Яфаева Татьяна Олеговна
учитель математики первой категории
ОСШ № 16 им. Ш. Уалиханова
с Достык, Толебийского района, ЮКО.
Тема « Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»
Цели урока
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по решению квадратных уравнений; изучение новых способов решения квадратных уравнений; формирование умений анализировать проблему, выработка умения выбирать рациональный способ решения.
развивающие: развитие логического мышления, внимания, развитие интереса к предмету и наблюдательности, умения обобщать, расширить кругозор учащихся.
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютерный класс.
Тип урока : урок -закрепление
Ход урока.
- Организационный этап (2 минуты)
Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.
Сегодня мы с вами повторим способы решения квадратных уравнений и ознакомимся с новыми способами решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.
- Устный счет. (слайд 2-3)
Математический диктант: записать ответы через запятую. Работа в парах(взаимопроверка)
- Опрос теоретического материала (слайды 4-8)
- Что обозначает данная формула ?
- Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
- От чего зависит количество корней?
- Как найти дискриминант квадратного уравнения?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Как найти корни квадратного уравнения?
- Виды квадратных уравнений
- Связь между коэффициентами и корнями уравнения
- Способы решения квадратных уравнений
- Самостоятельная работа (слайд 9)
Определите имеет ли уравнение корни, если да, определите их знаки
х2 +5х + 4 =0 (D >0, с >0, < 0 = > два отрицательных корня)
х2+x+3=0 (D <0, корней нет)
х2 + 5х – 14 =0 (D >0, с <0, >0 = > два корня разных знаков)
х2 –7х +12 =0 (D >0, с >0, < 0 = > два положительных корня)
- Работа у доски (слайд 10) 4 учащихся
Решите уравнение применив свойства коэффициентов
а) 5х2+х-6=0;
б) 2013 х2 +2014х - 4027=0;
в) -7х2+13х-6=0;
г) х2+ 3 х-4=0;
- Работа по вариантам
Составьте уравнение по его корням (применение т. Виета)
1 вариант
- -4 и -2
- 1 и -
Ответы :
- х2 +5х + 4 =0
- 5х2 -3х -2 =0
2 вариант
- 5 и -2
- 2 и
Ответы :
- х2 -3х -10 =0
- 5х2 +12х + 4 =0
- Разноуровневые задания.
Для сильных учащихся:
Зная, что х1 и х2 корни уравнения x² + 5x - 3 = 0 , найдите
- x?²x? + x?x?²
- x?²+ x?²
Остальные учащиеся отвечают на тесты на компьютерах по шаблону Комаровского. http://metodsovet.su/board/test_komarovskogo/8
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание № 280(а.г), № 284(а-в)
- Рефлексия