I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее настроение взять с собой не позабудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Уверенность в себе, удачу. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний III. Самоопределение к деятельности IV. Работа по теме урока. V. Физминутка VI.Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
VII. Контроль знаний
VIII. Рефлексия учебной деятельности. | - Итак, начинаем работу нашей научной лаборатории математических наук. Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научные открытия Откройте, пожалуйста, тетради, и запишите сегодняшнее число Из данных геометрических фигур построим дом. 1) Из каких геометрических фигур мы построили дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник) А какая геометрическая фигура у вас на доске осталась? (прямоугольник). Какую фигуру вы имеете на парте. -Почему вы решили, что это прямоугольник? Докажите, проверьте. -Сколько у него углов, сторон, вершин? Давайте запишем в каллиграфической минутке Цифру 4 – Докажите, что эти фигура прямоугольник. - Как проверить? - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Положите перед собой этот прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? Кто догадался, какая тема урока? Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. – А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сделанный нами вывод соответствует выводу учебника на стр. 32
Переходим к работе в тетрадях Задание: начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Предварительно обсудите в паре. Проведите взаимопроверку. Закрепим изученное ранее 1)Решение примеров №4, страница 32. Истинно или ложно мое утверждение ( верно +, нет -.) 1) Верно ли, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. 2) Верно ли, что у прямоугольника все стороны равны. 3) Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон. 4) Чтобы вычислить периметр прямоугольника достаточно измерить одну сторону. Верно ли это? Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Потренируйтесь дома. За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным. Урок окончен. Спасибо за работу. | Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Все углы прямоугольника прямые Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник Узнать свойства сторон прямоугольника Тема урок «Свойства прямоугольника» Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые. Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине. Практическая работа. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны. Свойство: противоположные стороны равны. Работа по перфокартам. Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в паре. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |