kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"»

Урок спроектирован с использованием цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России

«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями»

Цель урока:

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.


Образовательные задачи урока

- вывести  правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- использование правила сравнения дробей при решении упражнений и задач;

- формировать навык математического моделирования.


Развивающие задачи урока:

- развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности,

- учить самостоятельно, добывать новые знания,

- способствовать развитию правильной математической речи.

- развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

- развивать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные коммуникативные компетенции учащихся;

- создать атмосферу комфортности, условия для проявления познавательной активности учащихся.


Воспитательные задачи урока:

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать культуру коллективной работы;

- воспитывать информационную культуру.




Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учащихся).

– Здравствуйте!

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

А для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.

Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, рассуждения, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

2. Актуализация знаний.

- А сейчас давайте вспомним, что мы с вами сравниваем в жизни и конкретно в математике? (числа)

- А какие числа можно сравнивать? (целые и дробные)

А какие дробные числа существуют? (обыкновенные и десятичные дроби)

Задание 1.

Оценивают свою работу сами обучающиеся.

Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.

 

- Какое правило сравнения дробей использовали?

(В примерах 1-3 из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше, а в примерах 4-5, если у дроби равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше).

 

 Задание 2.

 

 - Какую операцию необходимо провести, чтоб ответить на вопрос задачи? (сравнение 5/9 и 4/7)    

- Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем сравнивать такие дроби)

-Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами?

 (Как сравнить  дроби с разными знаменателями и числителями?)

- Какие у вас есть предложения для решения этой задачи?

(гипотезы: 1) надо привести к одинаковым знаменателям;

                    2) надо привести дроби к одинаковым числителям)


- Ребята, какая у нас сегодня учебная задача?

 Учебная задача: найти способы сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(«Сравнение дробей с разными знаменателями»)

- Какова значит цель нашего урока? (научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями).

3. Изучение нового материала. (Открытие детьми новых знаний).

- Чтобы проверить наши гипотезы давайте разделимся на 2 группы.

Одна группа будет сравнивать данные дроби, используя первую гипотезу, а вторая группа – вторую гипотезу. (Дети в группах сравнивают данные дроби)


-А теперь давайте сравним наши результаты сравнения. Что мы видим? (ответы   задачи у нас одинаковые).

- А как мы получили эти ответы? (первая группа приводила дроби к равным знаменателям, а вторая группа - к равным числителям.)

- Какой вывод можно сделать?

  (Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести их к равным числителям или знаменателям).


- Таким образом, мы с вами сделали открытие, открыли правила сравнения дробей.


- Но мы должны остановиться только на одном, общем для всех, правиле.

- Давайте сейчас сравним полученные вами выводы с правилом, которое есть у нас в учебнике.

- Откройте учебник на странице 50. Найдите и прочитайте правило сравнения дробей с разными знаменателями.

(Работа с учебником)


     4. Физминутка


5. Закрепление полученных знаний

- Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах (работа в парах)

Сравните дроби с разными знаменателями:



Оценивают свою работу сами обучающиеся. Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.

Работа по вариантам.

Вариант 1 Вариант 2


После выполнения работы, ученики меняются тетрадями с соседом по парте.

Взаимопроверка.

Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.


6. Домашнее задание (разбирается вместе).

Оценки.


7.  Итог урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?

- Как сравнить дроби с разными знаменателями?

- Что вызвало у вас наибольшие затруднения?

 Рефлексия.

- Продолжите предложения, которые записаны на доске

Давайте я начну Мне понравилось как сегодня на уроке работали . . . . . 

А теперь вы!

Сегодня я узнал(а) ………………….

Было трудно …………………..

Я понял(а) ………………………

Я смог(ла)…………………………….

Я научился(-лась)………………………………. 
 Было интересно узнать………………………………………….

Мне захотелось……………………………….

Меня удивило …………………………….
 


- оцени себя по алгоритму самооценки - поставьте себе отметку

-Поднимите руки те кто себе поставил отметку «5», «4», «3».


Выставление оценок.  


Домашнее задание (разбирается вместе). Оценки. 


 - Вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали на уроке. А вам? Я думаю, что вы теперь никогда не ошибетесь, сравнивая дроби.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"

Автор: Залазаева Альбина Владимировна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок закрепления по теме "Сравнение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-zakrieplieniia-po-tiemie-sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "178296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800006"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(65) "sravnieniieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "317957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460468638"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "246810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446460775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства