kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства действий с рациональными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  обобщения ранее изученных материалов по теме " Свойства рациональных чисел", систематизации знаний, умений и навыков при выполнении различных упражнений и при решении задач; развитие творческого мышления; развитие  навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры учебного труда.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства действий с рациональными числами.»

Тема: Свойства действий с рациональными числами.
Камалетдинова Гульсум Рахимзановна

учитель математики, информатики и ИКТ первой квалификационной категории МБОУ «Габишевская СОШ имени М.А.Гареева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Класс 6
Предмет: математика

Учебник: Математика, 6 класс, Н.Я.Виленкин
Оборудование: Мультимедийная техника. Компьютерный класс.
Для практикума использована пробная версия электронного учебника
Е.А.Бунимовича, Глава 10 «Рациональные числа». Виртуальная лаборатория. Флэш-демонстрация по теме.

Цели: обобщить ранее изученный материал; систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; способствовать развитию творческого мышления; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение!

«Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.

Улыбка –вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся,
и силой наполняемся,
дарующей успех!»

Автор этих стихов кандидат технических наук, физик, поэт
Игорь Тютюкин. Он выпускник МФТИ имени Н.Э.Баумана.
Любит математику. А Вы любите математику? Давайте узнаем.


II. Практическая деятельность учащихся.
1. Решите уравнение (самостоятельно, взаимопроверка)

1) 0:x=0;
2) y:0=99 ( не имеет смысла, т.к. делить на нуль нельзя) );
3) 99:x=99;
4) y:9=9
5) -(-х)=-6

6) х=-(-9)
7) -(-(-х)))=-1
8)-х=0
9) |x|= 59
10) |z|=-65


III. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний.
1. Я буду называть числа, а вы, если получится отрицательное число, хлопните в ладоши.


а

в

а*в

-а*в

а*(-в)

(-а)*(-в)

+

-

?

?

?

?

-

-

?

?

?

?

+

-

?

?

?

?

-

+

?

?

?

?



IV. Сообщение темы урока.
«Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными».
«Сущность вещей есть число, которое вносит во все единство и гармонию».
«Все есть число». Вот так говорили древнегреческий математик Пифагор и его ученики. Кто не согласен с данными высказываниями? Объясните смысл данных высказываний. Какие числа можно вставить вместо а, в?
Какова тема сегодняшнего урока??
(Свойства действий с рациональными числами».)



V. Подготовка к работе на основном этапе.
1. а) Вычислите произведение (-99)*(-98)*(-97)…97*98*99
(Равна нулю, т.к. среди множителей есть нуль. Свойства нуля при умножении.)
б) -12,3*(-1) в) 2,34*(-1) г) -34,5:1 д) 0:23 е) 0:(-43)
ж) (-34):0 В чем особенность последнего выражения?
(Данное выражение не имеет смысла)
2. Вставьте пропущенные буквы в Свойства рациональных чисел.

а+в=?+а

(а*?)*с=?*(в*с)

(a+?)+c=?+(b+c)

?*0=0*a=?

?+0=0+?=a

?*1=1*?=a

?+(-a)=0

?*1/a=1

a*?=b*a

(?+b)*c=a*?+b*?

Как называется каждое свойство?


VI. Усвоение новых знаний способов действий.
1. Решите уравнение:
а) (2х-8)(4х+3)=0
б) (-3х+15)(х+6)=0
в) 2) (х-0,8)*(х+3)(х-56)=0
В каком случае произведение двух или более множителей равно нулю?
( Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю)


VII. Включение в систему знаний и повторение.
1. Может ли дробь, в которой числитель больше знаменателя, быть равной дроби, в которой знаменатель больше числителя.
( Да. Например: -5/2=5/(-2)

2. Сумма нескольких положительных чисел равна 1.
а) Может ли сумма их квадратов равняться 1?
(Нет, так как после возведения в квадрат каждого числа, слагаемые уменьшаются. Их сумма уменьшится и равняться 1 не может.)
б) Может ли сумма их квадратов быть меньше 0,1?
(Да, может. Например: 0,122=0,042=1/25 3. С.210 № 1219 Найти наибольшее значение выражения.
4. С.211 № 1222, Сравнить рациональные числа.


VIII. Работа над задачей.
Автомобиль едет со скоростью 72 км/ч. На сколько нужно увеличить его скорость, чтобы проезжать 1 км пути на 20 секунд быстрее?
Решение:
Если автомобиль едет со скоростью 72 км/ч, то
1 км он проезжает за 1 ч:70 км/ч=60мин :70км=3600 с:72=50 с

Чтобы автомобиль проезжал 1 км быстрее на 20 с, он должен проезжать 1 км за 50с-20 с=30с, или 2км за 60 с т.е. скорость должна быть 2км/мин. Получили скорость 120 км/ч. Значит, автомобиль должен увеличить скорость на 120 -72=48 км/ч

Ответ: 48 км/час.

IX. Самостоятельная работа и осуществление контроля, оценивание уровня знаний за компьютером.

Все учащиеся сдают на оценку Тест 21 «Свойства рациональных чисел»
Варианты 1, 2, 3. Компьютер выводит % выполнения каждого теста.
Тесты установлены на каждом компьютере. Использована пробная версия «Электронного учебника Е.А..Бунимовича )
ниже 50%-пересдача
50-60% на оценку «3»
61-75% на оценку «4»
76-100% на оценку «5»
Пересдача ниже 50% возможна после уроков ежедневно.

Результат теста записать на путевой лист ученика.

X. Рефлексия учебной деятельности и выставление оценок.
1) Назовите свойства нуля и единицы при сложении и при умножении.
2) Чему равна сумма противоположных чисел?
3) Чему равно произведение числа на обратное ему число?
4) При сложении каких чисел может получиться нуль?
5) В каких случаях получится нуль при вычитании, при умножении, при делении?
Выставление оценок согласно путевым листам.

Оцените свое отношение к результатам самостоятельной работы:
«удовлетворен»- красный круг
«все равно»- зеленый треугольник
«не удовлетворен»-синий квадрат
-Что нового Вы узнали на уроке?

Домашнее задание
1) Тест 27. Рациональные числа. С.111-112, Вариант 1
«Тесты по математике, 6 класс», автор В.Н.Рудницкая, Издательство «Экзамен», М, 2016
2) Построить дерево Пифагора 8-го порядка

Закончим урок высказыванием Бернард Шоу «Умение мыслить математически - одно из благороднейших способностей человека».

Спасибо всем за урок.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства действий с рациональными числами.

Автор: Камалетдинова Гульсум Рахимзановна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства