1. | Развитие математического мышления учащихся. |
2. | Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности; |
3. | Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий. |
4 | Формировать понятия о размере и форме предметов, умения определять сходство или различие предметов (по цвету, форме, размеру); упражнять в счете предметов. |
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
| Психологический настрой: Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят). Уши внимательно слушают и все… (слышат). Голова хорошо… (думает). |
2 | Актуализация знаний |
| Учитель. Учимся отгадывать загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте. Подвижный ребенок приглашается к доске, он будет выставлять картинки-отгадки, – Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу. "Кушай, мамочка!" – скажу. Д. Яблоко. У. Какие признаки предмета названы? Д. Форма у яблока круглая, яблоко румяное – это цвет. У. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?.. Д. Репка. У. Какие признаки предмета названы? Д. Цвет и форма. У. Какой цвет у репки? Д. Желтый. У. Какие слова описывают форму? Д. Круглый бок, колобок. У. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Д. Арбуз. У. Назовите признаки арбуза. Что общего у яблока, репки и арбуза? Д. Круглая форма. У. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Д. Корова. У. Какие признаки предметов названы? Д. Цвет. У. Давайте разберемся. Кто пестрая? Д. Корова. У. Что зеленое? Д. Сено. У. Что белое? Д. Молоко. У. Лесной зверек, длинные задние лапки, длинные уши, косые глаза. Д. Заяц. У. Большой дикий зверь, косматая голова, тяжелые лапы, длинный тонкий хвост. Д. Лев. |
| На наборное полотно выставлены рисунки мячей 3 цветов (большие и маленькие). Покажите синий маленький (красный большой; не синий и не красный маленький) мяч. А теперь придумайте и загадайте собственные «загадки» про мячи. «Эстафета» Учитель, а на последующих уроках ученик, называет подряд 2 числа, затем счет продолжает следующий ученик. Эту же игру можно провести при помощи мяча или эстафетной палочки. |
| |
3 | Постановка проблемы |
| На доске выставлены фигуры. - Какие фигуры вы видите, как они называются. Есть ли среди них одинаковые? (уточнить по какому признаку). Найдите и покажите среди этих фигур маленький не зеленый квадрат. Попробуйте сами составить подобные задания. |
| |
| |
4 | Работа по учебнику |
| Задание № 1. -Какие мячи изображены на рисунке? - Какие кубы? Задание № 2. - Что изображено на рисунке? - Сколько фигур на доске? Какие они? Какую фигуру держит в руках учитель? - Опиши картинку. Посчитай все что есть на картинке. - Сколько детей? Сколько парт? … |
| Динамическая пауза |
| На горе стоит лесок, круговые движения руками Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять |
5 | Первичное закрепление |
| - Теперь выполним задание на листочке. Назовите известные вам предметы, их цвет. Есть ли предметы одинаковые по цвету и по форме? Соедините их простым карандашом. Я буду спрашивать, а вы объясняете свой выбор. (Необходимо научить ребенка давать полный ответ). Например, «-Я соединил эти фигуры потому, что это стулья, они оба одного цвета (например, зеленые). Но один из них маленький, а другой – большой». - Молодцы, а теперь проверим, как вы научились правильно держать ручку и аккуратно обводить предложенные рисунки . |
| Игра "Что это?" У. Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово. Начали: "белый". Д. Снег, лист... У. Черное. Д. Море, кофе... Д. Зеленая. Д. Лягушка, лужайка... У. Красная. Д. Шапочка, роза, площадь... У. Желтый. Д. Лимон, цыпленок... У. Серый. Д. Заяц, волк... У. Цветные. Д. Карандаши, сны... |
| Динамическая пауза |
6. | Самостоятельная работа. |
| Задание №2 выполняется самостоятельно. |
| |
| Динамическая пауза. |
| Гимнастика для пальчиков, Капля раз. Капля два, Капли медленно сперва: кап-кап-кап, кап-кап-кап, а потом заторопились: кап-кап-кап, кап-кап-кап, а мы зонтиком укрылись, вот так, вот так! |
7 | Повторение |
| Проводятся игры: «Составим узор», «Отгадайте фигуру», «Найдите лишнюю фигуру» и т.д. - Посмотрите, какое интересное задание ждет нас в тетради! Это «Волшебные картинки». Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников, будем творить волшебство. Перед вами рисунки: квадрат, круг, треугольник. Какие предметы в жизни имеют форму круга? (часы, блюда, колёса и т.п.). А сейчас возьмите в руки свои волшебные карандаши и дорисуйте картинки так, чтобы они превратились в какие-нибудь известные предметы. |
8 | Рефлексия |
| чем занимались на уроке, что нового узнали, аккуратно ли выполнили работу в тетради, кто из детей активно участвовал на уроке? |