kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком-зачетом по теме «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и  сравнение величин».Представленная разработка поможет учителю с помощью урока провести зачет по данной теме. Здесь будут развиваться навыки решения задач, устного и письменного счета, умения анализировать задачи  и решать их, составляя уравнения, умение правильно выполнять порядок действий в выражениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».4 класс.»

Открытый урок по проблемной теме: «Методика преподавания математики в начальных классах». 4 класс

Учитель начальных классов Магурьян Н.А.


Тема: «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначные числа, уравнения и сравнение величин».


Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по вышеуказанным темам.

2. Развивать навыки решения задач, устного и письменного счета, умения анализировать задачи и решать их, составляя уравнения, умение правильно выполнять порядок действий в выражениях.

3. Воспитывать самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Орг. момент – Организация, готовность к уроку.

  2. Круг радости (учащиеся соединяют руки и желают удачи друг другу в работе).

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по весенней полянке, а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые нанесены на нашу так называемую карту, которая помещена у нас на доску. Кроме путешествия мы закрепим знания по решению задач на движение, умножения и деления на трехзначное число, решение уравнений и сравнения величин.

Вы должны:

Знать: способы умножения и деления на трехзначное число

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число, решать задачи на движение при помощи уравнения, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе. У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ.

I этап – Устный счет. (Тучки)

  1. Только мы вышли на полянку, а там тучки , чтобы нам избавиться от них, нам нужно выполнить первое задание – устный счет. Эти тучки принесли нам дождинки с заданиями.

  1. 1559 + 1241 – 100 = 2700 3.

  2. (7385 – 35):10 + 35 = 770 4.

Но прежде, чем найти значение выражения, расскажите правило о порядке действий.

  1. На нашей полянке есть деревья, а сейчас как мы с вами знаем – весна. Птицы прилетели из теплых краев, а птицы сейчас голодные, что нам нужно для них построить? КОРМУШКУ.

А чтобы ее построить нам нужен стройматериал. Послушайте задачу.

Задача: Для изготовления кормушки для птиц понадобятся доски прямоугольной формы, длина – 70 см, ширина – 40 см, высота – 10 см. Нам нужно найти периметр, площадь, объем этой кормушки.

P = (70 + 40)*2 =220 см.

S = 70 * 40 = 280 см2.

V = 70*40*10 =2800 см3.

Итог: - Что вы делали для того, чтобы найти периметр, площадь, объем кормушки?

- Как найти P,S,V?

- Какую форму будет иметь кормушка? (прямоугольный параллелепипед).

- Какие свойства прямоугольного параллелепипеда вы знаете? (все измерения равны).

- Скажите, что такое куб? (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны).

Беседа: - Каково значение кормушек? (помогают прокормиться зимой голодным птицам)

- Кто из вас каждую зиму делает кормушки и вывешивает их?

- что вы делали для того, чтобы преодолеть I препятствие? (устно считали, находили площадь, объем и периметр прямоугольного параллелепипеда).

Дождик прошел, и у нас на полянке много луж и вот прежде, чем двигаться дальше, нам нужно перешагнуть лужу, а перешагнем мы ее, выполнив – математический диктант.

II этап – Математический диктант (лужа).

Индивидуальная работа - у доски слабый, на месте – сильный, проверка - парная

Самопроверка. Поставьте оценки себе в оценочный лист, там, где стоит цифра 1.

III этап – Решение задачи.

Тучки мы разогнали, лужу перешагнули, но в воздухе вместо запаха свежести чувствуется удушливый запах выхлопных газов от машин.

- Какой вред природе приносят машины?

- Если вы хотите преодолеть небольшое расстояние полезнее использовать какой вид транспорта? (велосипед).

- Для того, чтобы очистить воздух на нашей полянке, нам нужно решить задачу.

Задача:

Из села Бутаково на машине выехал Аскар. Одновременно навстречу ему из района Ботаники выехал на велосипеде Саша. Расстояние между селом и районом 186 км. Через 2 часа они встретились в школе. Саша ехал со скоростью 12 км/ч, а Аскар ехал с неизвестной скоростью. Найдите, с какой скоростью ехал Аскар, составив уравнение.

Алгоритм решения задач на движение при помощи уравнения:

  1. Прочитай задачу.

  2. Определи, что нужно узнать по условию.

  3. Определи, что известно по условию.

  4. Определи, какого вида задача.

  5. Начерти рисунок к задаче.

  6. Что нужно обозначить за х ?

  7. Определи, какого вида уравнение?

  8. Реши уравнение, сделай проверку.

  9. Запиши ответ.

- Что известно по условию? ( Расстояние, время, скорость Саши)

- Что надо узнать? ( Скорость Аскара)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( Сразу не можем ответить, потому что сначала нужно найти скорость приближения)

- Какого вида задача? ( Задача на движение на встречу)

- При решении задач на движение, что мы еще используем? ( Чертеж)


X км/ч 12 км/ч

186 км


- Что необходимо знать, чтобы найти расстояние, скорость, время?

- Что возьмем за Х? (неизвестное – скорость Аскара)

- Прежде, чем составить уравнение, что мы должны найти? (Скорость приближения – (Х+12) км/ч)

- Что такое уравнение? ( Уравнение – это равенство, в составе которого имеется одно неизвестное)

- Что нам известно в задаче? (Время, расстояние)

- Скажите, а скорость теперь как мы записали? (( Х+12) км/ч) – значит скорость нам известна.

- Зная, что такое расстояние, можем мы теперь составить уравнение?

- Что мы запишем в левой части уравнения? ( произведение скорости приближения и времени – (Х+12)*2 )

- Что мы запишем в правой части уравнения? (расстояние – 186 км)

- Какого вида мы получим уравнение? (сложного)

- Теперь его нужно привести к простому.

(Х + 12) * 2 = 186

Х + 12 = 186 : 2

Х = 93 – 12

Х = 81 км/ч – скорость, с которой ехал Аскар.

- С чем столкнулись мы на втором этапе?

- Запишите самостоятельно уравнение и решите его.

Взаимопроверка.

Проверьте решение у товарища, выставьте оценки в оценочный лист.

IV этап – Решение уравнений.

Итак, воздух у нас чистый и до чего мы доехали, до поляны с эдельвейсами, где у нас есть задание – учебник стр. 215 №8 по вариантам.

I вариант II вариант

Х + 709 = 20353 + 41330 Х – 2020 = 16800 : 700

Ответ: Ответ:

На цветах – ответы к уравнениям.

Наши ребята подготовили сообщение об этих цветах.

Самопроверка.

За это задание поставьте в оценочные листы самостоятельно оценки.

V этап – Работа по карточкам (дифференцированное задание).

Полянка наша теперь чистая, цветы есть, солнышко светит, а кого не хватает на нашей полянке? (Животных)

У вас на столах лежат маленькие животные с заданиями для каждого из вас:

- зайчики – для учащихся, которые учатся по математике на оценку 5 – это наши консультанты в группе;

- белочки – для учащихся, которые имеют по математике оценку 4;

- ежики – для остальных учащихся.

На этих карточках задания на умножение и деление на трехзначное число.

Проверяют консультанты, а учитель консультантов – выставление оценок в оценочный лист.

VI этап – Тест.

Для того, чтобы все жили на нашей полянке дружно, нам необходимо закрепить наши знания – выполнить тест. (Ответы на доске).

Взаимопроверка.

Выставление оценок в оценочный лист.

VII этап - Итог урока.

- Посмотрите, какая весенняя, веселая и дружная получилась у нас полянка, но чтобы полянка была еще более яркая и красочная давайте посадим цветы, которые лежат у вас на столах. Для этого вам нужно посчитать свои баллы, в графе итого самостоятельно поставьте количество набранных баллов.

25 – 21 балл – оценка 5 – красные цветы,

20 – 16 баллов - оценка 4 – синие цветы,

15 – 13 баллов - оценка 3 – желтые цветы.

- Возьмите каждый свой цветок и посадите на нашу полянку. Посмотрите сколько хороших оценок вы сегодня получили. А теперь консультанты в сумме посчитайте количество всех набранных баллов в группе и мы узнаем, какая группа сработала сегодня лучше всех.

VIII этап урока – Домашнее задание.

Стр. 215 №9

- Чему вы сегодня научились?

- Что особенно понравилось и запомнилось?

Всем спасибо, до свидания.

Данный урок может использоваться в качестве урока – закрепления или урока – зачета в 4 классе по данной теме. Кроме того, данный урок дает возможность учащимся работая в группе ощутить дух коллективизма, общности и борьбы за общее дело.













































Оценочный лист Ф.И. уч-ся ____________________


Этапы урока

Вид проверки

Балл

1.

Математический диктант

Самопроверка


2.

Решение задачи

Взаимопроверка


3.

Решение уравнений

Самопроверка


4.

Работа по карточкам

Проверяют консультанты


5.

Тест - закрепление

Взаимопроверка



Итого баллов





Тест


  1. Составить к задаче уравнение: « Скорость полета орла 30 м/с, это на 10 м/с больше скорости полета сокола. Чему равна скорость сокола?»

А) 30 + Х = 10 Б) 30 + 10 = Х В) 30 – Х = 10

2. Вычислите: 26312 : □ = 506

А) 412 Б) 52 В) 502

3. Укажите верное значение выражения: 48024 : 24 =

А) 2001 Б) 2100 В) 201

4. Вычислите 650 * 300

А) 18500 Б) 195000 В) 185000

5. Корнем какого уравнения является число 2 ?

А) 214 : Х + 100 = 7 Б) 214 * Х + 100 = 7 В) 214 : Х – 100 = 7




Задания по карточкам


Зайчики – 5

  1. Найди значение выражения: 512 * 625 – 126840 : 280 + 325080 : 540

  2. Реши уравнение: 11086 : Х = 398 * 27 – 10700


Белочки – 4

  1. Найди значение выражения: 785 8 405 – 226688 : 736

  2. Реши уравнение: Х * 709 = 20353 + 41330


Ежики – 3, 2

  1. Найди значение выражения: 6000 – 560 * 65 : 700

  2. Реши уравнение: 42600 : Х = 15





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства