kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яфаева Татьяна Олеговна

учитель математики первой категории

ОСШ № 16 им. Ш. Уалиханова

  с Достык, Толебийского района,  ЮКО.

Тема « Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»

Цели урока

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по решению квадратных уравнений; изучение новых способов решения квадратных уравнений; формирование умений анализировать проблему, выработка умения выбирать  рациональный способ решения.

     развивающие: развитие логического мышления,  внимания,  развитие интереса к предмету и наблюдательности, умения обобщать, расширить кругозор учащихся.

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютерный класс.

Тип урока : урок -закрепление

Ход урока.

  1. Организационный этап (2 минуты)

Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.

Сегодня мы с вами повторим способы решения квадратных уравнений и ознакомимся с новыми способами решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.

  1.   Устный счет. (слайд 2-3)

Математический диктант: записать ответы через запятую. Работа в парах(взаимопроверка)

  1.  Опрос  теоретического материала (слайды 4-8)
  • Что обозначает данная формула ?
  • Всегда ли имеет корни  квадратное уравнение?
  • От чего зависит количество корней?
  •  Как найти дискриминант квадратного уравнения?
  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  • Как найти корни квадратного уравнения?
  • Виды квадратных уравнений
  • Связь между коэффициентами и корнями уравнения
  • Способы решения квадратных уравнений

 

  1. Самостоятельная работа (слайд  9)

Определите имеет ли уравнение корни,  если да, определите их знаки

     х2 +5х + 4 =0       (D >0, с >0, < 0 = > два отрицательных корня)

х2+x+3=0             (D <0, корней нет)

х2 + 5х – 14 =0    (D >0, с <0,  >0  = > два корня разных знаков)

х2 –7х +12 =0      (D >0, с >0, < 0 = > два положительных корня)

  1. Работа у доски (слайд 10)   4 учащихся

Решите уравнение применив свойства коэффициентов

а) 5х2+х-6=0;

б) 2013 х2 +2014х - 4027=0;

в) -7х2+13х-6=0;

г) х2+ 3  х-4=0;

  1. Работа по вариантам

Составьте уравнение по его корням (применение т. Виета)

1 вариант                   

  1. -4 и -2
  2. 1 и  -

Ответы :

  1. х2 +5х + 4 =0
  2. 5х2 -3х -2 =0

2 вариант

  1. 5 и -2
  2. 2 и

Ответы :

  1. х2 -3х -10 =0
  2. 5х2 +12х + 4 =0
  1. Разноуровневые задания.

Для сильных учащихся:

Зная, что х1 и х2 корни уравнения x² + 5x - 3 = 0 , найдите

  1. x?²x? + x?x?²
  2. x?²+ x?²
  3.  

Остальные учащиеся отвечают  на тесты на компьютерах по шаблону Комаровского. http://metodsovet.su/board/test_komarovskogo/8

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание   № 280(а.г), № 284(а-в)
  3.  Рефлексия 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»

Яфаева Татьяна Олеговна

учитель математики первой категории

ОСШ № 16 им. Ш. Уалиханова

с Достык, Толебийского района, ЮКО.

Тема « Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»

Цели урока

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по решению квадратных уравнений; изучение новых способов решения квадратных уравнений; формирование умений анализировать проблему, выработка умения выбирать рациональный способ решения.

развивающие: развитие логического мышления, внимания, развитие интереса к предмету и наблюдательности, умения обобщать, расширить кругозор учащихся.

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютерный класс.

Тип урока : урок -закрепление

Ход урока.

  1. Организационный этап (2 минуты)

Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.

Сегодня мы с вами повторим способы решения квадратных уравнений и ознакомимся с новыми способами решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.

  1. Устный счет. (слайд 2-3)

Математический диктант: записать ответы через запятую . Работа в парах(взаимопроверка)

  1. Опрос теоретического материала (слайды 4-8)

  • Что обозначает данная формула ?

  • Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?

  • От чего зависит количество корней?

  • Как найти дискриминант квадратного уравнения?

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • Как найти корни квадратного уравнения?

  • Виды квадратных уравнений

  • Связь между коэффициентами и корнями уравнения

  • Способы решения квадратных уравнений



  1. Самостоятельная работа (слайд 9)

Определите имеет ли уравнение корни, если да, определите их знаки

х2 +5х + 4 =0 (D 0, с 0, два отрицательных корня)

х2+x+3=0 (D )

х2 + 5х – 14 =0 (D 0, с 0 = два корня разных знаков)

х2 –7х +12 =0 (D 0, с 0, два положительных корня)

  1. Работа у доски (слайд 10) 4 учащихся

Решите уравнение применив свойства коэффициентов

а) 5х2+х-6=0;

б) 2013 х2 +2014х - 4027=0;

в) -7х2+13х-6=0;

г) х2+ 3 х-4=0;

  1. Работа по вариантам

Составьте уравнение по его корням (применение т. Виета)

1 вариант

  1. -4 и -2

  2. 1 и -

Ответы :

  1. х2 +5х + 4 =0

  2. 2 -3х -2 =0

2 вариант

  1. 5 и -2

  2. 2 и

Ответы :

  1. х2 -3х -10 =0

  2. 2 +12х + 4 =0

  1. Разноуровневые задания.

Для сильных учащихся:

Зная, что х1 и х2 корни уравнения x² + 5x - 3 = 0 , найдите

  1. x₁²x₂ + x₁x₂²

  2. x₁²+ x₂²

Остальные учащиеся отвечают на тесты на компьютерах по шаблону Комаровского. http://metodsovet.su/board/test_komarovskogo/8

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание № 280(а.г), № 284(а-в)

  3. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Автор: Яфаева Татьяна Олеговна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Свойства коэффициентов квадратного уравнения"
    ["seo_title"] => string(47) "svoistvakoeffitsiientovkvadratnoghouravnieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "266121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450097427"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414750487"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тайны квадратных уравнений, электив."
    ["seo_title"] => string(37) "tainy-kvadratnykh-uravnienii-eliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "264337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449684543"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Способы решения квадратных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(42) "sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413294177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства