kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. В первом полугодии мы рассматривали прямоугольник, некоторые его свойства. На момент изучения данной темы учащиеся знают, что прямоугольник - это геометрическая фигура у которой 4 прямых угла и 4 стороны. Обучающиеся могут отличать прямоугольник от других четырёхугольников, определять прямой угол. На данном уроке учащиеся изучили ещё одно свойство прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны) опытным путём. Данный урок находится в разделе "Сложение и вычитание(письменные приёмы) в пределах 100". На уроке использована работа в группах, целью которой было развитие умения аргументировать ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойство противоположных сторон прямоугольника.»


Свойство противоположных сторон прямоугольника. День защитника Отечества

Хрипченко Елена Владимировна, учитель начальных классов

Цель урока: уточнить и расширить знания о прямоугольнике.

Задачи:

Образовательные:

- выявить существенные свойства прямоугольника;

- сформировать способность к их распознаванию;

- закреплять вычислительные навыки;

Развивающие:

- продолжить развитие умения анализировать;

- развивать пространственные представления;

- умение выделять главный признак;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, сотрудничество;

- прививать познавательный интерес и любовь к Родине.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления знаний.

Тип знаний: правило.

Форма урока: урок-мини- исследование.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. фронтальная;

  2. групповая;

  3. индивидуальная;

  4. самостоятельная.

Ведущий тип диалога: побуждающий, подводящий.

Средства обучения:

раздаточный материал (модели прямоугольников, карточки для индивидуальной и групповой работы), учебник «Математика 2 класс», презентация (компьютер, проектор).

Ход урока I. Организация детей на занятие.

Психологический настрой на урок.

- Чтобы наш урок прошёл успешно, возьмём с собой следующих помощников.

На доске:

  • СМЕКАЛКА

  • ЗНАНИЯ

  • ВНИМАНИЕ

  • АККУРАТНОСТЬ

  • РАССЕЯННОСТЬ

  • ВЗАИМОВЫРУЧКА

-Вы согласны со мной?

- Какое качество "лишнее" и нам не пригодится? Почему?

– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Работать вы сегодня будете в микрогруппах(по 4 человека).

Девиз урока: «Научился сам, научи друга».

Помощниками моими будут ребята, которых вы уже выбрали.(прицепить отличительный знак)

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Минутка чистописания

Назови пять дней, не называя чисел и названий дней недели.(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

-Какое число будет послезавтра?(23)

-Какой праздник будет отмечать вся страна в этот день?

Вступительное слово учителя о предстоящем празднике.

Мужской праздник возник в 1918 году (около 100 лет назад)как день рождения Красной Армии, когда русские солдаты одержали первую победу под Нарвой и Псковом над немецкими войсками в гражданской войне. Сначала его называли "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".

Открыли тетради, прописываем число 23. Дать характеристику числу.

– Как называется наша страна?

– Кто охраняет границы нашей страны?

– Каково назначение нашей армии?

– Кто из мальчишек мечтает стать офицером?

– Как вы думаете, людям, которые защищают нашу Родину, нужна математика или нет?

Чтение стихотворения поэта М. Борзаковского «Баллада о математике»

1 ученик:

Как воздух математика нужна.
Одной отваги мало. Расчёты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.

2 ученик:

И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.

3 ученик:

Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и квадрата»

4 ученик:

И воинам любовь сбережена
К учителю, далёкому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.

У.: Военным часто приходится разгадывать различные загадки, расшифровывать тексты,решать головоломки. Проверим, а как вы с этим справляетесь.

В нашей армии существуют разные рода войск: лётчики, десантники, танкисты и другие. Если вы решите выражения и заполните таблицу, то узнаете название своей микрогруппы,


1.Работа в группах. Карточки лежат на столе.

-Давайте вспомним,какие правила работы в группе нужно соблюдать.

  1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  2. Говорить тихо.

  3. Слушать, когда кто-то говорит.

  4. Работать активно и найти общее решение.

  5. Выбрать выступающего.


2) Расшифровать слово. Выполнить задания на карточках. Вы узнаете название команды.

1 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке возрастания.

3.Над числами расставить соответствующие буквы.

4.Прочитать название


Т

А

Н

К

И

С

Т

Ы

20

30

41

50

65

66

70

80

67 – 47 = 20 (Т)
90 – 60 = 30 (А)
56 – 15 = 41 (Н)
23 + 27 = 50 (К)
90 – 25 = 65 (И)
75 – 9 = 66 (С)
44 + 26 = 70 (Т)
32 + 48 =80 (Ы)

2 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке убывания.

3. Над числами расставить соответствующие буквы.

4.Прочитать название


Л

Ё

Т

Ч

И

К

И

98

77

70

59

20

14

12

54 + 23=77(Ё)
81 + 17=98(Л)

65 – 45=20(И)
76 – 64=12(И)

4 + 55=59(Ч)
46 – 32 =14(К)

27+43=70(Т)

3 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке возрастания.

3.Над числами расставить соответствующие буквы.

4.Прочитать название

С

Т

Р

Е

Л

К

И

25

41

50

51

63

68

72


27+ 23=50 (Р)

64- 13=51(Е)

34+29=63(Л)

56+ 12=68(К)

92- 51 =41(Т)

35+37=72(И)

45-20=25(С)

4 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке убывания.

3. Над числами расставить соответствующие буквы.

4.Прочитать название

М

А

Т

Р

О

С

Ы

90

75

73

71

48

23

21


84 – 11=73(Т)

50 – 27=23(С)

57 + 14=71(Р)

36 – 15=21(Ы)

64 + 26=90(М)

78 – 30=48(О)

48 + 27=75(А)

5 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке возрастания.

3.Над числами расставить соответствующие буквы.

4.Прочитать название

Д

Е

С

А

Н

Т

Н

И

К

И

10

20

40

44

45

60

64

75

80

100


20+44=64(Н)

91+9=100 (И)

50+10= 60(Т)

60-20=40 (С)

100-80= 20(Е)

94-50=44 (А)

70-25= 45(Н)

40-30= 10(Д)

30+50= 80(К)

45 + 30 =75(И)

6 группа

Карточка №1

1. Решить примеры.

2. Записать ответы в таблицу, расположив их в порядке убывания.

3. Над числами расставить соответствующие буквы.

4. Прочитать название

П

О

Г

Р

А

Н

И

Ч

Н

И

К

И

80

68

50

48

45

43

40

33

32

30

4

1

58 + 10 =68(О)

80-40=40(И)

68 - 23 =45(А)

30+13=43(Н)

42 + 38 =80(П)

90 - 89=1(И)

83 - 50=33(Ч)

35 + 15 =50(Г)

44- 40=4(К)

18+30=48(Р)

57-25=32(Н)

24+6=30(И)


(На каждый стол выкладывается название микрогруппы)

III. Сообщение темы и целей урока.
  • Что изображено на слайде? Найдите «лишнее»

  • Кто догадался, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

  • Сегодня мы с вами узнаем ещё об одной интересной особенности прямоугольника.

IV. Работа над новым материалом.

Наша русская армия, наш народ всегда честно служили Родине. И если на нашу страну нападали враги, армия давала отпор и выходила победительницей.Особый героизм в битвах проявляли танкисты . Так например, в Курской области, недалеко от деревни Прохоровка во время ВОв было разгромлено 30 немецких дивизий, в том числе и 7 танковых. Это большие потери для фашистской Германии и с этого дня развернулось общее наступление советских войск. (12 июля 1943 года) .

1 .На доске вывешиваю макет танка.

-Что это?

- Чем похожи части танка?(формой)

-Из каких геометрических фигур состоит танк? (из прямоугольников)

-Как вы определили, что это прямоугольники?(4 прямых угла, 4 стороны)

- Рассмотрите внимательно основную часть танка, покажите верхнюю и нижнюю стороны этого прямоугольника, правую и левую стороны.

-Как мы их назовём?(противоположные)

-Покажите противоположные стороны у башни танка? Дула?

-Как они расположены?(напротив друг друга)

Тогда какие стороны мы будем называть противоположными?

Правило. Стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга называются противоположными.

2. Практическая работа(сгибание фигуры)

-Посмотрите, перед каждым из вас лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зелёного цвета.

-Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они всё-таки равны?

Высказывают предположения.

-А давайте проверим, кто же был прав. А проверять будем с помощью перегибания.

(Дети проверяют, делают выводы)

-Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

3. Измерение линейкой.

-А может быть противоположные стороны равны только у этого прямоугольника?

-Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки.

(Результат записывают в тетрадь)

-Чему они равны? 6, 3, 6, 3см

-Какой вывод можно сделать?

Противоположные стороны прямоугольника равны.

4.Математические термины

6,6см-большая сторона - длина

3,3см- меньшая сторона — ширина

И в данном случае мы можем сказать, что противоположные стороны равны.

Итак, мы с вами опытным путём доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

5. Работа с правилом стр. 28 учебника(зачитать выделенное шрифтом)

VI. Физминутка На помощь пехоте, танкистам часто приходила авиация.

Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите..
Опустите руки вниз,
И на место все садись!

VII. Первичная проверка усвоения знаний.

      1. Работа по учебнику с. 28 №1

-Прочитайте задание. Посмотрите на рисунок №1

-Что мы видим?(прямоугольник)

-Почему эта фигура называется прямоугольником?(4 прямых угла)

-Какое ещё свойство прямоугольника узнали?

-Посмотрите на второю фигуру. Изменилась ли длина сторон?(нет)

-А можем мы назвать эту фигуру прямоугольником? Почему?(углы не прямые).

2. Самостоятельная работа

Каждый солдат нашей страны всегда готов защищать свою Родину. Покажите и вы свои способности.

1. Задания на карточках. Возьмите жёлтый прямоугольник.

Ознакомьтесь с заданием(помощник читает для всех)

1 группа.

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 2см и 4см .

Найди его периметр.

2 группа

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 3см и 5см .

Найди его периметр.

3 группа

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 2см и 5см .

Найди его периметр.

4 группа

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 3см и 6см.

Найди его периметр.

5 группа

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 2см и 6см.

Найди его периметр.

6 группа

Задание. Начерти в тетради прямоугольник , длины сторон которого равны 3см и 4см.

Найди его периметр.

  • Что нужно выполнить? Что известно о сторонах прямоугольника? А как же начертить, если мы знаем только две стороны? Как вы это узнали?(противоположные стороны прямоугольника равны)

  • А кто помнит, что такое периметр?

Проверка : на доске колонку с правильным ответами закрыть.

1гр.= 12см


2гр.= 16см


3гр.=14см


4гр.=18см


5гр.=16см


6гр.=14см


  • Проверьте правильность вычислений.

VIII. Решение задач. Работа в группах.

Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:

На базе военно-морского флота было 25 боевых кораблей, 13 — самолётов морской авиации и 10 — подводных лодок.

25+13= 38 25+10+13=48 13+10=23

25+10=35 25-10=15 25-13=12

(Каждая группа объясняет одно решение)

-Запишите то решение задачи. Которое является ответом на вопрос: сколько всего морских боевых единиц было на базе?

XIII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
  • Кластер: «Что мы знаем о прямоугольнике»

1группа- 4 угла

2 группа — все углы прямые

3 группа- 4 стороны

4 группа- противоположные стороны равны

5группа — большая сторона — длина

6 группа — меньшая сторона — ширина

  • Игра «Светофор»

-У вас на столе «светофорчик».

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и у него всё получилось.

        • Кто работал с желанием, но получилось не всё.



- Кто затруднялся и не понял новое правило.

-Кого из ребят хотели бы отметить мои помощники. XIII. Домашнее задание.

Мальчикам — с. 29, №8

Девочкам — с. 28, №4

Помните, ребята, и не забывайте тех, кому мы обязаны за наше счастливое детство. И в преддверии праздника мы хотим сказать.

Ученик:

Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Автор: Хрипченко Елена Владимировна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_svoistvo_protivopolozhnykh_storon_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "390413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486752945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике для 2 класса "Свойства противоположных сторон прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-matiematikie-dlia-2-klassa-svoistva-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "228156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441127840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест для урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407783558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_matematike_2_klass_po_teme_svoistvo_protivopolozhny"
    ["file_id"] => string(6) "600881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Свойства противоположных сторон прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(50) "svoistva-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "174402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства