Урок - изучение нового материала на тему "Сравнение десятичных дробей"
целью данного урока является:
· создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных;
· развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь;
· воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Данная разработка поможет учителям матаематике 5 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятичных дробей »
Куртушан М.А.
Тема: Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.
Цель урока:
создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных;
развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь;
воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «ум без догадки гроша не стоит».
Сегодня у нас урок по теме «Сравнение десятичных дробей».
3. Актуализация опорных знаний.
1. Прочитайте дроби:
17,3; 0,07; 53,2; 1,251; 0,26; 7,1027;
2,7; 0,127; 0,1; 0,34; 2,141; 0,0537;
2. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд влево. Прочитайте
полученные числа:
34,1; 310,2; 110,1; 105,007; 2,7; 3,4;
3. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд вправо. Прочитайте
полученные числа:
1,37; 0,1401; 3,017; 1,7; 37,4; 350,4.
Сравнить натуральные числа:
345 и 1872;
371 и 317;
4086 и 4806.
Решить № 789, 790.
Повторить правило сравнения натуральных чисел.
4. Изучение нового материала.
Задание: сравните числа (на доске записаны)
18,625 и 5,784 15,200 и 15,200
3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8
23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081
- Сначала открываем левую часть. Целые части разные. Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями. Открываем правую часть. Целые части – одинаковые числа. Как сравнить?
Я выписала правило сравнения десятичных дробей, которое предлагает автор. Давайте сравним.
Правило сравнения десятичных дробей
Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
- Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило сравнения десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника.
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.