2.Проверка домашнего задания (3 мин.) 3. Устный опрос ( 4 мин.) 4. Вводная беседа. Актуализация знаний (2 мин.) 5.Изучение нового материала ( 12-15 мин.) 6.Первичное осмысление и закрепление знаний (2 мин.) 7. Физкультурная минутка (2 мин.) 8. Решение задач на закрепление ( 10 мин.) 5.Подведение итогов урока ( 2 мин.) 6. Домашнее задание ( 1 мин.) 7. Рефлексия.Самооценка ( 2 мин.) Взаимооценка Оценка учителя ( 1 мин.) | Спрашивает кто готов ответить на вопросы по домашнему заданию № 1189 А страницы: 298,299,301 № 1194 А № 1203 С А №1189 страница 298 АВ = 3,8 см ~ 38 мм ~4 см CD = 43мм ~ 4 см EF =49 мм~ 5 см KL= 56 мм ~ 6 см А №1194 страница 299 17~20 точнее или 17~10 65~60 или 65~70 точнее 923~920 точнее или 923~930 6366~6400 точнее или 6366~6300 С №1203 страница 301 Какое из чисел можно взять в качестве приблеженного значения числа 7,48126 ? 7,4 7,48 7,481 7,4812 1. Что называется округлением числа ? 2.Расскажите правила округления ? 3. Закончите предложение: 1. Натуральное число округляется ... 2. Десятичные дроби можно округлить... 3. Как выполняется сложение десятичных дробей ? 4. Как выполняется деление десятичных дробей на натуральные числа ? -Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Нужно найти значение данного выражения, но сначала необходимо вычислить слагаемые. Результат подскажет вам ответ на вопрос: « С именем, какого ученного связана тема нашего сегодняшнего урока?» (И. Кеплер) -Ребята,а вам известно как оценивают спортсменов в настоящем спорте? - А что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний». -А что «среднее» в математике можно найти? - Назовите тему урока. - Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока (слайд 3). -Ребята, у вас на столах лежат карточки с таблицей. Заполните ее. (приложение 1) -Что вы знаете о среднем арифметическом нескольких чисел? - Что вы хотите узнать? Это и будет целью нашего урока. Показывает учащимся фото Дениса Тена, спрашивает , знают ли они кто это ? 1. Работа над определением «среднего арифметического» -Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? - Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу : стр. 302 учебника Задача 1. На соревнованиях члены жюри выставили фигуристам такие баллы : 5,4 ; 5,2 ; 4,8 ; 5,5; 4,7 ; 5, 0. Какой средний балл получили фигуристы ? Решение : = = 5,1 Ответ : 5,1 балла А) Работа в парах - Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте изучить определение среднего арифметического чисел. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. - Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе. -Теперь расскажите это определение друг другу. Определение нужно запомнить! Для лучшего запоминания напечатанное определение вывешивается на доску Попытайтесь составить алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел - В начале урока мы назвали имя выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера. Понятие среднего арифметического впервые появилось в его научных работах, то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического. Давайте вернемся к спорту и оценим их результаты, как настоящих спортсменов. Участник соревнований по фигурному катанию на коньках Денис Тен получил оценки : 5,3 4,8 5,4 5,0 5,3 5,4 .Найдите среднюю оценку Дениса Тена . = = 5,2 - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. - А сейчас давайте выполним несколько упражнений. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза. - Сели все ровно, продолжим работу. Выполнение заданий из учебника: № 1209 стр. 304. Найдите среднее арифметическое чисел : 5 и 3 Ответ 4 7 и 9 Ответ 8 10 и 12 Ответ 11 15 и 17 Ответ 16 30 и 50 Ответ 40 100 и 90 Ответ 95 0,6 и 0,4 Ответ 0,5 1,2 и 1,8 Ответ 1 0,25 и 0,75 Ответ 0,5.
Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно,на доске представлены ответы. Проверьте соседа и выставите оценку карандашом в тетрадь. К доске идет решать успевающий «средне» ученик А №1211 стр.305 = = 10 2 ) = = 18
3) = = 65 4) = = 8 5) = = 36 6. = = 150 Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Давайте еще раз вспомним определение среднего арифметического нескольких чисел. Раздает тест рассчитанное на случай резервного времени -Обменяйтесь с соседом тестами для проверки. Вариант 1. б,б,б,в,в. Вариант 2. а,в,в,б,а. -Если ошибок нет, то поставьте «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки–«3». Поднимите руку те, кто получил за тест «5» и «4». Записывает на доске домашнее задание стр.306, п. 6.6, выучить определение на стр. 303. 2. Уровень А № 1217 (1) стр. 306 , В № 1222 стр. 307, С № 1230 стр. 308 3. Выясните стоимость 1 булки пшеничного хлеба в 3-х магазинах и вычислите её среднюю стоимость. Учитель поручает провести само и взаимооценку Учитель объявляет оценки за урок.Расписывается в дневнике рядом с оценкой. Спасибо за работу на уроке! | Отвечают с места на вопросы по домашнему заданию. Играют в игру «Горячая табуретка» 1 ученик сидит на табуретке и задает вопросы , другие дети отвечают. Рассказывают правила до десятков, сотен, тысяч и т.д. до целых, десятых, сотых, тысячных и т.д. Вычисляют задание на слайде - Находят среднюю оценку -«Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее ухо, средняя заработная плата и т.д.» -«Среднее чисел» Записывают тему урока в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу - ничего! -«Что это такое?» «Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?» «Для чего применяется среднее арифметическое?» Отвечают ,если знают ( казахстанский фигурист,серебряный медалист Чемпионата мира по фигурному катанию 2013, бронзовый призёр чемпионата Мира 2015 года, чемпион четырёх континентов 2015 года и т.д) Изучают определение среднего арифметического нескольких чисел в паре . ( стр. 303 учебника ) Составляют алгоритм: «Найти сумму всех чисел» «Найти количество слагаемых» «Разделить сумму чисел на количество» Учащиеся, используя алгоритм, находят средний балл фигуриста Дениса Тена, проговаривая порядок выполнения действий. Ответ : 5,2 балла среднее арифметическое: -Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.) Апельсина и лимона. (Грейпфрут.) -Пианино и баяна. (Аккордеон.) -Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.) -Носка и чулка. (Гольф.) Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Выполняют самостоятельно упражнения Осуществляют взаимопроверку. Дети выполняют задание Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся заполняют пропуски в определении: Средним арифметическим нескольких чисел называется ……(отношение)…….. суммы нескольких чисел на …………(число слагаемых) Пишут тест Записывают домашнее задание в дневник . Заполняют таблицу критериального оценивания и для рефлексии пишут на стикерах 2 звезды и 1 пожелание (2 звезды- то что понравилось на уроке) | Слайды Слайды Интерактивная доска Учебник «Математика» 5 класс , Авторы : Алдамуратова Т.А, Байшоланов Е,С изд.«Атамұра» Алматы, 2010 год Презентация Тест Таблица критериального оценивания Домаш задание | Знание правил об округл.чисел | Решение примеров по новой теме | тест | итого | | | | | | | | | | | |