Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятков»
Математика 1-3-24
Дата: 26.02.2016г. Класс: 1 «З»
Тема урока: Сравнение десятков
Цель урока: Научить сравнивать десятки
Задачи урока:
1.Закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, развивать умения решать задачи, примеры,учить сравнивать десятки.
2. Развивать мышление. внимание,память.
3. Воспитывать доброжелательность, интерес к предмету, познавательную.
Оборудование : ТСО, карточки
ХОД УРОКА I. Организационный момент - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем, И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. – Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть по удобнее.
Смотрите, нам принесли объявление. Внимание , внимание! 26 февраля в 46 кабинете пройдут гастроли цирка «Аншлаг» Приглашаем учеников 1 «З» класса.
Тогда отправляемся на представление цирка.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Какого числа будет цирк ?
Запись в тетради числа и классной работы.
Минутка чистописания
(Продолжаю читать объявление)
- Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?
Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет.
- Цена взрослого билета… Цены зашифровали. Нам надо разгадать какая цена билета (Дети разгадывают и записывают числа).
Устный счет
Перед вами выступят артисты различных групповых жанров. А какие артисты, мы узнаем если решим выражения.
10 +50=60 2дес. +3 дес.=5 дес.
60 -20=40 9дес.- 4 дес.= 5дес.
30 +40= 70 3дес.+ 4 дес.= 7дес.
80 -30= 50 7дес- 2 дес. = 5дес.
(Дети берут карточки –ответы и узнают какие артисты будут выступать. На доске остаются знаки сравнения)
2. Актуализация новых знаний.
- Посмотрите на доску и скажите какая у нас сегодня тема урока?
- Правильно тема урока «Сравнение десятков»
3. Объяснение нового материала.
-Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Он смешить рожден, похоже, Веселить собой ребят. Вызвать сильный хохот может Вид его и даже взгляд! Самый видный средь артистов. Пантомим и акробат. Пародист и юморист он. Каждый в цирке ему рад! Голова, как стог соломы, Рот до самых до ушей, Нос картошкой, это ж... ( клоун ) - Очень нужный для детей!
клоуны «Смельчак» и «Весельчак».
Но у клоунов небольшой спор . они хотят знать у кого больше атрибутов. Поможем им сравнить?
Объяснение темы.
20*40 60* 50
2дес5 дес.
80*80
8дес. =8дес.
ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление нового материала.
На арене выступает…
Очень любим всех дразнить, Насмехаться и шалить. Вызываем часто смех, С пальмы достаём орех. Часто кушаем бананы, Мы – «кривляки» … (Обезьяны)
работа с учебником
Она приготовила вам задание на стр 166 №3
4дес.* 1 дес 3 дес. +1 дес. * 4дес. -1 дес.
7дес. * 5 дес. 9дес. – 3дес. *4 дес. + 2дес.
5. Закрепление пройденных тем.
Следующими выступает дрессировщик. У дрессировщика для вас задание.
Задача.
На арене выступают 7 тигров . а львов на 3 больше. Сколько львов выступают на арене?
6. Самостоятельная работа.
«Жонглирование.» У жонглера для вас задание на булаве. выбираете карточки розовая карточка-задания легкого уровня, синяя-средний уровень, красные- сложный уровень.
Работа по карточкам
Легкий уровень
Запиши числа в порядке возрастания.
70, 30, 20, 40, 100, 60, 50
Средний уровень
50=…дес. 60= …дес. 10= …дес.
80= …дес 100= … дес. 70= … дес.
Сложный уровень
50+30= 60-30= 80+20=
70-30= 20+10= 40-10=
ФИЗМИНУТКА
7. Повторение.
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей)
Какое число пропущено.
8. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
Спасибо!
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»