kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во втором классе по теме "Закрепление изученного. Олимпиада 2014 в числах". УМК "Школа России"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика замысла урока:

Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного

Методы обучения: системно-деятельностный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

         фронтальная работа;

         индивидуальная работа;

          групповая.

Оборудование: мультимидийная установка; проектная книга об олимпийских видах спорта; олимпийский сборник задач, составленный учащимися;  медали для этапа рефлексии; учебник: Математика 2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова. Издательство  Москва «Просвящение» 2013 г. Образовательная система “Школа России”.

Поэтапный анализ урока:

  1. Организация детей на занятия. Мобилизующее начало урока осуществлено в игровой форме и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.
  2. Этап сообщения темы и целей урока был проведён на основе алгоритма, который позволили отразить тему урока,  сформулировать цели и задачи.
  3. Основной этап урока был выстроен в форме  выполнения математических олимпийских заданий, основанных на фактическом материале.

Этот этап включает в себя

- решение примеров на порядок действий

- запись выражений под диктовку

- решение задач

- уравнений

-  табличные случаи умножения и деления

На данном этапе учащиеся работают индивидуально, осуществляют контроль, анализируют работу, находят и исправляют ошибки. Проверка проходит фронтально или  с использование интерактивных ресурсов. Достаточное место отведено групповой работе и работе в парах.

Физкультминутка – плавно вошла в основной этап урока

  Физкультминутка была   использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.  

 Необходимая разрядка осуществляется за счёт высокого эмоционального подъёма детей, которая неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений.

          4)  Итогом урока стал рейтинговый «Пьедестал почета», созданный на основе самооценки  учащихся. С его помощью удалось осуществить этап систематизации, самоконтроля  и отметить успешных учеников.       

В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а  также олимпийская сюжетная линия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый Олимпиада 2014»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «СОШ №5» г.Валуйки















Урок математики во 2 классе



Тема: «Закрепление изученного. Олимпиада 2014 в числах»



УМК «Школа России»















Учитель: Висельская Т.Л.

2014 год

Дидактическая цель урока:

повторение и закрепление знаний по изученным темам («Сложение и вычитание чисел в пределах 100», «Таблица умножения 2-х и деления на 2», «Решение простых и составных задач»).

Задачи:

образовательная:

 выявить уровень сформированности умения выполнять арифметические действия над числами, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;

 понимать суть умножения и деления, знать как они связаны между собой;

 уметь находить периметр геометрических фигур;

 читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления;

 уметь решать задачи изученных видов, уравнения и математические выражения.

развивающая:

 регулятивные УУД: управление своей деятельностью, развитие общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, полно и четко выражать свои мысли, проявлять навыки сотрудничества.

 познавательные УУД: работа с информацией об олимпиаде 2014 года (история, достижения, символы, олимпийские чемпионы)

воспитательная:

 воспитание гордости за свою родину, спортсменов родной страны;

 целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слово учителя:

Вы проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книга и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Улыбнитесь всем сейчас

За работу, в добрый час.



  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

  1. Математику, друзья,
    не любить никак нельзя.
    Очень строгая наука,
    очень точная наука,
    Интересная наука -
    Это математика!

  2. Компьютер высвечивает слайд: Быстрее! Выше! Сильнее!

Действительно, ребята, под девизом работать всегда веселее! Но по- моему, уважаемый компьютер, вы ошиблись! Эти слова принадлежат французскому деятелю Пьеру Д.Куберкену. Они стали девизом всех олимпийских игр! Но у нас же не урок физкультуры? Какое отношение спорт может иметь к математике, давайте разъясним нашим гостям!



Реплики детей: ( в течение февраля мы были спортивными болельщиками, внимательно следили за выступлением нашей сборной! Мы жили Олимпиадой, отследили много сведений об истории Олимпийских игр, постарались подобрать интересный фактический числовой материал, который отражен в книке-проекте, выпущенной совместно с 4 «б» классом; составили олимпийский задачник, ведь реальные спортивные задачи и решать интереснее!

- Для спорта нет границ и расстояний,

Понятен он народам всей Земли:

Он – всей планеты наше достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Итак, сегодня мы проведем урок спортивной математики на олимпийскую сочинскую тему!

А что касается девиза: давайте быстрее думать, выше подниматься по лестнице знаний и быть сильными духом!

Высвечивается слайд:

Будем учиться считать, рассуждать, сравнивать, помогать!

В общем, «Будем учиться учиться!».

Внимание! Внимание! Из Греческой Олимпии, преодолев 65 тыс.км за 123 дня, через 83 города в Сочи был доставлен факел с Олимпийским огнём. Частичку от него поручаем внести неоднократному победителю городских и районных теннисных турниров и хорошему математику нашего класса – Ступницкому Яну. Ему посчастливилось участвовать в импровизированном празднике –эстафете передачи Олимпийского факела Максимом Толмачевым (нашим прославленным уразовским спортсменом) в историко-художественный музей города Валуйки.

А кто зажёг чашу Олимпийского огня на стадионе Фишт на вершине 30 метровой стеллы 7 февраля 2014 года? (Ирина Роднина и Владислав Третьяк)

  1. Активизация знаний. Устный счет.

Решение устных задач с использование фактических данных о символах, эмблеме и талисманах 22 Олимпийских игр (слайды иллюстрируют задачи ).

  1. На изготовление одной медали требуется в среднем 20 часов. Сколько времени потребует поочередное изготовление 5 медалей?

  2. Х-30=68

Х=98 Именно в столько комплектов медалей изготовлено и вручено на 22 Олимпийских играх. (1300 штук)

  1. (70-53)-2*6=5 (к.) - столько олимпийских колец изображено на белом Олимпийском полотнище. Они символизируют единение спортсменов всех континентов, их стремление жить в мире.( Голубое – Европа, желтое – Азия, зеленое – Австралия, красное – Америка, черное – Африка.)

  2. (90-84):2=3 – талисмана Олимпиады (Леопард, Белый медведь, Зайка)

  3. В керлинге 10 периодов, в которых каждая команда забрасывает по 8 камней. Сколько камней забрасывает каждая команда за игру.

  4. Назови число, в котором количество десятков и единиц одинаковое и равно произведению 2х и 4х? (88- стран-участниц Олимпиады).

  5. Вратарь хоккейной команды в спортивной экипировке весит в среднем 100 кг, если предположить, что его вес 84 кг, то какова его масса формы вратаря. (16 кг)

  6. 86-а=52

а=34 (г.) прошло после 22-х летних Олимпийских игр. Когда они были в нашей столице?

  1. 9*2-(7+6)=5 – дисциплин существует в фигурном катании. Сколько всего медалей получили фигуристы?!

  2. Размеры ловушки вратаря 40см на 20 см, она прямоугольной формы. Найдите ее периметр. (120 см)

  3. В сборной России по хоккею нападающих 13 ч., защитников 7 ч., вратарей 2 ч. Сколько всего хоккеистов в сборной России?

  4. Олимпийские игры проходили с 7.02.2014 по 23.02.2014. Сколько всего дней длились соревнования?

Во время проведения устного счета отдельным учащимся даются индивидуально-дифференцированные задания:

  1. Переведи римские числа в арабские, установи год проведения Зимних Олимпиад.

    XVIII

    XIX

    XX

    XXI

    XXII

    18

    19

    20

    21

    22

    1998

    2002

    2006

    2010

    2014

  2. Эстафета Олимпийского огня стартовала 7 октября, а финишировала 7 февраля. Сколько дней она длилась? (123 дня)

  3. Длина площадки для кёрлинга 45 метров , а ширина – 4 метра. Найди ее периметр.

  1. Закрепление знаний в типовых ситуациях.

  1. Чистописание.

20

14

Установи любые логические связи между этими числами, дай им характеристику (год Олимпиады, время начала Олимпиады, семь видов спорта, четные, кратные двум.)

  1. Разминка – лыжные гонки (спринт)

1в. – запиши произведения умножения на 2 в порядке возрастания

2в. – запиши произведения умножения на 2 в порядке убывания

Найди сумму, разность, произведение и частное конечных чисел. Проверь по ключу: 22, 18, 40, 10. Оцени работу.

  1. Решение задачи (анализ от условия).

Россия – 13 з.м.,

Канада - ? з.м., на 3 м.меньше

Беларусь - ? з.м., в 2 р.меньше



  1. Проблемные задания. Применение знаний и УУД в новых ситуациях.

  1. Работа в парах.

- В каких видах спорта существуют парные выступления (парное фигурное катание, бобслей, фристайл…)

В душе мы тоже Олимпийцы, поэтому решаем спортивные задачи в паре, распределяем роли тренера и спортсмена, осуществляем взаимопомощь. Роль спортивного комментатора – по выбору. Судьями будут наши гости. (Ученикам предлагаются иллюстрированные спортивные задачи, составленные на фактическом материале, интересные сведения о различных видах спортивных дисциплин, озвучиваются ) Итоговый контроль осуществляется учителем в конце урока или по его окончанию.

  1. Решение задачи на нахождение 3-го слагаемого (анализ от вопроса)

- Белых медведей - 32 шт.

Заек – 16 шт. 90 шт.

Леопардов - ? шт.

(Индивидуально решаются дополнительные задачи о количественном составе наград разных стран и их рейтинговании по результатам игр о 98 комплектах наград по 15 спортивным дисциплинам.)

  1. Физкультминутка

Проводится по офтальмологическому тренажеру В.Ф Базарного (схема на потолке класса, которую ребята ассоциируют со спортивной дисциплиной «шорт-трек»)

  1. Работа в группах

Учащиеся класса делятся на 3 группы, получают задания, которые помещены в сенсорных крестах, на экологическом панно и т.д.

1-я группа – ищут в сенсорном кресте талисманы XI Паралимпийских игр Лучика и Снежинку, решают о них задачу:

«Наша паралимпийская сборная завоевала 30 золотых медалей, 28 серебряных медалей. Всего наград – 80. Сколько бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?»

2-я группа – у экологического панно решают задачу о лыжных гонках на Красной поляне.

«В соревнованиях по лыжам всего участвовало 20 человек. Мужчин на 2 человека больше, чем женщин. Каков количественный состав мужской и женской команд?»

3-я группа – ищут в сенсорном кресте фото фигуристов, решают о них задачу:

«В соревнованиях по фигурному катанию от России участвовал один мужчина – одиночник, 2 – женщины-одиночницы, 3 – спортивные пары и 2 – танцевальные пары. Сколько всего спортсменов представляли российскую команду фигуристов?»

После подведения итогов группам даются дополнительные задания по материалам Олимпийской книги-проекта. Интересные сведения озвучиваются.

  1. Физкультминутка.

Проводится в форме математического биатлона, но вместо винтовок и пуль применяется мозговой штурм.

В быстром темпе ребята принимают мяч и озвучивают произведения чисел, их частные, ответы на теоретические вопросы по математике и вопросы развивающего характера.

  1. Самостоятельная работа «Спортивный шифровальщик»

3 группы ребят получают задания: решить числовое выражение, соотнести его значение и букву в соответствии с «ключом», озвучить девиз для всех россиян на XXII Олимпийских играх.

1-я группа: 2*8, 14:7, 86+5, 9*2, 20:2, 0*6

2-я группа: 6*2, 28+60, 48+4, 60-57, 18:9, 0:6

3-я группа: 20:10*7, (84-80)*2, 100-44, 18:9



Ключи к шифру:



З

И

М

Н

Е

Ж

А

Р

К

Т

В

О

16

2

91

18

0

12

88

52

23

14

8

56



В итоге появляется Российский девиз XXII Зимних Олимпийских игр: « Зимние! Жаркие! Твои!»

Именно такими они стали для миллионов россиян и ребят из нашего класса!

  1. Итог урока. Рефлексия.

В качестве рефлексии, подведения итогов позвольте мне вам предложить демонстрацию не математических знаний, закрепленных и полученных на этом уроке, а знаний спортивных, патриотических! Перелистаем золотые страницы олимпиады! Назовем имена героев-олимпийцев! (На слайдах – фотографии медалистов Олимпиады)

- Как оцениваются достижения спортсменов в состязаниях ? (золотой, серебряной и бронзовой медалями)

Вы сегодня на уроке проявили настоящие спортивные качества: упорство в достижении цели, смекалку в решении поставленных задач, уверенность в своих знаниях, организованность и взаимопомощь. И как настоящие спортивные математики вы достойны наград! На доске – импровизированный пьедестал, оцените степень вашего вклада в наше общее дело – учение, активность и успешность, выберете медаль одного достоинства («5» - золотая, «4» - серебряная, «3» - бронзовая) и, подойдя к пьедесталу, займите свое место. Спасибо за объективность, за творчество, за сотрудничество! Нам есть к чему стремиться! А олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» пусть ведет вас по жизни и помогает добиваться успехов в учебе, спорте и труде!



8


Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФГОС второго поколения ставят перед школой задачу формирования и воспитания функционально-грамотной компетентностной личности. Приоритетным для начального общего образования является формирование у учащихся универсальных учебных действий, т.е. научить детей умению учиться, способности к самосовершенствованию и саморазвитию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Исходя из вышесказанного была сформулирована дидактическая цель урока: повторение и закрепление знаний по изученным темам («Сложение и вычитание чисел в пределах 100», «Таблица умножения 2х и деления на 2», «Решение простых и составных задач»), для достижения которой поставлены задачи:

образовательная:

выявить уровень сформированности умения выполнять арифметические действия над числами, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; понимать суть умножения и деления, знать как они связаны между собой; уметь находить периметр геометрических фигур; читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов, уравнения и математические выражения.

развивающая:

регулятивные УУД: управление своей деятельностью; развитие общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, полно и четко выражать свои мысли, проявлять навыки сотрудничества.

Познавательные УУД: работа с информацией об олимпиаде 2014 года (история, достижения, символы, олимпийские чемпионы)

воспитательная:

– воспитание гордости за свою родину, спортсменов родной страны; целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Характеристика замысла урока:

Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного

Методы обучения: системно-деятельностный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

групповая.

Оборудование: мультимидийная установка; проектная книга об олимпийских видах спорта; олимпийский сборник задач, составленный учащимися; медали для этапа рефлексии; учебник: Математика 2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова. Издательство Москва «Просвящение» 2013 г. Образовательная система “Школа России”.

Поэтапный анализ урока:

  1. Организация детей на занятия. Мобилизующее начало урока осуществлено в игровой форме и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

  2. Этап сообщения темы и целей урока был проведён на основе алгоритма, который позволили отразить тему урока, сформулировать цели и задачи.

  3. Основной этап урока был выстроен в форме выполнения математических олимпийских заданий, основанных на фактическом материале.

Этот этап включает в себя

- решение примеров на порядок действий

- запись выражений под диктовку

- решение задач

- уравнений

- табличные случаи умножения и деления

На данном этапе учащиеся работают индивидуально, осуществляют контроль, анализируют работу, находят и исправляют ошибки. Проверка проходит фронтально или с использование интерактивных ресурсов. Достаточное место отведено групповой работе и работе в парах.

Физкультминутка – плавно вошла в основной этап урока

Физкультминутка была использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.

Необходимая разрядка осуществляется за счёт высокого эмоционального подъёма детей, которая неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений.

4) Итогом урока стал рейтинговый «Пьедестал почета», созданный на основе самооценки учащихся. С его помощью удалось осуществить этап систематизации, самоконтроля и отметить успешных учеников.

В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также олимпийская сюжетная линия.





Просмотр содержимого презентации
«точный вариант презентации на урок олимпиаду»

Урок – путешествие на XXII зимние Олимпийские игры

Урок – путешествие на XXII зимние Олимпийские игры

Математику , друзья,  не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  очень точная наука,  Интересная наука -  Это математика!

Математику , друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука - Это математика!

Быстрее!   Выше!  Сильнее!

Быстрее!

Выше! Сильнее!

решать ,  рассуждать ,  сравнивать ,  помогать .  Будем учиться –   учиться !

решать ,

рассуждать ,

сравнивать ,

помогать .

Будем учиться –

учиться !

Леопард . Зайка. Белый мишка.

Леопард .

Зайка.

Белый мишка.

Керлинг – 4 + 6 22 18 24 – 9 + 7 15 15 + 8 – 12 32 23 27 – 5 + 9

Керлинг

4

+ 6

22

18

24

9

+ 7

15

15

+ 8

12

32

23

27

5

+ 9

1 вариант 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70  2 вариант 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60. Оцени себя!

1 вариант

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70

2 вариант

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60.

Оцени себя!

Россия – 13 з. м. Канада - ? м., на 3 м. меньше  Беларусь - ? м., в 2 раза меньше

Россия – 13 з. м.

Канада - ? м., на 3 м. меньше

Беларусь - ? м., в 2 раза меньше

«Будь точен !» - произведение (×)  - частное (:) - увеличить в … раз (×)  - уменьшить в … раз (:) - больше на (+) - меньше на (-) - во ? раз (:) - на ? меньше (-) - на ? больше (+)

«Будь точен !»

- произведение (×)

- частное (:)

- увеличить в … раз (×)

- уменьшить в … раз (:)

- больше на (+)

- меньше на (-)

- во ? раз (:)

- на ? меньше (-)

- на ? больше (+)

1 - ( в скобках)  2 - ( ×) и (:)  3 - (+) и (-)
  • 1 - ( в скобках)
  • 2 - ( ×) и (:)
  • 3 - (+) и (-)

1 группа- 22 бронзовых медали завоевала Российская Паралимпийская сборная на XI играх; 2 группа- 42 человека-количественный состав мужской и женской команд в соревнованиях по лыжам; 3 группа- 13 фигуристов в пяти дисциплинах представляли Российскую команду.

1 группа- 22 бронзовых медали завоевала Российская Паралимпийская сборная на XI играх;

2 группа- 42 человека-количественный состав мужской и женской команд в соревнованиях по лыжам;

3 группа- 13 фигуристов в пяти дисциплинах представляли Российскую команду.

Спасибо за работу,  спасибо за внимание!

Спасибо за работу,

спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Висельская Татьяна Леонидовна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства