9*6 6*4 4*4

Конкурс капитанов.

- Каждому капитану я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете на них.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?(36)

2. С одной яблони собрали 18 кг. яблок, а с другой на 4 кг. меньше. Сколько кг. яблок собрали со второй яблони?(14 кг)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?(6)

4. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?(12)

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?(7)

6. Сережа вырезал 5 геометрических фигур, а Оля в 3 раза больше. Сколько геометрических фигур вырезала Оля?

- Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их свойства.

- А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа хоккейная площадка?

Давайте решим следующую задачу и запишем её в тетрадь:

Задача.

Длина хоккейной площадки 60 метров, а ширина 30 метров. Какова площадь хоккейной площадки?

ABCD

a – 60м. A B

b - 30м.

S - ?м² C D

S=a*b

S = 60м*30м

S = 1800м²

Ответ: S = 1800м²

-Какая это задача?

-Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Можно зная длину и ширину фигуры- вычислить площадь? Удачи!



На доске плакат с часами, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Решив примеры, записываете не ответ, а буквы соответствующие числу, которое находится на циферблате часов, затем быстро передайте маркер следующему ученику. Если все примеры будут верно решены и ответы правильны, вы сможете прочитать следующее выражение: помогите забить гол.

7/7=1 6/6=1п 5/5=1

16/8=2 12/6=2о 16/8=2

21/7=3 18/6=3м 6/2=3

14/7=2 6/3=2о 8/4=2

24/6=4 16/4=4г 20/5=4

45/9=5 25/5=5и 30/6=5

6*1=6 36/6=6т 24/4=6

49/7=7 35/5=7е 7/1=7

32/4=8 4*2=8з 16/2=8

3*3=9 36/4=9а 9*1=9

10/1=10 5*2=10б 2*5=10

35/7=5 5*1=5и 5/1=5

6/1=6 24/4=6т 36/6=6

8+3=11 6+5=11ь 7+4=11

32/8=4 4*1=4г 16/4=4

18/9=2 12/6=2о 14/7=2

12*1=12 3*4=12л 2*6=12

- Давайте закрепим названия компонентов при умножении и делении.

Конкурс для болельщиков.

Задача. В автобусе вместе с хоккейной командой ехали еще несколько пассажиров. На 1 остановке вошло 3 человека и 2 вышло. На 2 остановке вышли еще 2 человека и вошли 6. На следующей вышло 4, а вошло 2. На очередной остановке вышли 8 человек, вошло 3. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус?

( 5 остановок)

Итог: - Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

-С какими заданиями возникали трудности?

Домашнее задание: Стр. 155 №7 задача.

Оценки: На уроке я хотела бы выделить следующих уч-ся……

И в заключении я хотела бы предоставить слово Тюкову Денису.

Стихотворение наизусть.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем:

Дважды девять 18.

Трижды девять 27, семью девять… 40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок

Мама с папой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики –ни-ни.

Все учу её, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! Таблицу

Я ребята одолел!

Прозвенел звонок

И закончился урок

Вы сегодня молодцы

Умницы сегодня

Вас хоккей благодарит

Отдыхать сейчас велит!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного.

Автор: Чунтонова Наталь Ивановна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_3_klass_zakrieplieniie_izuchiennogho_rieshieniie_zadac"
    ["file_id"] => string(6) "448399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515405953"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики во втором классе по теме "Закрепление изученного. Олимпиада 2014 в числах". УМК "Школа России"." "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-matiematiki-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-olimpiada-2014-v-chislakh-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403608373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства