Осмысление нового материала | Организация исследования проблемной ситуации. Работа в группах Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить? Попробуйте сформулировать правило умножения степеней Примените это правило к заданию а20*а34. А тогда чему равно 32*23? По какому правилу выполняли данное задание? Можно применить к данному заданию ваше правило? Чем это задание отличается от предыдущих? Действительно, у тех кто решал используя определение степени ответ получился верный и он отличается от ответов тех из вас, кто пытался воспользоваться правилом умножения степеней. Для каких оснований можно применять это правило? Запишите данное правило используя буквы латинского алфавита Давайте проверим данное правило по учебнику Работа в парах Закройте учебники и расскажите это правило друг другу Физическая минутка (наклонить корпус влево, если выражение меньше нуля; вправо, если выражение больше нуля): (-2)3 (-23)2 -(-15)4 (-8)11 (-8)6
| Выдвигают гипотезы по решению проблемы: - после расписывания количество одинаковых множителей совпадает с показателем произведения; - после расписывания количество одинаковых множителей совпадает с суммой показателей степеней Формулируют правило: чтобы умножить степени надо основание оставить тем же, а показатели сложить а20*а34=а54 Предлагают варианты 65; 72; 66 По нашему правилу выполнял задание (по определению, как на прошлом уроке) Основания разные и наверно это правило применять нельзя Только если основания одинаковые Читают правило в учебнике | Применять символы для записи свойств умножения и деления степеней | Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации |
Закрепление нового материала | Предлагается выполнить задания № 403 | 1. Решают задания в тетрадях и у доски 2.Учатся применять правила | Применять правила умножения и деления степеней | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Контроль усвоения | Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой Самостоятельная работа + тест. | Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном) | Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм. |
Рефлексия | Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса Учитель задаёт вопросы: 1. Что мы изучали сегодня на уроке? 2. Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке? 3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул? Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? Почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки *** “+” - все понятно, выполнил(а) все верно “± ” - надо еще поработать, допущены ошибки “-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно. Над чем еще надо поработать?____________________ | Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя | | Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение |