kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока в 1 классе по теме: "Числа 6, 7. Цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепит знания учащихся о числе 6. Научит получать число 7 и писать цифру 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока в 1 классе по теме: "Числа 6, 7. Цифра 7"»


Тема: Числа 6,7. Цифра 7

Цель: - сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6

- научиться писать цифру 7

Задачи:

- развивать интерес к предмету;

- расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат обучения:

        - закрепят знания о числе шесть;

        - научатся получать число семь, писать цифру семь;

        - расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;

        - закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;

        - отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Межпредметные связи:

        - история;

        - окружающий мир.

Ресурсы:

  1. мультимедиа проектор

  2. рабочая тетрадь по математике 1 класс

  3. раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

Поудобнее садитесь

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет.

Начинается урок.

2. Самоопределение к деятельности:

 С маленькой удачи начинается большой успех.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Какие у нас были удачи на уроках математики?

(Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.


3. Актуализация опорных знаний.

У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый  карандаш, и внимательно выполняйте задание.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?

(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Обведи в кружок самое большое число 

(10)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник

( 1 )

- В треугольник возьмите  число,  которое указывает сколько углов в треугольнике 

( 3 )

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 

( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 

( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

 ( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками 

( 8 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера 

( 6 )



- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? 

(7)

- Кто может определить тему урока?

(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)

- А для чего нам это число и цифра 7 нужны?

(Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …)

- Чему мы должны научиться?

(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)

- Хорошо! А какое число вы взяли в ромб?

( 6 )


Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку:

                     Черен, да не ворон

                      Рогат, а не бык

                     Летает, а не птица. ( Жук)


Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок? 

( 6 )   


Заселяем домик.Состав числа 6

 1 и 5

 2 и 4

 3 и 3 


??? Проблема, как из 6 получить 7 ? 


ПОДУМАЙТЕ  6 + 1 = 7

А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ???

7 – 1 = 6

За каким числом следует число 7? 

( 6 )


4. Включение в систему знаний по истории. 

Историческая справка

Ребята, число 7 очень интересное. 

В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света:


Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить?

- Один за всех- и все за одного. 

- Знать как пять пальцев…

А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7

- Волк и 7 козлят.

- Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях. 

- Цветик – семицветик.


5. Письмо цифры семь

Работ в рабочей тетради. Страница 21

А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7. 

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры? 

(3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)

- На что похожа цифра 7?

(Коса для скашивания травы, кочерга,…)


Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7

Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу…

- Откуда начинаем писать? 

(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине) 

  1. Пробуем в воздухе

 Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу.


6. Физкультминутка



7. Самоконтроль с проверкой по эталону.

Рабочая тетрадь, страница 21.


- Взяли синий, красный, зеленый карандаш и выполняем работу по образцу.

- Попробуем решить числовые равенства.

- Проверка по эталону, как решили примеры.


8. Работа в паре.

Развитие логического мышления.

У вас на парте геометрическая фигура. Кто знает, как она называется? 

(Треугольник)

- Посоветуйтесь и решите, сколько здесь треугольников?

(Шесть)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?




Я говорю Вам всем сегодня: 

«СПАСИБО ЗА УРОК….  МОЛОДЦЫ»






1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910

1 2 3 4 5 6 7 8 910








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий урока в 1 классе по теме: "Числа 6, 7. Цифра 7"

Автор: Калякулина Наталья Владимировна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства