kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще в 1910 году И.П.Сахаров писал : “Человек разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьёзным вещам следует, по возможности играя. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много уделяется внимания современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями »

Гимназия № 34










Урок – игра по математике



Тема: “Сравнение, сложение и вычитание

обыкновенных дробей

с разными знаменателями“.


5 класс



Рыбина Татьяна Алексеевна


Должность – учитель по математике

Стаж – 34 года

Категория – высшая













Алматы 2014 г.


Пояснительная записка




Еще в 1910 году И.П.Сахаров писал : “Человек разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьёзным вещам следует, по возможности играя. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много уделяется внимания современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.



Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра”.

Й. Хейзинга


Тема: “ Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями“


Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания о действиях над обыкновенными дробями.


Задачи:


1. образовательная: уметь находить наименьший общий знаменатель,

дополнительные множители и уметь сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;


2. развивающая: формирование умений выделять главное:

а) развитие умений частично-поисковой, познавательной деятельности;

б) развитие умений учебного труда;

в) развитие умения работать в должном темпе.


3. воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.



Ход урока:


I. Орг. момент

Для проведения урока класс разбивается на 3 команды : 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда , 3 ряд – 3 команда.


За ответ на вопрос команда получает -


II. Актуализация прежних знаний.


Гейм 1: Гонка за лидером.

1 команда комментирует № 593 и отвечает на вопрос: “ Как сравнить две дроби с разными знаменателями?”.

2 команда комментирует № 652 и отвечает на вопрос : “Как сложить две дроби с разными знаменателями?”.

3 команда комментирует № 700 и отвечает на вопрос : “Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?”.


Гейм 2: “ Спешите видеть”(устный счет).

А) Клоун наугад развесил карточки с дробями и знаками .

Определить , какое неравенство верно, а какое ошибочно.






















Б) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,

и продемонстрировал свои способности. Проверь, не ошибся ли фокусник?

\4 \5 \2 \2

– = – = 0 – = = = =1


\5 \2

– = – = =


В) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,

не приводя их к общему знаменателю, и продемонстрировал свои способности:


– – = ; + – = ; – – = ;


В чем секрет фокуса?

Гейм 3: “ Семь раз отмерь – один отрежь”.

Из каждой команды выходят по одному ученику, берут карточку и решают у доски, а остальные внимательно следят за ними, если надо – исправляют ошибки.



1 команда

2 команда

3 команда

1. уч.

+

+

+

2. уч.

3. уч.

+

+

4. уч.

+ +

+ +

– –

5. уч.

– ( + )

( + ) –

( + ) –



Гейм 3: “Дальше, дальше, дальше …..”.

Каждой команде задается по 5 вопросов, кто быстрее и правильно ответит на них.


Вопросы к 1 команде:

1. Какие числа делятся на 10?

2. Какие числа делятся на 3?

3. Какие натуральные числа называются простыми?

4. Какую дробь называют несократимой?

5. К какому новому знаменателю можно привести дробь?


Вопросы к 2 команде:

1. Какие числа делятся на 5?

2. Почему число 1 ни простое, ни составное?

3. Какие натуральные числа называются составными?

4. Что называют сокращением дроби?

5. Какое число называют дополнительным множителем?


Вопросы к 3 команде:

1. Какие числа делятся на 2?

2. Какие числа называются взаимно простыми?

3. Основное свойство дроби?

4. Как найти дополнительный множитель?

5. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?


VI. Итог урока:

После 4 гейма подводятся итоги урока. Каждая команда по количеству баллов

заняла 1 место.


VII. Тестирование:


I Вариант


  1. Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 21:

Ответы: а) 7; б) 4; в) 49;

  1. Сравнить: и

Ответы: а) ; б) = ; в)

3 Сравнить: и

Ответы: а) ; б) = ; в)

4 Вычислить: +

Ответы: а) б) в)

5 Вычислить: ( – ) +

Ответы: а) б) 1 в)




II Вариант


Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 20:

Ответы: а) 25; б) 16; в) 20;

Сравнить: и

Ответы: а) ; б) = в)

Сравнить: и

Ответы: а) ; б) = ; в)

Вычислить: +

Ответы: а) ; б) ; в) ;

Вычислить: ( – ) +

Ответы : а) б) в)



VIII. Рефлексия

«Барометр настроения»: отметить уровень своего эмоционального состояния

и объяснить, как на него повлиял сегодняшний урок.






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Автор: Рыбина Татьяна Алексеевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "246810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446460775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Вычитание обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(34) "vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "226760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440445114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства