kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

применяют свойства степеней с натуральным показателем при решении примеров

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем и ее свойства»

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

7.1.А Степень с целым показателем 12ч


Школа: КГУ ОШ № 106

Дата:

ФИО учителя:Ахметжанова Ж.С

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Степень с натуральным показателем и ее свойства

(3ч – 2 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.1.2.15 применять свойства степени с натуральным показателем

Цель урока

- применяют свойства степени с натуральным показателем

- находят значение степени и значения выражений, содержащие степень

-анализируют результаты возведения в степень

Критерии оценивания

Все

- применяютсвойствастепеней с натуральным показателем при решении примеров


Большинство

-используют свойства степени для упрощения выражений


Некоторые

-анализируют результаты возведения в степень

Языковые задачи


Используют предметную лексику, терминологию:

Степень, основание степени,показатель степени, степень с натуральным показателем, возведение в степень.


Воспитание ценностей



работать в группе, ответственность, аккуратность, взаимоуважение, казахстанского патриотизма.


Межпредметная связь

физика,химия, история.

Предыдущие знания


Определение степени с натуральным показателем и ее свойства


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

10 минут

  1. Организационный момент.

разделить на 3 группы

при входе в кабинет каждый учащийся берет фигуру круг в центре с цифрой (1 либо 2 либо 3).

Садятся по сформировавшимся группам. (гетерогенная)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Здравствуйте! Садитесь!

Все мне улыбнитесь!

Цель: создать коллабаративную среду

Прием стихитворение

Сегодня у нас урок необычный. Настроимся на деловой лад. Нам предстоит поработать в фирмах.

Что такое «Фирма»? (фирма – малое предприятие любой формы собственности.

Сейчас казахстанцы думают о том, как сделать нашу страну процветающей, многие открывают и создают фирмы.

- Сегодня у нас на уроке будут открыты 3 фирмы. Какие? Учащиесяназывают названия своей фирмы:

(готовые названия на партах по соотвествующим номерам)

1. «Универсиада 2017»

2. «ЭКСПО -2017»

3. «Азиада -2011».

Учащиеся получают оценочные листы и инструктаж по их ведению. За правильный ответ 1 бал.

СN


Цель: Определить тему урока

Прием: разгадать ребус

Дифференциация:по классификации

Оценивание: за правильный ответ каждая группа получает ФО «Эмблему» своей фирмы.

  1. Проверка домашнего задания

Проверь себяСотрудники фирмы
готовятся к встрече с клиентами.

Цель:актуализация опорных знании учащихся.

Дифференциация: по темпу, по заключению, диалог и поддержка

Заполните пропуски:

  1. Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________

  2. В выражении апчисло а-________, число п-______

  3. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  4. Произведение степеней a· a k = an +  k 
    При умножении степеней с _____________надо основание _________, а показатели степеней __________________.

  5. Частное степеней a: a= an –  k 
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  6. Возведение степени в степень (an)к = a nk  
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Дескриптор

заполняют пропуски соответствующие определениям свойствстепени с натуральным показателем



Проверяют по готовому шаблону на карточкеОценивание: взаимооценивание в группе Карусель

Какая группа первая справиться с заданием получает ФО «Эмблему» своей фирмы

3. Актуализация знаний

2 Устный счет Умение считать для фирм – это очень важно.

Цель: Применяют свойства умножения, деления, возведения в степень.

Дифференциация: по заключению, по оцениванию

Установить соответствие

1) х5х7; а) 33

2) 5 • 52; б) 53

3) 34 : 3; в) у12

4) г) х12

5) (а3)5; д) а3b3

6) (у2)n; е) 16с6

7) (аb)3; ж) а15

8) (– 4с3)2 з) у2n


Дескриптор

Использует свойства степени с натуральным показателем


находит соответствие



Оценивание:взаимооцениваниемежду группами, похвала (за темп группа получает ФО «эмблему» своей фирмы.









Презентация

слайд






https://pedportal.net/

https://nsportal.ru/

900irg.net/kartinki/algebra



























Индивидуальные карточки

эмблема


































ко карточкам

Интерактивная доска слайд эмблема

Середина урока

20 мин




































  1. Обобщение

Открываем тетради. Записываем число

3. Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

Решение примера с учебника № 5.7, 5.11

Цель - применяют свойства степени с натуральным показателем

Дифференциация: по темпу, по заключению, диалог и оказание поддержки как со стороны учителя также ученика

Дескриптор

определяют порядок действия


применяет свойства степени с натуральным показателем для преобразования выражений


выполняют арифметические действия


находят значения выражения



Оценивание:взаимооценивание в группе, ФО «эмблема»

  1. Закрепление

  1. Фирмы получили заказ

Цель: находят значение степени и значения выражений, содержащие степень

-анализируют результаты возведения в степень

Дифференциация: по заданиям, по темпу, диалог и оказание поддержки учителя по необходимости

Индивидуальная работа

Группа А

  1. Вычислить

53

(-7)2+34

х183

  1. Представьте в виде степени с основанием 4

165 643 2564

Группа В

  1. Выполните возведение в степень

1) (а2)5·а5=

2) (– 3ху)5=

3) 3=

Группа С

  1. Найдите Х если

3 х=243 2х=64

х5= 32х3=343

Дескриптор

применяет свойства степени с натуральным показателем


упрощают выражение



Оценивание:самооценивание, сверка со слайдом



Интерактивная доска презентация слайд

























Работа с тетрадью, с учебником, с интерактивной доской



Учебник «Алгебра» АбылкасымоваА.Е, Кучер Т.П.,Жумагулова З.А., Корчевский В.Е стр 48-49



















Конец урока


6. Подведение итогов

Рефлексия по содержанию урока

  1. А теперь приступим к работе по деловым бумагам

Заполнить соответствие

Цель: Выполнив его, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел понятие “показатель степени”.

Дифференциация: по заданию, по темпу


(-5)3 – Т

42 –Е

(-3)2 – И

183 – Ф

О40 –Ш

(0,5)2 –Ь

73 – Л

0

-125

9

1

16

343

0,25

 

 

 

 

 

 

 


Штифель.

Михаэль Штифель (1487—1567) оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmeticaintegra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия “корень” и “показатель степени” (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели


Дескриптор

применяет свойства степени с натуральным показателем


находят соответствие



оценивание:самооценивание сверка со слайдом


Защита названия команд 1 балл

1. «Универсиада 2017»

Универсиада - международные спортивные соревнования среди молодежи в возрасте от 17-28 лет.

2. «ЭКСПО -2017» Международная выставка по теме «Энергия будущего»

3. «Азиада -2011» Впервые в Казахстане прошли VII Зимние Азиатские игры.


Мы плодотворно поработали, а теперь время подвести итоги. Сейчас каждая сотрудник фирмы по оценочному листу подсчитывает заработанные баллы и получает соответствующие оценки.

А фирмы подсчитывают свои эмблемы


Название фирмы____________________

Ф.И._______________________________

Названия задании

баллы

1

Проверь себя


2

Устный счет


3

Работа с учебником


4

Получили заказ


5

Работа с деловыми бумагами


6

Защита команд



Всего



Критерии оценивания

40-45 баллов «молодец»

35-39 баллов «хорошо»

27-34 баллов нада поработать над …

Домашнее задание 5.13

Обратная связь.

Что было интересно


Какие испытали затруднения


Чему научились






Презентация слайд

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Во время урока были использованы задания с постепенно повышающейся сложности. Помощь со стороны учителя и учащихся в виде диалога осуществлялась в ходе урока. Некоторые учащиеся работают быстрее остальных, а другим требуется помощь.

Дифференциация проводится через парную, по темпу нарастания и дает возможностьпроследить уровень знаний учащихся и выявления пробелов, что приводит к консультации и коррекции знаний учащихся.




Обратная связь осуществляется формативным оцениванием через устные ответы учеников, самопроверку, взаимопроверку, наблюдение за работой в парах, в группах и в форме диалога.


Стихотворение для позитивного настроя на уроке.

Ооценочные листы инструктаж по их ведению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степень с натуральным показателем и ее свойства

Автор: Ахметжанова Жанар Сайрановна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. "
    ["seo_title"] => string(72) "opriedielieniie-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-svoistva-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "123430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414497766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства