Просмотр содержимого документа
«Сравнение числовых выражений»
КСП по математике 18 урок
Раздел: «Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа № 13 Класс: 1 Б
Дата: 13.02.18
ФИО учителя: Трушникова Т.А.
Тема урока:
Сравнение числовых выражений
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «□)
Цели урока:
Все: знать алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
Большинство: уметь сравнивать числовые выражения без скобок
использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «
Некоторые: составлять и сравнивать значения числовых выражений ;
Критерии успеха
Я знаю: алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
Я умею: сравнивать числовые выражения без скобок
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, стествознание. Раздел "Животные".
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся воспринимают информацию с ИКТ.
Предварительные
знания
Решать числовые выражения, подставляя вместо буквы число, и, вычислив результат, определять числовое значение буквенного выражения.
-Назовите компоненты действий сложения и вычитания.
- Какие математические выражения вы знаете?
Работа с кассой цифр.
Диктую: 16-6 12+3 20+40 70-30 6+10
На экране: а-5 а= 10, 15, 8, 18
На доске: сравни 12…20 40…14 9..6 17…19
Решите задачу и покажите ответ:
По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать? (7)
Шесть котят на диване,
Два котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят? (8)
Вот задача для ребят –
всех пересчитать котят Вот котёнок озорник
к блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
тихо мышку сторожит.
Три других моих котёнка спят, мурлыча потихоньку (6)
Ф/О «Аплодисменты»
- О ком задачи? Что вы знаете о кошках?
- Именно эти милые животные будут помогать нам изучать новый материал.
Презентация
Касса цифр
Критерии успеха
Умеют находить значения числовых и буквенных выражений, решают простые задачи.
Середина урока
4. Изучение нового материала.
Читаем тему урока по учебнику, определяем цель.
Узнаю: алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
Научусь: сравнивать числовые выражения без скобок
Вводное задание.
Игра в парах. Раздать каждой паре учащихся игральные кости, маркеры и листы бумаги для записи результатов игры.
Объяснить условия игры. Каждый участник игры должен кинуть кубик 2 раза и записать результат выражением в виде суммы чисел, соответствующих количеству точек на грани кубика. В парах ребята сравнивают результаты и выясняют, кому выпало большее количество точек.
- Как сравнить составленные числовые выражения.
Вывести алгоритм: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их.
6 7
4+2
1 3 2
Ф/О «Рукопожатия»
5. Первичное повторение.
- Кто изображён на иллюстрации?
- Где можно приобрести четвероногого друга?
В зоомагазине. ( Значит, куда отправимся?)
-Что такое зоомагазин?
Зоомагазин — магазин для продажи/покупки животных. Кроме того, здесь продается корм для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары.
Рассмотреть иллюстрации и составить по ним числовые выражения. Составленные числовые выражения сравнить.
Ответы
3+4 = 2 + 5;
6 + 6 8 + 3;
4 + 4
Музыкальная пауза ( физминутка)
Мы немого потрудились,
Батарейки разрядились
Чтобы дальше продолжать
Нужно их подзаряжать.
(Фиксики)
6. Закрепление и коррекция знаний.
Реши.
Критерии для оценивания: скорость и правильность выполнения работы.
Взаимооценивание.
Попробуй.
Работа в парах. Расшифровать числовые выражения и сравнить их,
Ответы
а) 2 + 2
б) 3 + 5 2 + 5;
в) 5 + 4 3 + 4;
г) 4 + 5 + 24 + 3 + 2.
Проверь себя.
(работа по карточкам)
Сравни выражения.
8+2 . 6+3 10+5 . 7+1
Самопроверка по дескрипторам:
1 шаг - Найти значение левого выражения.
2 шаг - найти значение правого выражения.
3 ша г- сравнить два значения и поставить нужный знак.
Ф/ О «Поглаживание по голове, утешение»
учебник
Кубики
фломастеры
Учебник:
Сравнение числовых выражений, с. 40—41.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 35 "Расставь знаки сравнения в выражениях", с. 37.
Рабочий лист 36 "Сравнивай, выбирай!", с. 38.
Учебник
карточки
Критерии успеха
Я знаю: алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
Я умею: сравнивать числовые выражения без скобок
Конец урока
7. Итог.
Знаю…
Умею…
8. Рефлексия. (большой палец)
- Насколько ты уверен в усвоении темы?
-Сможешь ли самостоятельно справиться с работой?
- Какой вывод ты сделал для себя?
9. Инструктаж по Д/З
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Разгадай шифр. Первоклассники самостоятельно составляют и сравнивают числовые выражения, подставляя вместо одинаковых картинок одинаковые числа. Во второй части задания они подбирают соответствующие числа таким образом, чтобы выполнялись заданные отношения между числовыми выражениями.
Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели данными навыками, предложить им выполнить задание по карточкам.
Провести работу с учащимися по самооцениванию с помощью формативного оценивания.
Физминутка
Анализ урока математики, проведённом 13.02.18г. в 1 Б классе.
Учитель: Трушникова Т. А.
Тема «Сравнение числовых выражений» из раздела «Равенства, неравенства , выражения»
Цель обучения, ссылаемая на учебную программу звучит так:
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «
Цели урока составлены в соответствии с целями обучения и ориентированы на особенности предмета с учетом потребностей обучающихся, сформулированы в формате SMART и являются конкретными, измеримыми, достижимыми , реалистичными и определёнными по времени:
1. Все : знать алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
2. Большинство: уметь сравнивать числовые выражения без скобок
использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «
3. Некоторые: : составлять и сравнивать значения числовых выражений .
Критерии оценивания вытекают из целей урока:
Я знаю: алгоритм сравнения числовых выражений без скобок
Я умею: сравнивать числовые выражения без скобок .
Урок построен на основе дифференциации по темпу и диалогу и оказание поддержки и ориентирован на результат. Для достижения целей урока использовался активный метод обучения – игра, который соответствовал содержанию темы по предмету и способствовали достижению целей обучения
В начале урока для создания положительного настроя используется прием «Преодоление препятствий», который помогает детям развивать уверенность в себе и своих силах.
На этапе актуализации знаний проводится повторение изученного по теме урока, подготовка к усвоению новых знаний, прогнозирование.
Работа над новым материалом на уроке состоит из четырех этапов.
1-ый этап. Наблюдение и исследование (первое задание- работа в парах)
АМО «Исследование»
Дифференциация «диалог и оказание поддержки». Цель: развитие умения работать в команде
ФО метод «Аплодисменты»
2-ой этап. Первичное закрепление (второе задание-работа в группа)
Дифференцирование по темпу. АМО – игра
Цель задания: закрепление изученного материала на практике
ФО метод «Рукопожатие».
3-тий этап. Закрепление и коррекция знаний – работа по учебнику (третье задание)
АМО «Научился-поделись»
Его цель - закрепление материала на иллюстративном материале.
4-ый этап. Индивидуальная работа с дифференцированием по уровню темпа.
Цель – проверка уровня понимания материала урока.
Дескрипторы:
1.Находит значение первого выражения
2. Находит значение второго выражения.
3. Сравнивает значения выражения.
ФО «Поглаживание по голове, утешение»
После каждого задания проводится устная обратная связь, где дети имеют возможность высказывать свое мнение, а учитель корректировать и направлять. В конце урока проводится проверочная работа при помощи карточек- призов, которое позволяет определить уровень знания каждого ребенка.