kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для 2 класса "Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

-  Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Предметные:

знать свойства прямоугольника; уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 2 класса "Свойства противоположных сторон прямоугольника. »

Ф.И.О. Воронина Валентина Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ « Новоусманская СОШ №3»

Телефон: 8 – 950 - 75 – 16 - 342. Email: cneltyn60@mail.ru

Предмет: математика.

Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Класс: 2

Тип урока: изложение нового материала.

Базовый учебник: УМК «Школа России». Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2.

Технологическая карта

Тема

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цели


Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

- Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемый результат

Предметные:

знать свойства прямоугольника; уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия


Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:


раздаточный материал (геометрические фигуры), словарь Ожегова,

презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах

Методы

Словесный, наглядный, поисковый, практический

Технологии

Технологии деятельностного подхода

План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.







Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.


Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!



Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.



















III. Выявление места и причины затруднения.















IV.

Проектирование и фиксация нового знания.















V.

Реализация построенного проекта.










VI. Физминутка











VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи





VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой.












IX. Включение систему знаний и повторение.







X. Рефлексия учебной деятельности.























-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

Слайд 1

– По координатам букв прочитайте слово.

Слайды 2-3

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Слайд 4


- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5



- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.


- Как проверить?




- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.


- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.



– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 8

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Слайд 9



Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Слайд 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.



1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

2.Работа с заданиями №1, 2 в учебнике на странице 32.



– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?



– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.



1)Решение примеров №4, страница 28.

2)Для «слабых» № 58, для "сильных" № 59 страница 34 в тетради на печатной основе.



– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.

Составляем дерево успеха.

Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;

Желтый листок - допустил неточность;

Красный листок - надо постараться и успех придет;

За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова:


Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Урок окончен. Спасибо за работу.







Работа по словарю Ожегова



Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.


Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.


Работа в парах по карточкам




Все углы прямоугольника прямые)





Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник





Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.



Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.



Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны



















Свойство: противоположные стороны равны.









Работа в группах

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).


Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.





У доски 3 ученика.
































Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.


Регулятивные: формулировать учебную проблему



Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.












Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.




Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.














Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

























Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.












Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике для 2 класса "Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Автор: Воронина Валентина Валентиновна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест для урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407783558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_matematike_2_klass_po_teme_svoistvo_protivopolozhny"
    ["file_id"] => string(6) "600881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_dietiei_zpr_tiema_svoistvo_protivopolozhnykh_st"
    ["file_id"] => string(6) "402676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490269769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методика изучения геометрического материала  в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-izuchieniia-ghieomietrichieskogho-matieriala-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "258261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448467704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства