урок обобщения ранее изученных материалов по теме " Свойства рациональных чисел", систематизации знаний, умений и навыков при выполнении различных упражнений и при решении задач; развитие творческого мышления; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры учебного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства действий с рациональными числами.»
Тема: Свойства действий с рациональными числами. Камалетдинова Гульсум Рахимзановна
учитель математики, информатики и ИКТ первой квалификационной категории МБОУ «Габишевская СОШ имени М.А.Гареева» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Класс 6 Предмет: математика
Учебник: Математика, 6 класс, Н.Я.Виленкин Оборудование: Мультимедийная техника. Компьютерный класс. Для практикума использована пробная версия электронного учебника Е.А.Бунимовича, Глава 10 «Рациональные числа». Виртуальная лаборатория. Флэш-демонстрация по теме.
Цели: обобщить ранее изученный материал; систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; способствовать развитию творческого мышления; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение!
«Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбка –вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная, доступная для всех. Когда мы улыбаемся, Мы самоисцеляемся, и силой наполняемся, дарующей успех!»
Автор этих стихов кандидат технических наук, физик, поэт Игорь Тютюкин. Он выпускник МФТИ имени Н.Э.Баумана. Любит математику. А Вы любите математику? Давайте узнаем.
II. Практическая деятельность учащихся. 1. Решите уравнение (самостоятельно, взаимопроверка)
1) 0:x=0; 2) y:0=99 ( не имеет смысла, т.к. делить на нуль нельзя) ); 3) 99:x=99; 4) y:9=9 5) -(-х)=-6
III. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний. 1. Я буду называть числа, а вы, если получится отрицательное число, хлопните в ладоши.
а
в
а*в
-а*в
а*(-в)
(-а)*(-в)
+
-
?
?
?
?
-
-
?
?
?
?
+
-
?
?
?
?
-
+
?
?
?
?
IV. Сообщение темы урока. «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». «Сущность вещей есть число, которое вносит во все единство и гармонию». «Все есть число». Вот так говорили древнегреческий математик Пифагор и его ученики. Кто не согласен с данными высказываниями? Объясните смысл данных высказываний. Какие числа можно вставить вместо а, в? Какова тема сегодняшнего урока?? (Свойства действий с рациональными числами».)
V. Подготовка к работе на основном этапе. 1. а) Вычислите произведение (-99)*(-98)*(-97)…97*98*99 (Равна нулю, т.к. среди множителей есть нуль. Свойства нуля при умножении.) б) -12,3*(-1) в) 2,34*(-1) г) -34,5:1 д) 0:23 е) 0:(-43) ж) (-34):0 В чем особенность последнего выражения? (Данное выражение не имеет смысла) 2. Вставьте пропущенные буквы в Свойства рациональных чисел.
а+в=?+а
(а*?)*с=?*(в*с)
(a+?)+c=?+(b+c)
?*0=0*a=?
?+0=0+?=a
?*1=1*?=a
?+(-a)=0
?*1/a=1
a*?=b*a
(?+b)*c=a*?+b*?
Как называется каждое свойство?
VI. Усвоение новых знаний способов действий. 1. Решите уравнение: а) (2х-8)(4х+3)=0 б) (-3х+15)(х+6)=0 в) 2) (х-0,8)*(х+3)(х-56)=0 В каком случае произведение двух или более множителей равно нулю? ( Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю)
VII. Включение в систему знаний и повторение. 1. Может ли дробь, в которой числитель больше знаменателя, быть равной дроби, в которой знаменатель больше числителя. ( Да. Например: -5/2=5/(-2)
2. Сумма нескольких положительных чисел равна 1. а) Может ли сумма их квадратов равняться 1? (Нет, так как после возведения в квадрат каждого числа, слагаемые уменьшаются. Их сумма уменьшится и равняться 1 не может.) б) Может ли сумма их квадратов быть меньше 0,1? (Да, может. Например: 0,122=0,042=1/25 3. С.210 № 1219 Найти наибольшее значение выражения. 4. С.211 № 1222, Сравнить рациональные числа.
VIII. Работа над задачей. Автомобиль едет со скоростью 72 км/ч. На сколько нужно увеличить его скорость, чтобы проезжать 1 км пути на 20 секунд быстрее? Решение: Если автомобиль едет со скоростью 72 км/ч, то 1 км он проезжает за 1 ч:70 км/ч=60мин :70км=3600 с:72=50 с
Чтобы автомобиль проезжал 1 км быстрее на 20 с, он должен проезжать 1 км за 50с-20 с=30с, или 2км за 60 с т.е. скорость должна быть 2км/мин. Получили скорость 120 км/ч. Значит, автомобиль должен увеличить скорость на 120 -72=48 км/ч
Ответ: 48 км/час.
IX. Самостоятельная работа и осуществление контроля, оценивание уровня знаний за компьютером.
Все учащиеся сдают на оценку Тест 21 «Свойства рациональных чисел» Варианты 1, 2, 3. Компьютер выводит % выполнения каждого теста. Тесты установлены на каждом компьютере. Использована пробная версия «Электронного учебника Е.А..Бунимовича ) ниже 50%-пересдача 50-60% на оценку «3» 61-75% на оценку «4» 76-100% на оценку «5» Пересдача ниже 50% возможна после уроков ежедневно.
Результат теста записать на путевой лист ученика.
X. Рефлексия учебной деятельности и выставление оценок. 1) Назовите свойства нуля и единицы при сложении и при умножении. 2) Чему равна сумма противоположных чисел? 3) Чему равно произведение числа на обратное ему число? 4) При сложении каких чисел может получиться нуль? 5) В каких случаях получится нуль при вычитании, при умножении, при делении? Выставление оценок согласно путевым листам.
Оцените свое отношение к результатам самостоятельной работы: «удовлетворен»- красный круг «все равно»- зеленый треугольник «не удовлетворен»-синий квадрат -Что нового Вы узнали на уроке?
Домашнее задание 1) Тест 27. Рациональные числа. С.111-112, Вариант 1 «Тесты по математике, 6 класс», автор В.Н.Рудницкая, Издательство «Экзамен», М, 2016 2) Построить дерево Пифагора 8-го порядка
Закончим урок высказыванием Бернард Шоу «Умение мыслить математически - одно из благороднейших способностей человека».