СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ
ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
УРОК 1
Цель: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и
приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Решить устно № 346 (а; б).
2. Повторить правило приведения к наименьшему общему знаменателю
дроби. Решить № 351 (а).
3. Анализ самостоятельной работы. Решить задания, вызвавшие
затруднения у учащихся.
II. Изучение нового материала.
1. Сравните дроби, выполните сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями:
2. Определите, какая из дробей: 17
– наибольшая, какая –
наименьшая. Расположите дроби в порядке возрастания.
3. Расположите дроби 100
24
;
100
7
;
100
41
;
100
13
;
100
29
в порядке убывания.
4. Работа по учебнику – изучение пункта 11:
а) Изучить правило сравнения (сложения и вычитания) дробей с разными
знаменателями.
б) Разобрать решение примера 1. Сравнить дроби .
5
3
и
3
2
в) Разобрать решение примеров 2 и 3 (по учебнику).
.
15
4
1
15
19
15
910
15
9
15
10
5
3
3
2
1)
\35\
.
15
1
15
910
5
3
3
2
2)
\35\
III. Закрепление нового материала.
1. Решить № 304 (а; б) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 305 с комментированием.
3. Решить задачу № 314 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 10
8
20
16
20:16
(м) составляет шаг папы.
2) 10
7
10:7
(м) составляет шаг сына.
,
10
8
10
7
значит, шаг сына короче.
Ответ: короче шаг сына.
4. Решить задачу № 316. Коллективно учащиеся разбирают решение
задачи, а затем самостоятельно записывают решение в тетрадях.
Решение.
1) 7
3
73:
(м) одна седьмая часть трехметрового бревна.
2) 5
2
10
4
104:
(м) одна десятая часть четырехметрового бревна.
.
5
2
7
3
то,
35
14
35
15
;
35
14
5
2
и
35
15
7
3
Ответ: длиннее часть трехметрового бревна.
5. Решить № 319 (а; б; ж; з) и № 321 (а; г) на доске и в тетрадях.
6. Решить № 321 (б; в) с комментированием.
7. Решить № 312 (объясняет учитель).
8. Повторение материала:
1) Решить № 352 (а). Повторить основное свойство дроби и признаки
делимости чисел на 2, на 5, на 3, на 9.
2) Решить задачу № 356 (1).
Решение.
1) 600 · 0,5 = 300 (км) пролетит первый самолет за 0,5 ч.
2) 750 – 600 = 150 (км/ч) больше скорость второго самолета, чем первого.
3) 300 + 225 = 525 (км) на столько больше километров должен пролететь
второй самолет.
4) 525 : 150 = 3,5 (ч) через столько часов второй самолет после своего
вылета будет впереди на 225 км.
Ответ: через 3,5 ч.
IV. Итог урока.
1. Выучить правила из пункта 11.
2. Прочитать на странице 50 учебника текст «Говорите правильно».
Домашнее задание: изучить п. 11; решить № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), №
361, № 373 (в).