Класс 11 «ИМ» Предмет Алгебра и начала анализа
ФИО преподавателя Умирбаева Алма Курашевна
Тема: Логарифмы и их свойства.
Цели урока: 1.изучение, формирование и первичное закрепление новых знаний, умений и навыков; 2. развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, применять знания на практике; З.воспитание культуры умственного труда, дисциплинированности, пунктуальности, аккуратности и ответственности.
Тип урок - урок закрепления материала. Вид урока – комбинированный.
Прогнозируемый результат: Знать основные понятия и определения по указанной теме. Уметь применять полученные знания на практике.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, тестирующие устройства ACTIVote, тесты, оценочные листы.
На доске записана тема урока; необходимо знать определение логарифма числа и логарифмической функции, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов и логарифмической функции; уметь использовать эти понятия при вычислениях, при решении уравнений.
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Постановка целей урока. Раздача оценочных листов для самооценки.
2.Проверка выполнения домашнего задания №327 (а,в,д,ж); №332 (а,б). ( Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция, проверка осуществляется по готовым решениям на интерактивной доске ).
3. Устная работа: « Вытащим из тайников памяти кое-что ценное…» ( стрелками показать соответствие формул)
1. n n
= , m
=
= 0
=
= 1
= , c
4. Индивидуальная работа : К компьютеру приглашаются по очереди три ученика, которые будут работать по тестам с использованием программы « Конструктор тестов», остальные учащиеся принимают участие в игре «Поле чудес».
4. Игра «Поле чудес» ( шахматная доска)
5. Задания из ЕНТ: « Давайте восхитимся своими знаниями» ( самостоятельная работа)
Вычислить.
а)
б)
в)
г)
6. Тестирование по тестирующим устройствам ACTIVote.
1.Вычислите:
a) -5; в) -4; с)2/3; д)5
2.Вычислите: ln3000-ln3
А) 5; в) -2; с) 3; ½
3. Вычислите: 2
А) ½; в) ¼; с) -3/4; д) 4/5.
4. Вычислите:
А) ½; в) ¼; с) 2; д) 3/5.
5. Вычислите:
А0 11/12; в) 2; с) -4; д) 1
6. Вычислите:
А) ½; в) 13/15; с) 2/5; д) ¼.
7. Вычислите: 24
А) 12; в) 18; с) 24; д) 1/24.
8. Вычислите: 2lg100000
А) 10; в) 1/5; с) ½; д) 12.
9. Вычислите:
А) 1/5; в) 2; с) ¼; д) -25.
10. Вычислите:
А) 3; в) 9; с) 12; д) ½.
11. Вычислите: lg20+lg5
А) 5; в) -5; с) 7; д) 2
12. Вычислите: *
А) 26; в) 40; с) 14; д) -36.
.
а) =8; б) =9; в) =4; г) =2; д) =1
7. Домашнее задание.
Решить следующие задачи №№ 489(в, г), 490(в, г),487(в, г).
№ 489(в, г), 490(в, г) - уровень обязательный;
2) уровень – тренировочный, все номера.
8. Краткий обзор из истории логарифмов (презентация)
9. Подведение итогов. В оценочном листе дети находят среднюю оценку. Оценочный лист.
Ф.И уч-ся
1
2
3
4
5
6
Дом.зад
Уст.раб.
Игра «Поле чудес»
Сам.Раб.
Тест
Оценка
10. Рефлексия
Коммунальное государственное учреждение «Многопрофильная гимназия №41
имени А.Пушкина
отдела образования акимата города Тараз»