Разработка урока по математике: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».4 класс.
Разработка урока по математике: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».4 класс.
Данный урок является уроком-зачетом по теме «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».Представленная разработка поможет учителю с помощью урока провести зачет по данной теме. Здесь будут развиваться навыки решения задач, устного и письменного счета, умения анализировать задачи и решать их, составляя уравнения, умение правильно выполнять порядок действий в выражениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».4 класс.»
Открытый урок по проблемной теме: «Методика преподавания математики в начальных классах». 4 класс
Учитель начальных классов Магурьян Н.А.
Тема: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по вышеуказанным темам.
2. Развивать навыки решения задач, устного и письменного счета, умения анализировать задачи и решать их, составляя уравнения, умение правильно выполнять порядок действий в выражениях.
3. Воспитывать самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока:
Орг. момент – Организация, готовность к уроку.
Круг радости (учащиеся соединяют руки и желают удачи друг другу в работе).
Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по весенней полянке, а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые нанесены на нашу так называемую карту, которая помещена у нас на доску. Кроме путешествия мы закрепим знания по решению задач на движение, умножения и деления на трехзначное число, решение уравнений и сравнения величин.
Вы должны:
Знать: способы умножения и деления на трехзначное число
Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число, решать задачи на движение при помощи уравнения, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе. У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ.
I этап – Устный счет. (Тучки)
Только мы вышли на полянку, а там тучки , чтобы нам избавиться от них, нам нужно выполнить первое задание – устный счет. Эти тучки принесли нам дождинки с заданиями.
1559 + 1241 – 100 = 2700 3.
(7385 – 35):10 + 35 = 770 4.
Но прежде, чем найти значение выражения, расскажите правило о порядке действий.
На нашей полянке есть деревья, а сейчас как мы с вами знаем – весна. Птицы прилетели из теплых краев, а птицы сейчас голодные, что нам нужно для них построить? КОРМУШКУ.
А чтобы ее построить нам нужен стройматериал. Послушайте задачу.
Задача: Для изготовления кормушки для птиц понадобятся доски прямоугольной формы, длина – 70 см, ширина – 40 см, высота – 10 см. Нам нужно найти периметр, площадь, объем этой кормушки.
P = (70 + 40)*2 =220 см.
S = 70 * 40 = 280 см2.
V = 70*40*10 =2800 см3.
Итог: - Что вы делали для того, чтобы найти периметр, площадь, объем кормушки?
- Как найти P,S,V?
- Какую форму будет иметь кормушка? (прямоугольный параллелепипед).
- Какие свойства прямоугольного параллелепипеда вы знаете? (все измерения равны).
- Скажите, что такое куб? (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны).
Беседа: - Каково значение кормушек? (помогают прокормиться зимой голодным птицам)
- Кто из вас каждую зиму делает кормушки и вывешивает их?
- что вы делали для того, чтобы преодолеть I препятствие? (устно считали, находили площадь, объем и периметр прямоугольного параллелепипеда).
Дождик прошел, и у нас на полянке много луж и вот прежде, чем двигаться дальше, нам нужно перешагнуть лужу, а перешагнем мы ее, выполнив – математический диктант.
II этап – Математический диктант (лужа).
Индивидуальная работа - у доски слабый, на месте – сильный, проверка - парная
Самопроверка. Поставьте оценки себе в оценочный лист, там, где стоит цифра 1.
III этап – Решение задачи.
Тучки мы разогнали, лужу перешагнули, но в воздухе вместо запаха свежести чувствуется удушливый запах выхлопных газов от машин.
- Какой вред природе приносят машины?
- Если вы хотите преодолеть небольшое расстояние полезнее использовать какой вид транспорта? (велосипед).
- Для того, чтобы очистить воздух на нашей полянке, нам нужно решить задачу.
Задача:
Из села Бутаково на машине выехал Аскар. Одновременно навстречу ему из района Ботаники выехал на велосипеде Саша. Расстояние между селом и районом 186 км. Через 2 часа они встретились в школе. Саша ехал со скоростью 12 км/ч, а Аскар ехал с неизвестной скоростью. Найдите, с какой скоростью ехал Аскар, составив уравнение.
Алгоритм решения задач на движение при помощи уравнения:
Прочитай задачу.
Определи, что нужно узнать по условию.
Определи, что известно по условию.
Определи, какого вида задача.
Начерти рисунок к задаче.
Что нужно обозначить за х ?
Определи, какого вида уравнение?
Реши уравнение, сделай проверку.
Запиши ответ.
- Что известно по условию? ( Расстояние, время, скорость Саши)
- Что надо узнать? ( Скорость Аскара)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( Сразу не можем ответить, потому что сначала нужно найти скорость приближения)
- Какого вида задача? ( Задача на движение на встречу)
- При решении задач на движение, что мы еще используем? ( Чертеж)
X км/ч 12 км/ч
2ч
186 км
- Что необходимо знать, чтобы найти расстояние, скорость, время?
- Что возьмем за Х? (неизвестное – скорость Аскара)
- Прежде, чем составить уравнение, что мы должны найти? (Скорость приближения – (Х+12) км/ч)
- Что такое уравнение? ( Уравнение – это равенство, в составе которого имеется одно неизвестное)
- Что нам известно в задаче? (Время, расстояние)
- Скажите, а скорость теперь как мы записали? (( Х+12) км/ч) – значит скорость нам известна.
- Зная, что такое расстояние, можем мы теперь составить уравнение?
- Что мы запишем в левой части уравнения? ( произведение скорости приближения и времени – (Х+12)*2 )
- Что мы запишем в правой части уравнения? (расстояние – 186 км)
- Какого вида мы получим уравнение? (сложного)
- Теперь его нужно привести к простому.
(Х + 12) * 2 = 186
Х + 12 = 186 : 2
Х = 93 – 12
Х = 81 км/ч – скорость, с которой ехал Аскар.
- С чем столкнулись мы на втором этапе?
- Запишите самостоятельно уравнение и решите его.
Взаимопроверка.
Проверьте решение у товарища, выставьте оценки в оценочный лист.
IV этап – Решение уравнений.
Итак, воздух у нас чистый и до чего мы доехали, до поляны с эдельвейсами, где у нас есть задание – учебник стр. 215 №8 по вариантам.
I вариант II вариант
Х + 709 = 20353 + 41330 Х – 2020 = 16800 : 700
Ответ: Ответ:
На цветах – ответы к уравнениям.
Наши ребята подготовили сообщение об этих цветах.
Самопроверка.
За это задание поставьте в оценочные листы самостоятельно оценки.
V этап – Работа по карточкам (дифференцированное задание).
Полянка наша теперь чистая, цветы есть, солнышко светит, а кого не хватает на нашей полянке? (Животных)
У вас на столах лежат маленькие животные с заданиями для каждого из вас:
- зайчики – для учащихся, которые учатся по математике на оценку 5 – это наши консультанты в группе;
- белочки – для учащихся, которые имеют по математике оценку 4;
- ежики – для остальных учащихся.
На этих карточках задания на умножение и деление на трехзначное число.
Проверяют консультанты, а учитель консультантов – выставление оценок в оценочный лист.
VI этап – Тест.
Для того, чтобы все жили на нашей полянке дружно, нам необходимо закрепить наши знания – выполнить тест. (Ответы на доске).
Взаимопроверка.
Выставление оценок в оценочный лист.
VII этап - Итог урока.
- Посмотрите, какая весенняя, веселая и дружная получилась у нас полянка, но чтобы полянка была еще более яркая и красочная давайте посадим цветы, которые лежат у вас на столах. Для этого вам нужно посчитать свои баллы, в графе итого самостоятельно поставьте количество набранных баллов.
25 – 21 балл – оценка 5 – красные цветы,
20 – 16 баллов - оценка 4 – синие цветы,
15 – 13 баллов - оценка 3 – желтые цветы.
- Возьмите каждый свой цветок и посадите на нашу полянку. Посмотрите сколько хороших оценок вы сегодня получили. А теперь консультанты в сумме посчитайте количество всех набранных баллов в группе и мы узнаем, какая группа сработала сегодня лучше всех.
VIII этап урока – Домашнее задание.
Стр. 215 №9
- Чему вы сегодня научились?
- Что особенно понравилось и запомнилось?
Всем спасибо, до свидания.
Данный урок может использоваться в качестве урока – закрепления или урока – зачета в 4 классе по данной теме. Кроме того, данный урок дает возможность учащимся работая в группе ощутить дух коллективизма, общности и борьбы за общее дело.
Оценочный лист Ф.И. уч-ся ____________________
№
Этапы урока
Вид проверки
Балл
1.
Математический диктант
Самопроверка
2.
Решение задачи
Взаимопроверка
3.
Решение уравнений
Самопроверка
4.
Работа по карточкам
Проверяют консультанты
5.
Тест - закрепление
Взаимопроверка
Итого баллов
Тест
Составить к задаче уравнение: « Скорость полета орла 30 м/с, это на 10 м/с больше скорости полета сокола. Чему равна скорость сокола?»
А) 30 + Х = 10 Б) 30 + 10 = Х В) 30 – Х = 10
2. Вычислите: 26312 : □ = 506
А) 412 Б) 52 В) 502
3. Укажите верное значение выражения: 48024 : 24 =
А) 2001 Б) 2100 В) 201
4. Вычислите 650 * 300
А) 18500 Б) 195000 В) 185000
5. Корнем какого уравнения является число 2 ?
А) 214 : Х + 100 = 7 Б) 214 * Х + 100 = 7 В) 214 : Х – 100 = 7