Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Еще в 1910 году И.П.Сахаров писал : “Человек разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьёзным вещам следует, по возможности играя. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много уделяется внимания современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями »
Гимназия № 34
Урок – игра по математике
Тема: “Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей
с разными знаменателями“.
5 класс
Рыбина Татьяна Алексеевна
Должность – учитель по математике
Стаж – 34 года
Категория – высшая
Алматы 2014 г.
Пояснительная записка
Еще в 1910 году И.П.Сахаров писал : “Человек разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьёзным вещам следует, по возможности играя. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много уделяется внимания современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.
“Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра”.
Й. Хейзинга
Тема: “ Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями“
Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания о действиях над обыкновенными дробями.
Задачи:
1. образовательная: уметь находить наименьший общий знаменатель,
дополнительные множители и уметь сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
2. развивающая: формирование умений выделять главное:
а) развитие умений частично-поисковой, познавательной деятельности;
б) развитие умений учебного труда;
в) развитие умения работать в должном темпе.
3. воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Ход урока:
I. Орг. момент
Для проведения урока класс разбивается на 3 команды : 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда , 3 ряд – 3 команда.
За ответ на вопрос команда получает -
II. Актуализация прежних знаний.
Гейм 1: Гонка за лидером.
1 команда комментирует № 593 и отвечает на вопрос: “ Как сравнить две дроби с разными знаменателями?”.
2 команда комментирует № 652 и отвечает на вопрос : “Как сложить две дроби с разными знаменателями?”.
3 команда комментирует № 700 и отвечает на вопрос : “Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?”.
Гейм 2: “ Спешите видеть”(устный счет).
А) Клоун наугад развесил карточки с дробями и знаками .
Определить , какое неравенство верно, а какое ошибочно.
Б) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,
и продемонстрировал свои способности. Проверь, не ошибся ли фокусник?
\4 \5 \2 \2
– = – = 0 – = = = =1
\5 \2
– = – = =
В) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,
не приводя их к общему знаменателю, и продемонстрировал свои способности:
– – = ; + – = ; – – = ;
В чем секрет фокуса?
Гейм 3: “ Семь раз отмерь – один отрежь”.
Из каждой команды выходят по одному ученику, берут карточку и решают у доски, а остальные внимательно следят за ними, если надо – исправляют ошибки.
1 команда
2 команда
3 команда
1. уч.
+
+
+
2. уч.
–
–
–
3. уч.
+
–
+
4. уч.
+ +
+ +
– –
5. уч.
– ( + )
( + ) –
( + ) –
Гейм 3: “Дальше, дальше, дальше …..”.
Каждой команде задается по 5 вопросов, кто быстрее и правильно ответит на них.
Вопросы к 1 команде:
1. Какие числа делятся на 10?
2. Какие числа делятся на 3?
3. Какие натуральные числа называются простыми?
4. Какую дробь называют несократимой?
5. К какому новому знаменателю можно привести дробь?
Вопросы к 2 команде:
1. Какие числа делятся на 5?
2. Почему число 1 ни простое, ни составное?
3. Какие натуральные числа называются составными?
4. Что называют сокращением дроби?
5. Какое число называют дополнительным множителем?
Вопросы к 3 команде:
1. Какие числа делятся на 2?
2. Какие числа называются взаимно простыми?
3. Основное свойство дроби?
4. Как найти дополнительный множитель?
5. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
VI. Итог урока:
После 4 гейма подводятся итоги урока. Каждая команда по количеству баллов
заняла 1 место.
VII. Тестирование:
I Вариант
Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 21:
Ответы: а) 7; б) 4; в) 49;
Сравнить: и
Ответы: а) ; б) = ; в)
3 Сравнить: и
Ответы: а) ; б) = ; в)
4 Вычислить: +
Ответы: а) б) в)
5 Вычислить: ( – ) +
Ответы: а) б) 1 в)
II Вариант
Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 20:
Ответы: а) 25; б) 16; в) 20;
Сравнить: и
Ответы: а) ; б) = в)
Сравнить: и
Ответы: а) ; б) = ; в)
Вычислить: +
Ответы: а) ; б) ; в) ;
Вычислить: ( – ) +
Ответы : а) б) в)
VIII. Рефлексия
«Барометр настроения»: отметить уровень своего эмоционального состояния
и объяснить, как на него повлиял сегодняшний урок.