kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 6 класса.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (Рисунки, эталон выполнения самостоятельной работы).

В начале урока я, в отличии от традиционного начала – проверки домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока, а девиз урока был найден с помощью выполнения простейших заданий по теме.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Так, посещение зданий соответствовало простому заданию: прочитать дроби и для некоторых из них дать объяснение. 

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Ребята говорили о своих ассоциациях, слушая звуки шума волн и пения птиц, тем самым, отвлекаясь на время от умственного труда. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сравнение дробей с одинаковыми числителями »

Дата: 3.12.14.

Класс: 6 « А».

Тема: Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Цель:

  1. Образовательные: Повторить понятия о дроби, об элементах дробей, видах дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

  2. Коррекционные: развивать наглядно - образное, логическое мышление, внимание, память, речь.

  3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, познавательную активность, коммуникативные умения.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, « смайлики» для

проведения рефлексии, карточки с дробями, разноуравневые карточки.

План урока:

  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Устный счет. 5 мин.

  3. Проверка домашнего задания. 2 мин.

  4. Повторение пройденного материала. 2 мин.

  5. Объяснение нового материала. 10 мин.

  6. Физминутка. 2 мин.

  7. Закрепление нового материала.15 мин.

  8. Дифференцированная индивидуальная работа. 5 мин.

  9. Итог.( Дом. задание, выставление оценок, рефлексия.) 3 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- проверка готовности к уроку учащихся

- проверка учащихся по журналу

- психологический настрой.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать. 

Сегодня у нас, ребята необычный урок, а урок путешествие. Отправимся в путешествие по королевству « Дробей». Закроем глаза и отправляемся! Появляется дробь и дает нам карту, с указанными местами и зданиями, которые мы должны посетить. Сначала дробь приглашает посетить замок

« Устный счет».

  1. Устный счет.


10+20=30 40+20=60 100-50=50 6+4=10

50+20=70 20+60=80 80-20=60 5+2=7

30+40=70 50+40=90 90-70=20 10-5=5 ( Гатаулину).


Обратим внимание на карту, нам нужно посетить - замок « Домашнего задания».

  1. Проверка домашнего задания.

По карточке:
≤ ≥


Молодцы, ребята хорошо справились с домашним заданием.

Наше путешествие продолжается мы в замке -« Повторение».


  1. Повторение пройденного материала.

  1. Посмотрите, на доску. Что на доске? Дроби. Какие дроби? Обыкновенные. Как мы записываем дроби? Столбиком с чертой. Число, которое стоит под чертой? Знаменатель. Число, которое стоит над чертой? Числитель.

  2. прочитать дроби, какая дробь, назвать числители и знаменатели. ½, 2/4. ( Гатаулину)

  3. Составьте и назовите дроби по рисункам ?



  1. Какие дроби называются правильными?

  2. Какие дроби называются неправильными?

  3. Какие дроби называются смешанными?


Ну, а теперь мы посетим главную достопримечательность королевства – это замок « Новый материал».

  1. Изложение нового материала.

Какая изображена дробь?



Сравните эти дроби. Назовите числители и знаменатели. Что общего у них? Числители. А знаменатели? Разные. Как вы думаете, какая дробь больше? Как вы думаете, какая дробь меньше?

Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Обратите внимание на величину долей: величина одной доли в первом круге больше величины одной доли во втором.

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями та, дробь больше , знаменатель которой меньше.

Следующее место- спорткомплекс « Физминутка»

  1. Физминутка.

Быстро встали – улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

Молодцы! Отлично разминулись! Теперь продолжаем нашу путешествие.

Следующее место на карте – это школа королевства « Дробей», где мы с вами и закрепим знания.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Задание: Найти дроби на полоске и по ним сравнить дроби.




  1. Сравнить дроби.




  1. Решить задачу.

Мама купила двум своим сыновьям по шоколадке, первый съел – ½ шоколадки, а второй съел – ¼. Кто съел больше, а кто меньше?

  1. Индивидуальная работа.

Для II группы:

  1. Сравни дроби

  2. Запиши дроби в порядке убывания

Для III группы:

  1. Запиши дроби в порядке возрастания:

Сравни дроби:

Для IV группы:

  1. Запиши дроби

Три восьмых_______ две пятых_______

Одна треть________ две седьмых______

  1. Сравнить дроби:



Домашнее задание: стр 50 № 234.


  1. Итог урока.

Ну вот, ребята наше путешествие по королевству « Дробей» подходит к концу.

Чему мы сегодня научились? Что узнали нового о сравнении дробей?

Оценки за урок: оценивание учащихся.

Спасибо за урок. А теперь оцените сами свою работу на уроке и удовлетворенность результатами. Если вам было интересно на уроке, вы

довольны своей работой, вы поняли новую тему и считаете, что сможете успешно справиться с домашним заданием, прикрепите радостный смайлик к нашей карте.

А если вы не совсем, разобрались в новой теме и вам было не очень интересно на уроке, то прикрепите недовольный смайлик, к карте.




































ОСШИ № 4 для детей с ОВР











Открытый урок по математике

на тему:

« Сравнение дробей с одинаковыми числителями»






Учитель: Садыкова А.Д.

Класс: 6 «А».














2014 – 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сравнение дробей с одинаковыми числителями

Автор: Садыкова Айнур Дюсембековна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433496341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства