kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднее арифметическое нескольких чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Среднее арифметическое".

Тема урока:  «Среднее арифметическое».       Класс: 5.

Цели:

  • Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
  • Развивающая: развитие математической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: мультимедийный урок.

Методы:    обучения – эвристический;

  • преподавания – объяснительно-побуждающий;
  • учения – частично-поисковый.

Оборудование:мультимедийный проектор, слайды, созданные в программе Microsoft Power Point (Приложение), доска.

Эпиграф к уроку:Чем больше я знаю, тем больше умею.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое нескольких чисел »

Класс 5

Тема урока: Среднее арифметическое нескольких чисел

Цель урока

Обучающая : познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и применение его при решении задач.

Развивающая : развитие памяти, внимания, умения сравнивать и анализировать

Воспитывающая : воспитание культуры поведения, умения выражать свои мысли , умения слушать и вступать в диалог.Расширение кругозора.

Задачи:

  1. сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел;

  2. изучить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;

  3. научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.



Ож идаемые результаты:

Знают правило нахождения среднего арифметического и применяют его при решении задач .

Умеют выражать свои мысли свободно и строить диалог.

Умеют работать в паре и оказывают взаимопомощь и контроль.

Тип: урок изучения нового материала

Вид урока: интегрированный

Модули : Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание

обучения,использование ИКТ в преподавании и обучении ,преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников,управление и лидерство в обучении.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная



Приемы и методы: горячая табуретка, работа в паре, , тест, таблица ЗХУ .





Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Ресурсы

1.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, садитесь! Я хочу, чтобы эти слова стали эпиграфом нашего урока.


Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.


А.Н. Крылов

Приветствуют учителя.


2.Проверка домашнего


задания (3 мин.)































3. Устный опрос

( 4 мин.)























4. Вводная беседа. Актуализация знаний


(2 мин.)

















































5.Изучение нового материала ( 12-15 мин.)









































6.Первичное осмысление и закрепление знаний


(2 мин.)










7. Физкультурная минутка


(2 мин.)

























8. Решение задач на

закрепление

( 10 мин.)











































5.Подведение итогов урока

( 2 мин.)




















6. Домашнее задание

( 1 мин.)








7. Рефлексия.Самооценка

( 2 мин.)

Взаимооценка

Оценка учителя

( 1 мин.)


Спрашивает кто готов ответить на вопросы по домашнему заданию

№ 1189 А страницы: 298,299,301

№ 1194 А

№ 1203 С

А №1189 страница 298

АВ = 3,8 см ~ 38 мм ~4 см CD = 43мм ~ 4 см EF =49 мм~ 5 см KL= 56 мм ~ 6 см

А №1194 страница 299

  1. 17~20 точнее или 17~10

  2. 65~60 или 65~70 точнее

  3. 923~920 точнее или 923~930

  4. 6366~6400 точнее или 6366~6300

С №1203 страница 301

Какое из чисел можно взять в качестве приблеженного значения числа 7,48126 ?

  1. 7,4

  2. 7,48

  3. 7,481

  4. 7,4812

1. Что называется округлением числа ?


2.Расскажите правила округления ?


3. Закончите предложение:


1. Натуральное число округляется ...


2. Десятичные дроби можно округлить...


3. Как выполняется сложение десятичных дробей ?


4. Как выполняется деление десятичных дробей на натуральные числа ?



-Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Нужно найти значение данного выражения, но сначала необходимо вычислить слагаемые. Результат подскажет вам ответ на вопрос: « С именем, какого ученного связана тема нашего сегодняшнего урока?» (И. Кеплер)


-Ребята,а вам известно как оценивают спортсменов в настоящем спорте?


- А что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний».


-А что «среднее» в математике можно найти?


- Назовите тему урока.


- Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока (слайд 3).




-Ребята, у вас на столах лежат карточки с таблицей. Заполните ее.

(приложение 1)


-Что вы знаете о среднем арифметическом нескольких чисел?


- Что вы хотите узнать?


Это и будет целью нашего урока.




Показывает учащимся фото Дениса Тена, спрашивает , знают ли они кто это ?









1. Работа над определением «среднего арифметического»


-Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?


- Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу : стр. 302 учебника

Задача 1. На соревнованиях члены жюри выставили фигуристам такие баллы : 5,4 ; 5,2 ; 4,8 ; 5,5; 4,7 ; 5, 0. Какой средний балл получили фигуристы ?


Решение : = = 5,1 Ответ : 5,1 балла


А) Работа в парах


- Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте изучить определение среднего арифметического чисел.


Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

- Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе.

-Теперь расскажите это определение друг другу.

Определение нужно запомнить!

Для лучшего запоминания напечатанное определение вывешивается на доску


Попытайтесь составить алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел


- В начале урока мы назвали имя выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера. Понятие среднего арифметического впервые появилось в его научных работах, то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.


Давайте вернемся к спорту и оценим их результаты, как настоящих спортсменов.


Участник соревнований по фигурному катанию на коньках Денис Тен получил оценки :

5,3 4,8 5,4 5,0 5,3 5,4 .Найдите среднюю оценку Дениса Тена .


= = 5,2


- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.






- А сейчас давайте выполним несколько упражнений.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза.

- Сели все ровно, продолжим работу.


Выполнение заданий из учебника:   

№ 1209 стр. 304. Найдите среднее арифметическое чисел :

  1. 5 и 3 Ответ 4

  2. 7 и 9 Ответ 8

  3. 10 и 12 Ответ 11

  4. 15 и 17 Ответ 16

  5. 30 и 50 Ответ 40

  6. 100 и 90 Ответ 95

  7. 0,6 и 0,4 Ответ 0,5

  8. 1,2 и 1,8 Ответ 1

  9. 0,25 и 0,75 Ответ 0,5.



Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно,на доске представлены ответы. Проверьте соседа и выставите оценку карандашом в тетрадь.


К доске идет решать успевающий «средне» ученик А №1211 стр.305

= = 10


2 ) = = 18




3) = = 65



4)

= = 8



5) = = 36



6. = = 150


Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?


Давайте еще раз вспомним определение среднего арифметического нескольких чисел.


Раздает тест рассчитанное на случай резервного времени

-Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.

Вариант 1.    б,б,б,в,в.

Вариант 2.    а,в,в,б,а.

-Если ошибок нет, то поставьте «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки–«3».

Поднимите руку те, кто получил за тест «5» и «4».

Записывает на доске домашнее задание стр.306, п. 6.6, выучить определение

на стр. 303.

2. Уровень А № 1217 (1) стр. 306 , В № 1222 стр. 307, С № 1230 стр. 308

3. Выясните стоимость 1 булки пшеничного хлеба в 3-х магазинах и вычислите её среднюю стоимость.


Учитель поручает провести само и взаимооценку


Учитель объявляет оценки за урок.Расписывается в дневнике рядом с оценкой.

Спасибо за работу на уроке!

Отвечают с места на вопросы по домашнему заданию.




























Играют в игру «Горячая табуретка»


1 ученик сидит на табуретке и задает вопросы , другие дети отвечают.

Рассказывают правила


до десятков, сотен, тысяч и т.д.


до целых, десятых, сотых, тысячных и т.д.











Вычисляют задание на слайде












- Находят среднюю оценку



-«Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее ухо, средняя заработная плата и т.д.»

-«Среднее чисел»



Записывают тему урока в тетради.


Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал







- ничего!


-«Что это такое?»

«Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?»

«Для чего применяется среднее арифметическое?»



Отвечают ,если знают (

казахстанский фигурист,серебряный медалист Чемпионата мира по фигурному катанию 2013, бронзовый призёр чемпионата Мира 2015 года, чемпион четырёх континентов 2015 года и т.д)






















Изучают определение среднего арифметического нескольких чисел в паре . ( стр. 303 учебника )













Составляют алгоритм:

«Найти сумму всех чисел»

«Найти количество слагаемых»

«Разделить сумму чисел на количество»





Учащиеся, используя алгоритм, находят средний балл фигуриста Дениса Тена, проговаривая порядок выполнения действий.


Ответ : 5,2 балла



среднее арифметическое:


-Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

-Пианино и баяна. (Аккордеон.)

-Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

-Носка и чулка. (Гольф.)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.










Выполняют самостоятельно упражнения










Осуществляют взаимопроверку.






Дети выполняют задание



























Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся заполняют пропуски в определении:

Средним арифметическим нескольких чисел называется ……(отношение)…….. суммы нескольких чисел на …………(число слагаемых)


Пишут тест










Записывают домашнее задание в дневник .








Заполняют таблицу критериального оценивания и для рефлексии пишут на стикерах 2 звезды и 1 пожелание (2 звезды- то что понравилось на уроке)

Слайды











































Слайды




































Интерактивная доска













Учебник «Математика» 5 класс ,

Авторы : Алдамуратова Т.А,

Байшоланов Е,С

изд.«Атамұра» Алматы, 2010 год































































Презентация







































































Тест













Таблица критериального оценивания


Домаш задание

Знание правил об округл.чисел

Решение примеров по новой теме

тест

итого
















Класс 5 «В» Тест. Вариант 1. Ф.И__________________________

1.Найдите среднее арифметическое чисел:        2;   7;  6.

а) 4;                б) 5;            в) 3.

2. Найдите среднее арифметическое чисел:      0,1;     4,4;    6.

а) 5,25;           б) 3,5;         в) 1,7.

3. Среднее арифметическое  двух чисел 6.    Первое число равно 2,5.  Найдите второе число.

а) 10,5;            б) 9,5;            в) 9.

4. Турист шёл первые 3ч пути со скоростью 4,6км/ч, а затем 5ч со скоростью 5,4км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 5,01км/ч;        б) 20,4км/ч;         в) 5,1км/ч.

5. Решите уравнение 2,5x – 3,15 = 2,1.

а) 2,75;               б) 0,42;          в) 2,1.

         Класс 5 «В» Тест. Вариант 2 Ф.И__________________________

       

1.Найдите среднее арифметическое чисел:        9;   8;  4.

а) 7;                б) 6;            в) 8.

2. Найдите среднее арифметическое чисел:      4,7;     3;    0,1.

а) 1,7;           б) 3,9;         в) 2,6.

3. Среднее арифметическое  двух чисел 8.    Первое число равно 6,5.  Найдите второе число.

а) 10,5;            б) 8;            в) 9,5.

4. Турист шёл первые 2ч пути со скоростью 6,7км/ч, а затем 8ч со скоростью 5,9км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 6,16км/ч;        б) 6,06км/ч;         в) 5,06км/ч.

5. Решите уравнение 1,9x – 0,54 =0, 22.

а) 0,4;               б) 4;          в) 0,04.











Устный счет































1.Оргнизационный момент

Деление на группы

2.Проверка домашнего задания

3. Устный опрос

1. Что называется округлением числа ?

Ответ:

2.Расскажите правила округления ?

3. Закончите предложение:

1. Натуральное число округляется ... до десятков, сотен, тысяч и т.д.

2. Десятичные дроби можно округлить до целых, десятых, сотых, тысячных и т.д.

3. Как выполняются сложные десятичные дроби ?

4. Как выполняется деление десятичных дробей на натуральные числа ?

4.Объяснение новой темы






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Среднее арифметическое нескольких чисел

Автор: Шералиева Шолпан Ергазыевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406727607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок в 5 классе  по теме:  «Среднее арифметическое нескольких чисел» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414628336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода Класс: 5"
    ["seo_title"] => string(68) "tiemasriednieiearifmietichieskoienieskolkikhchisielrazmakhmodaklass5"
    ["file_id"] => string(6) "326559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463227059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "КОНСПЕКТ УРОКА «Среднее арифметическое нескольких чисел»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_srednee_arifmeticheskoe_neskolkikh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "577353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617374383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства