kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства действий с рациональными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  обобщения ранее изученных материалов по теме " Свойства рациональных чисел", систематизации знаний, умений и навыков при выполнении различных упражнений и при решении задач; развитие творческого мышления; развитие  навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры учебного труда.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства действий с рациональными числами.»

Тема: Свойства действий с рациональными числами.
Камалетдинова Гульсум Рахимзановна

учитель математики, информатики и ИКТ первой квалификационной категории МБОУ «Габишевская СОШ имени М.А.Гареева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Класс 6
Предмет: математика

Учебник: Математика, 6 класс, Н.Я.Виленкин
Оборудование: Мультимедийная техника. Компьютерный класс.
Для практикума использована пробная версия электронного учебника
Е.А.Бунимовича, Глава 10 «Рациональные числа». Виртуальная лаборатория. Флэш-демонстрация по теме.

Цели: обобщить ранее изученный материал; систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; способствовать развитию творческого мышления; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение!

«Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.

Улыбка –вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся,
и силой наполняемся,
дарующей успех!»

Автор этих стихов кандидат технических наук, физик, поэт
Игорь Тютюкин. Он выпускник МФТИ имени Н.Э.Баумана.
Любит математику. А Вы любите математику? Давайте узнаем.


II. Практическая деятельность учащихся.
1. Решите уравнение (самостоятельно, взаимопроверка)

1) 0:x=0;
2) y:0=99 ( не имеет смысла, т.к. делить на нуль нельзя) );
3) 99:x=99;
4) y:9=9
5) -(-х)=-6

6) х=-(-9)
7) -(-(-х)))=-1
8)-х=0
9) |x|= 59
10) |z|=-65


III. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний.
1. Я буду называть числа, а вы, если получится отрицательное число, хлопните в ладоши.


а

в

а*в

-а*в

а*(-в)

(-а)*(-в)

+

-

?

?

?

?

-

-

?

?

?

?

+

-

?

?

?

?

-

+

?

?

?

?



IV. Сообщение темы урока.
«Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными».
«Сущность вещей есть число, которое вносит во все единство и гармонию».
«Все есть число». Вот так говорили древнегреческий математик Пифагор и его ученики. Кто не согласен с данными высказываниями? Объясните смысл данных высказываний. Какие числа можно вставить вместо а, в?
Какова тема сегодняшнего урока??
(Свойства действий с рациональными числами».)



V. Подготовка к работе на основном этапе.
1. а) Вычислите произведение (-99)*(-98)*(-97)…97*98*99
(Равна нулю, т.к. среди множителей есть нуль. Свойства нуля при умножении.)
б) -12,3*(-1) в) 2,34*(-1) г) -34,5:1 д) 0:23 е) 0:(-43)
ж) (-34):0 В чем особенность последнего выражения?
(Данное выражение не имеет смысла)
2. Вставьте пропущенные буквы в Свойства рациональных чисел.

а+в=?+а

(а*?)*с=?*(в*с)

(a+?)+c=?+(b+c)

?*0=0*a=?

?+0=0+?=a

?*1=1*?=a

?+(-a)=0

?*1/a=1

a*?=b*a

(?+b)*c=a*?+b*?

Как называется каждое свойство?


VI. Усвоение новых знаний способов действий.
1. Решите уравнение:
а) (2х-8)(4х+3)=0
б) (-3х+15)(х+6)=0
в) 2) (х-0,8)*(х+3)(х-56)=0
В каком случае произведение двух или более множителей равно нулю?
( Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю)


VII. Включение в систему знаний и повторение.
1. Может ли дробь, в которой числитель больше знаменателя, быть равной дроби, в которой знаменатель больше числителя.
( Да. Например: -5/2=5/(-2)

2. Сумма нескольких положительных чисел равна 1.
а) Может ли сумма их квадратов равняться 1?
(Нет, так как после возведения в квадрат каждого числа, слагаемые уменьшаются. Их сумма уменьшится и равняться 1 не может.)
б) Может ли сумма их квадратов быть меньше 0,1?
(Да, может. Например: 0,122=0,042=1/25 3. С.210 № 1219 Найти наибольшее значение выражения.
4. С.211 № 1222, Сравнить рациональные числа.


VIII. Работа над задачей.
Автомобиль едет со скоростью 72 км/ч. На сколько нужно увеличить его скорость, чтобы проезжать 1 км пути на 20 секунд быстрее?
Решение:
Если автомобиль едет со скоростью 72 км/ч, то
1 км он проезжает за 1 ч:70 км/ч=60мин :70км=3600 с:72=50 с

Чтобы автомобиль проезжал 1 км быстрее на 20 с, он должен проезжать 1 км за 50с-20 с=30с, или 2км за 60 с т.е. скорость должна быть 2км/мин. Получили скорость 120 км/ч. Значит, автомобиль должен увеличить скорость на 120 -72=48 км/ч

Ответ: 48 км/час.

IX. Самостоятельная работа и осуществление контроля, оценивание уровня знаний за компьютером.

Все учащиеся сдают на оценку Тест 21 «Свойства рациональных чисел»
Варианты 1, 2, 3. Компьютер выводит % выполнения каждого теста.
Тесты установлены на каждом компьютере. Использована пробная версия «Электронного учебника Е.А..Бунимовича )
ниже 50%-пересдача
50-60% на оценку «3»
61-75% на оценку «4»
76-100% на оценку «5»
Пересдача ниже 50% возможна после уроков ежедневно.

Результат теста записать на путевой лист ученика.

X. Рефлексия учебной деятельности и выставление оценок.
1) Назовите свойства нуля и единицы при сложении и при умножении.
2) Чему равна сумма противоположных чисел?
3) Чему равно произведение числа на обратное ему число?
4) При сложении каких чисел может получиться нуль?
5) В каких случаях получится нуль при вычитании, при умножении, при делении?
Выставление оценок согласно путевым листам.

Оцените свое отношение к результатам самостоятельной работы:
«удовлетворен»- красный круг
«все равно»- зеленый треугольник
«не удовлетворен»-синий квадрат
-Что нового Вы узнали на уроке?

Домашнее задание
1) Тест 27. Рациональные числа. С.111-112, Вариант 1
«Тесты по математике, 6 класс», автор В.Н.Рудницкая, Издательство «Экзамен», М, 2016
2) Построить дерево Пифагора 8-го порядка

Закончим урок высказыванием Бернард Шоу «Умение мыслить математически - одно из благороднейших способностей человека».

Спасибо всем за урок.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства действий с рациональными числами.

Автор: Камалетдинова Гульсум Рахимзановна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства