II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Проектирование и фиксация нового знания. V. Реализация построенного проекта. VI. Физминутка
VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. IX. Включение систему знаний и повторение. X. Рефлексия учебной деятельности. | -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Слайд 1 – По координатам букв прочитайте слово. Слайды 2-3 -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте посмотрим в словаре Ожегова. Слайд 4 - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? Слайд 5 - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Слайд 6 Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» Слайд 7 Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.
– Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? Слайд 8 - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. – А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? Слайд 9
Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника на стр. 32 Слайд 10 Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, И работу продолжать.
1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? 2.Работа с заданиями №1, 2 в учебнике на странице 32.
– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?
– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу.
1)Решение примеров №4, страница 28. 2)Для «слабых» № 58, для "сильных" № 59 страница 34 в тетради на печатной основе. – Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Потренируйтесь дома. Составляем дерево успеха. Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой; Желтый листок - допустил неточность; Красный листок - надо постараться и успех придет; За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. Урок окончен. Спасибо за работу. | Работа по словарю Ожегова Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал. Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур. Прямоугольник, квадрат У этих фигур все углы прямые Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Работа в парах по карточкам Все углы прямоугольника прямые) Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые. Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине.
Практическая работа. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны
Свойство: противоположные стороны равны. Работа в группах Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги). Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. У доски 3 ученика. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |