Организационный момент. Работа по этапам. I – этап. Проверь себя. II. Этап: Составление карты. Этап. «Гонка по пересеченной местности» IV. Этап: «Внезапная остановка - авария». Этап: Привал. V. Этап: Финиш. Итог урока. Домашнее задание. | Сегодня у нас необыкновенный урок, предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает определения, свойства степени и умеет их применять. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков, пройдя по всей трассе движения. Каждый этап оценивается жетоном: Жёлтый – 2 балла; Зелёный – 3 балла; Синий – 4 балла; Красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. А экспертная комиссия будет строго следить за правильностью прохождения этапов, и начислять баллы. Девиз гонки: « Торопись – медленно!» Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, узнаем какой экипаж, теоретически более подготовлен. Итак, I – этап. Проверь себя. Этап, в котором принимают участие все участники гонки, за каждый правильный ответ участники получают зеленый жетон. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. Как называется операция отыскания степени an ? Сформулируйте правило умножение степени с натуральным показателем. Сформулируйте правило деления степени с натуральным показателем. Сформулируйте правило возведение степени в степень. Сформулируйте правило умножения степени с одинаковыми показателями. Сформулируйте правило деления степени с одинаковыми показателями. Сформулируйте определение степени с нулевым показателем. Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в степень с четным и нечетным показателем. II. Этап: Составление карты. Для того чтобы преодолеть все этапы гонки, нам необходима карта трассы, а чтобы составить карту нужно правильно решить примеры: ; (- 2)3; 120; (2а)3; (а2)4; (-3)4; ; ; (- 5)1; . Карта трассы у нас есть, и, я думаю, что мы не собьемся с пути. А наш следующий этап. III. Этап: «Гонка по пересеченной местности» Каждый экипаж получает задание на карточке. Необходимо как можно быстрее выполнить задание и решение записать на доске. ; ; Это задание правильно первым выполнил экипаж № …, он получает красный жетон, вторым № .., он получает синий жетон, третьим экипаж № …, он получает зеленый жетон и, наконец, четвертым экипаж №…, он получает желтый жетон. Но, что это? У нас внезапная остановка - авария. IV. Этап: «Внезапная остановка - авария». Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля, а для этого необходимо найти ошибку в примерах и исправить её. Экипаж: Экипаж: Экипаж: Экипаж: Давайте посмотрим, как вы устранили неисправность вашего автомобиля. Итак, первый экипаж, вам предоставляется слово…. Молодцы! Второй экипаж, третий экипаж, четвертый экипаж. IV. Этап: Привал. Устранили неисправность, теперь можно немного отдохнуть и вспомнить игру «Буратино». Сели все правильно, закрыли глаза, мысленно представили, что мы оказались на прекрасной поляне, мысленно обмакнули свой носить в чернила и нарисовали цветок, хорошо, немного отдохнули, открыли глаза и посмотрите, мы действительно оказались на прекрасной поляне. Цветы на этой поляне не обыкновенные. Каждый цветок – это задание, которое надо выполнить. Подходим к доске, срываем цветок и выполняем задание. Первый экипаж, прошу, второй, третий, четвертый. Поменялись решениями (1- 3, 2- 4) проверили, правильности выполнения друг у друга поставили оценку экипажу. Смотрим на доску, сверяем ответы (если возникают вопросы можно разобрать задания на доске). Задания первого цветка. Решите уравнения: Задания второго цветка: Вычислите: Задания третьего цветка: Упростите выражения: Задания четвертого цветка: Сравните значения выражения: V. Этап: Финиш. Отдохнув на поляне, мы продолжаем гонку. И вот, наконец, мы приближаемся к финишу. Чтобы успешно преодолеть финишную линию, каждому члену экипажа нужно решить задания и записать пословицу или высказывания. Проверьте правильность своего решения (ответы записаны на доске) и оцените себя. Передайте свои задания с оценками экспертной комиссии. Мы успешно преодолели финишную линию. Наибольшее количество балов ___ набрал экипаж № …, я думаю, что этим ребятам можно поставить оценку отлично и экспертная комиссия со мной согласится. Экипаж № .. набрал ______ , им можно поставить оценку четыре. Отметить остальных. Дома: Глава II. Тестовая работа по вариантам (каждый выбирает для себя уровень сложности. Уровень А – оценка 3, уровень А и В – оценка 4, вся работа оценка - 5). | Отвечают на вопросы. Выполняют устную работу Работают в группах, один ученик записывает ответ у доски с объяснением. Все остальные ребята следят за правильностью решения, исправляют ошибки. Работают в группах, дают объяснение правильности примера, исправляют ошибки в примерах, делая обоснования. Один ученик от группы представляет выполненную работу, со всеми исправлениями и обоснованиями. Физ. минутка. Выполняют задания, проверяют задания другого экипажа, решая задания другого экипажа. Выполняют задания, проверяют и оценивают себя. |