kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"»

Урок спроектирован с использованием цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России

«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями»

Цель урока:

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.


Образовательные задачи урока

- вывести  правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- использование правила сравнения дробей при решении упражнений и задач;

- формировать навык математического моделирования.


Развивающие задачи урока:

- развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности,

- учить самостоятельно, добывать новые знания,

- способствовать развитию правильной математической речи.

- развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

- развивать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные коммуникативные компетенции учащихся;

- создать атмосферу комфортности, условия для проявления познавательной активности учащихся.


Воспитательные задачи урока:

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать культуру коллективной работы;

- воспитывать информационную культуру.




Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учащихся).

– Здравствуйте!

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

А для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.

Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, рассуждения, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

2. Актуализация знаний.

- А сейчас давайте вспомним, что мы с вами сравниваем в жизни и конкретно в математике? (числа)

- А какие числа можно сравнивать? (целые и дробные)

А какие дробные числа существуют? (обыкновенные и десятичные дроби)

Задание 1.

Оценивают свою работу сами обучающиеся.

Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.

 

- Какое правило сравнения дробей использовали?

(В примерах 1-3 из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше, а в примерах 4-5, если у дроби равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше).

 

 Задание 2.

 

 - Какую операцию необходимо провести, чтоб ответить на вопрос задачи? (сравнение 5/9 и 4/7)    

- Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем сравнивать такие дроби)

-Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами?

 (Как сравнить  дроби с разными знаменателями и числителями?)

- Какие у вас есть предложения для решения этой задачи?

(гипотезы: 1) надо привести к одинаковым знаменателям;

                    2) надо привести дроби к одинаковым числителям)


- Ребята, какая у нас сегодня учебная задача?

 Учебная задача: найти способы сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(«Сравнение дробей с разными знаменателями»)

- Какова значит цель нашего урока? (научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями).

3. Изучение нового материала. (Открытие детьми новых знаний).

- Чтобы проверить наши гипотезы давайте разделимся на 2 группы.

Одна группа будет сравнивать данные дроби, используя первую гипотезу, а вторая группа – вторую гипотезу. (Дети в группах сравнивают данные дроби)


-А теперь давайте сравним наши результаты сравнения. Что мы видим? (ответы   задачи у нас одинаковые).

- А как мы получили эти ответы? (первая группа приводила дроби к равным знаменателям, а вторая группа - к равным числителям.)

- Какой вывод можно сделать?

  (Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести их к равным числителям или знаменателям).


- Таким образом, мы с вами сделали открытие, открыли правила сравнения дробей.


- Но мы должны остановиться только на одном, общем для всех, правиле.

- Давайте сейчас сравним полученные вами выводы с правилом, которое есть у нас в учебнике.

- Откройте учебник на странице 50. Найдите и прочитайте правило сравнения дробей с разными знаменателями.

(Работа с учебником)


     4. Физминутка


5. Закрепление полученных знаний

- Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах (работа в парах)

Сравните дроби с разными знаменателями:



Оценивают свою работу сами обучающиеся. Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.

Работа по вариантам.

Вариант 1 Вариант 2


После выполнения работы, ученики меняются тетрадями с соседом по парте.

Взаимопроверка.

Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.


6. Домашнее задание (разбирается вместе).

Оценки.


7.  Итог урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?

- Как сравнить дроби с разными знаменателями?

- Что вызвало у вас наибольшие затруднения?

 Рефлексия.

- Продолжите предложения, которые записаны на доске

Давайте я начну Мне понравилось как сегодня на уроке работали . . . . . 

А теперь вы!

Сегодня я узнал(а) ………………….

Было трудно …………………..

Я понял(а) ………………………

Я смог(ла)…………………………….

Я научился(-лась)………………………………. 
 Было интересно узнать………………………………………….

Мне захотелось……………………………….

Меня удивило …………………………….
 


- оцени себя по алгоритму самооценки - поставьте себе отметку

-Поднимите руки те кто себе поставил отметку «5», «4», «3».


Выставление оценок.  


Домашнее задание (разбирается вместе). Оценки. 


 - Вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали на уроке. А вам? Я думаю, что вы теперь никогда не ошибетесь, сравнивая дроби.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"

Автор: Залазаева Альбина Владимировна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок закрепления по теме "Сравнение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-zakrieplieniia-po-tiemie-sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "178296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800006"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(65) "sravnieniieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "317957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460468638"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "246810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446460775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства