kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 52-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства противоположных сторон прямоугольника. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО (полностью)

Кувикова Светлана Владимировна


Место работы

МОУ СОШ № 67


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

математика.


Класс

2


Тема урока

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Базовый учебник

УМК «Школа России». Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова

Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2.


Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника


Задачи:


Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 52-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.


Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.


Метапредметные


Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие модели); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.


Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Тип урока

изложение нового материала.


Методы

словесный, наглядный, поисковый, практический


Формы работы

фронтальная, коллективная, работа в парах


Технологии

технологии деятельностного подхода


Оборудование

раздаточный материал (геометрические фигуры, модель

прямого угла) презентация «Свойства прямоугольника»,

компьютер, проектор.


План урока

1) Мотивация к учебной деятельности .

2) Актуализация знаний.

3) Самоопределение к деятельности .

4) Работа по теме урока.

5) Физминутка

6) .Самостоятельная работа. Взаимопроверка

7) Контроль знаний

8) Рефлексия учебной деятельности.










План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.







Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.


Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!



Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II.

Актуализация знаний












III. Самоопределение к деятельности











IV.

Работа по теме урока.





























V. Физминутка




VI.Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.




VII. Контроль знаний








VIII. Рефлексия учебной деятельности.











- Итак, начинаем работу нашей научной лаборатории математических наук. Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научные открытия

Откройте, пожалуйста, тетради, и запишите сегодняшнее число

Из данных геометрических фигур построим дом.


1) Из каких геометрических фигур мы построили дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)

А какая геометрическая фигура у вас на доске осталась? (прямоугольник).

Какую фигуру вы имеете на парте.

-Почему вы решили, что это прямоугольник? Докажите, проверьте.

-Сколько у него углов, сторон, вершин?

Давайте запишем в каллиграфической минутке

Цифру 4


– Докажите, что эти фигура прямоугольник.

- Как проверить?


- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Положите перед собой этот прямоугольник.

Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Кто догадался, какая тема урока?


Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.


– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сделанный нами вывод соответствует выводу учебника на стр. 32









Переходим к работе в тетрадях

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Предварительно обсудите в паре.

Проведите взаимопроверку.

Закрепим изученное ранее

1)Решение примеров №4, страница 32.



Истинно или ложно мое утверждение ( верно +, нет -.)

1) Верно ли, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

2) Верно ли, что у прямоугольника все стороны равны.

3) Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон.

4) Чтобы вычислить периметр прямоугольника достаточно измерить одну сторону. Верно ли это?


Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.


За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным.

Урок окончен. Спасибо за работу.
























Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Все углы прямоугольника прямые

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник


Узнать свойства сторон прямоугольника





Тема урок «Свойства прямоугольника»


Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.


Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине. Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Свойство: противоположные стороны равны.














Работа по перфокартам.









Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.









Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.


Регулятивные: формулировать учебную проблему



Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.












Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.




Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.


Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.














Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в паре.










Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Автор: Кувикова Светлана Владимировна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_svoistvo_protivopolozhnykh_storon_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "390413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486752945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике для 2 класса "Свойства противоположных сторон прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-matiematikie-dlia-2-klassa-svoistva-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "228156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441127840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест для урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407783558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конструкт фрагмента урока по математике 2 класс по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_matematike_2_klass_po_teme_svoistvo_protivopolozhny"
    ["file_id"] => string(6) "600881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Свойство противоположных сторон прямоугольника."
    ["seo_title"] => string(50) "svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "253585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447609502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства