Тема: Наибольшее и наименьшее значение функции (4 часа) Цель: уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции с использованием производной и без неё, умело выбирая оптимально рациональное решение |
Темы | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Включение всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | Оценивание, включая оценивание для обучения | Результаты обучения | Основные ресурсы |
1.Наибольшее и наименьшее значение функции | Формировать умение решать проблемную задачу, выражать и защищать свою точку зрения, выделять су-щественное, делать выводы Учащиеся научатся находить наименьшее и наибольшее значение неограниченной функции рациональным способом Воспитывать умение работать в команде | Постановка целей и задач урока учащимися. Проблемная задача перед каждой группой Исследовательская работа в группах. Диалоговое обучение Создание кластера и его защита. Обобщение и проверочная работа по презентации. Самооценивание и взаимооценивание. | Ученик С имеет возможность проявить себя в создании кластера, реально оценить свою значимость при его представлении. Ученик А скорее всего будет возглавлять исследование, Ученик В может выдвинуть гипотезу и защитить её. Создание ситуации успеха на уроке Изучение нового материала во взаимосвязи с раннее изученным материалом | Формативное и суммативное оценивание. Рефлексия | Развитие мышления на уровне знания, понимания, применения, анализа и оценивания. Формирование умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Формирование навыков самооценивания и взаимооценивания, анализа своей деятельности. Усвоение алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции Раскрытие творческих способностей учащихся. | Интерактивная доска. Презентация в программе PoverPoint, |
2.Наибольшее и наименьшее значение функции | Выявить алгоритм нахождения наибольшего и наибольшего значения функции на отрезке. Уметь применять полученный алгоритм на опорных задачах. Формировать умение анализировать, сопоставлять, выявлять закономерности. | на сопоставление поставленной задачи для неограниченной функции и определенной на отрезке. | Создание положительного психологического настроя. Внимательно сопоставляя предложенные графики каждый из учащихся сможет выявить закономерности, ученик А может их увязать их в чёткий алгоритм, ученик В доходчиво донесёт её до ученика С При работе в группе определится самый внимательный. | Взаимооценивание Рефлексия | Учащиеся умеют применять алгоритм при решении задач. Уметь, делать выводы по данной теме. Работать во взаимодействии Оценивать не только свою работу, но и проводить взаимооценивание. | Интерактивная доска. Презентация в программе PoverPoint, |
3 Наибольшее и наименьшее значение тригонометрических функций. | функций. | Взаимный «обстрел» вопросами высокого и низкого порядка. Презентация по повторению свойств тригонометрических функций, их особенностей (можно заранее запланировать доп. задание учащемуся) С помощью заданий на оценку значения тригонометрических функций выявляю ассистентов для создания групп обучающего характера по решению заданий новой темы. Самостоятельная индивидуальная работа с самопроверкой. Рефлексия, выявление трудностей, способов их устранения. | Создание позитивной атмосферы в классе Ученики А и В составляют «толстые вопросы», ученик С –тонкие. Работают над повторением по презентации все учащиеся, ассистентами смогут быть учащиеся А и В. Учащиеся С будут слушать объяснение ассистентов. При выполнении самостоятельной работе выявится уровень усвоения темы. | | Учащиеся знают особенности применение алгоритма при решении задач с тригонометрическими функциями. Формируются навыки наблюдения, анализа, вывода, оценки и метопознания. | Учебник Интерактивная доска. Презентация в программе PoverPoint, |
4. Наибольшее и наименьшее значение функции. | Проверить степень усвоения темы, выявить пробелы, обозначить пути их ликвидации. Воспитывать толерантности, умение слушатьи слышать | Проверочный тест с учётом ЗБР взаимопроверкой | Снятие напряжения, создание позитивной атмосферы в классе с помощью физ.минутки, создать положительный настрой учащихся к работе на уроке в мотивационной беседе | Взаимооценивание. Рефлексия. | Учащиеся знают применение алгоритма при решении задач различного типа. Сформируются навыки наблюдения, анализа, вывода, оценки и метопознания. | Интерактивная доска. Презентация в программе PoverPoint,. Раздаточный материал. |