kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднее арифметическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое»

Конспект урока математики 5 класса по теме «Среднее арифметическое чисел»

Багно Ольга Сергеевна

Учитель Математики

МБЩУ «СОШ №36»

Г. Новокузнецк

Тема урока: «Среднее арифметическое чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения.

Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания

Задачи:

образовательные

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

развивающие

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, развитие коммуникативности, навыков самооценки, развитие грамотной речи;

воспитательные

- воспитание формирование положительной мотивации и интереса к предмету, воспитание стремления к достижению положительного результата оптимальным путем, самостоятельность и аккуратность.

Ход урока.

.

1. Устный счет.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6,7-2,3

5-0,04

3,08+0,2

1,24+0,06

36,6:6

4,5:5

9*0,2

25*0,4

7-2,5

3,1+1,6



Проверка устного счета по готовым ответам с обратной стороны карточки. Итог устного счета.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4,4

4,96

3,28

1,3

6,1

0,9

1,8

10

4,5

4,7



2. Новый материал (мотивация).

- Ребята, перед самым уроком, я встретила нашего завуча Галину

Николаевну и она попросила меня предварительно выставить вам

четвертную оценку, для того чтобы, если конечно понадобиться вы смогли

исправить ее до конца четверти. У меня нет времени посчитать какая у кого

выходит отметка. Надеюсь на вашу помощь. Перед каждым из вас на парте

лежит листок с оценками. Кто скажет, как посчитать какая выйдет отметка в

четверти?

(Ответы не предсказуемы).

- Чтобы определить четвертную оценку, надо вычислить средний балл и

округлить его до единиц. Чтобы вычислить средний балл надо вычислить

среднее арифметическое.

- Мы пришли к необходимости вычисления среднего арифметического.

Следовательно, тема сегодняшнего урока … «Среднее арифметическое».

- Запишем тему урока в тетрадях.

- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам:

 Познакомиться с понятием среднего арифметического.

 Научиться вычислять среднее арифметическое.

 Попробовать применить полученные знания в реальных ситуациях.

Кто сможет сформулировать определение среднего арифметического?

Правило вычисления среднего арифметического? (Ответы не предсказуемы).

- Где можно найти определение среднего арифметического? (в учебнике)

- Найдите определение среднего арифметического в учебнике § 36.

Прочитайте. (Читает ученик).

Средним арифметическим чисел называют сумму этих чисел, которая

делится на число слагаемых.

- Чтобы ответить на вопрос задачи надо:

1. Найти сумму всех оценок (3+4+3+5 и т.д.);

2. Разделить полученное число на количество оценок.

3. При необходимости полученный результат округлить.

- Кто напомнит мне правило округления? (Найдем разряд, до которого

округляем, если справа от него стоят цифры 1,2,3,4, то число слева оставляют без

изменения, все остальные разряды заменяют нулями; если справа от него стоят цифры

5,6,7,8,9, то число слева увеличивают на 1, разряды справа заменяют нулями).

V. Закрепление нового материала.

- А теперь, я предлагаю сначала помочь Незнайке, высчитать: какую

итоговую оценку он может получить в четверти. Для этого выполним

№ 804/ 862 . (Ученик у доски)

- Еще раз напомните порядок нахождения среднего арифметического.


3. Закрепление нового материала.

- А теперь, я предлагаю сначала помочь Незнайке, высчитать: какую

итоговую оценку он может получить в четверти. Для этого выполним

№ 1033/ 1035 . (Ученик у доски)

- Еще раз напомните порядок нахождения среднего арифметического.


4. Итог урока.

Какой теме был посвящен урок?

Что мы делали на уроке?

Как мы работали на уроке?

(Самостоятельно, иногда с помощью учителя.)

Как вы оцениваете свою работу?

5. Домашнее задание.

§ 36 №1034

Литература:

Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М. С. Якир) 1. Математика. 5 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений /, , . – М: МНЕМОЗИНА, 2014.-280 С.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднее арифметическое

Автор: Багно Ольга Сергеевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Задачи о среднем арифметическом и медиане"
    ["seo_title"] => string(49) "zadachi-o-sriedniem-arifmietichieskom-i-miedianie"
    ["file_id"] => string(6) "261436"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449139393"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406727607"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства