Организационный. I I . Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными свойствами логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. I I I.Проверка домашнего задания. 1) На дом вам были заданы номера: № 54,55,56 Необходимо выйти к доске и в № 54 заполнить пропуски в решении. В № 55 соедините пример и ответ к нему. Решение №56 на перемене было записано на доске, проверьте своё решение те, кто этот номер сделал. 2) (Дальнейшая проверка домашнего задания идёт с помощью презентации. Приложение 2.) - Дайте определение логарифма; - Как называется равенство: ? (1) - Вычислите: - Почему нельзя найти значение последнего выражения? - При каких же a и b справедливо равенство 1? - При каких значениях х существует логарифм: IV. Объяснение новой темы. ( Объяснение новой темы проходит с помощью презентации). Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим три основных свойства логарифмов. 1. Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей. где а 0, а≠ 0, b0,c0. - Давайте на примере №25(3,4) посмотрим ,как применяется данное свойство. № 25 3). 4) Рассмотрим второе свойство: 2.Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя. , где a0,a ≠ 0, b0, c 0. - Решим № 26(3,4) № 26 (3,4) 3) . 4) . -Докажем третье свойство логарифмов. 3. Логарифм степени с положительным основанием равен показателю степени, умноженному на логарифм основания. , где a 0, a ≠ 0, b 0 , Для закрепления этого свойства выполним № 27 (3,4). №27 3) 4). V. Закрепление изученного материала. 1) - И так мы с вами разобрали три свойства логарифмов. Для того, чтобы проверить, как вы их поняли, выполним следующее задание: На доске записаны решения четырёх примеров, но только одно из них верное. Найдите какое, в остальных исправьте ошибки. 2) В каждом, из разобранных примеров, мы с вами применяли только какое то одно из свойств. Давайте рассмотрим примеры, в которых применяется сразу несколько свойств логарифмов. ( Задания на карточках) 3) Для того, чтобы проверить, как вы поняли тему сегодняшнего урока, выполним небольшую проверочную работу, которую сразу же и проверим. ( Задания самостоятельной работы записаны на доске. Ответы записаны на обратной стороне доски. Приложение 3) V I. Домашнее задание I уровень | I I уровень | № 25 (1,2) № 26 (1,2) № 27(1,2) Знание свойств логарифмов | № 28 Уметь доказывать Свойства логарифмов. | V I I. Итог урока. | 1 4 15 10 9 1 | Организационный Сообщает тему урока, дату проведения, цель урока. Вызывает к доске 4 желающих к доске, параллельно проверяет наличие домашней работы в тетрадях остальных учащихся и ход исправления , имеющихся ошибок. ( Приложение 1) Формулирует и доказывает первое свойство. Вызывает по очереди двух желающих к доске. Формулирует и доказывает второе свойство. Вызывает по очереди двух желающих к доске. Формулирует и доказывает третье свойство логарифмов. Вызывает по очереди двух желающих к доске. Следит за верностью рассуждений учащихся. Вызывает по одному ученику к доске. Следит за правильностью рассуждений учащихся. Объясняет ход выполнения работы. По истечении времени, отведённого на самостоятельную работу, открывает обратную сторону доски, скрывающую ответы. Поясняет домашнее задание. Подводит итог урока: выставляет и комментирует оценки. | Сообщают об отсутствующих. Записывают в тетради. 3 человека по очереди Выходят к доске и заполняют пропуски в решении №54, затем один человек находит соответствие в № 55. Решение №56 было записано на доске во время перемены одним из учащихся . Отвечают на вопросы учителя Записывают свойство и его доказательство в тетрадях. 2 человека работаю у доски, остальные в тетрадях. Записывают формулировку свойства и его доказательство в тетрадях. 2 человека решают у доски остальные в тетрадях. Записывают формулировку и доказательство в тетрадь. Два человека решают у доски, остальные в тетради. Исправляют допущенные в примерах ошибки. 1 человек решает у доски, остальные в тетрадях. Выполняют решение в тетрадях, ответы дублируют на листочках, которые затем сдают учителю и сверяют полученные ответы с ответами на доске. Записывают домашнее задание в дневники. |