"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"
"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями"»
Урок спроектирован с использованием цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России
«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями»
Цель урока:
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Образовательные задачи урока
- вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- использование правила сравнения дробей при решении упражнений и задач;
- создать атмосферу комфортности, условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать культуру коллективной работы;
- воспитывать информационную культуру.
Ход урока
Организационный момент (приветствие учащихся).
– Здравствуйте!
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.
А для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, рассуждения, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.
2. Актуализация знаний.
- А сейчас давайте вспомним, что мы с вами сравниваем в жизни и конкретно в математике? (числа)
- А какие числа можно сравнивать? (целые и дробные)
А какие дробные числа существуют? (обыкновенные и десятичные дроби)
Задание 1.
Оценивают свою работу сами обучающиеся.
Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.
- Какое правило сравнения дробей использовали?
(В примерах 1-3 из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше, а в примерах 4-5, если у дроби равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше).
Задание 2.
- Какую операцию необходимо провести, чтоб ответить на вопрос задачи? (сравнение 5/9 и 4/7)
- Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем сравнивать такие дроби)
-Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами?
(Как сравнить дроби с разными знаменателями и числителями?)
- Какие у вас есть предложения для решения этой задачи?
(гипотезы: 1) надо привести к одинаковым знаменателям;
2) надо привести дроби к одинаковым числителям)
- Ребята, какая у нас сегодня учебная задача?
Учебная задача: найти способы сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(«Сравнение дробей с разными знаменателями»)
- Какова значит цель нашего урока? (научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями).
3. Изучение нового материала. (Открытие детьми новых знаний).
- Чтобы проверить наши гипотезы давайте разделимся на 2 группы.
Одна группа будет сравнивать данные дроби, используя первую гипотезу, а вторая группа – вторую гипотезу. (Дети в группах сравнивают данные дроби)
-А теперь давайте сравним наши результаты сравнения. Что мы видим? (ответы задачи у нас одинаковые).
- А как мы получили эти ответы? (первая группа приводила дроби к равным знаменателям, а вторая группа - к равным числителям.)
- Какой вывод можно сделать?
(Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести их к равным числителям или знаменателям).
- Таким образом, мы с вами сделали открытие, открыли правила сравнения дробей.
- Но мы должны остановиться только на одном, общем для всех, правиле.
- Давайте сейчас сравним полученные вами выводы с правилом, которое есть у нас в учебнике.
- Откройте учебник на странице 50. Найдите и прочитайте правило сравнения дробей с разными знаменателями.
(Работа с учебником)
4. Физминутка
5. Закрепление полученных знаний
- Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах (работа в парах)
Сравните дроби с разными знаменателями:
Оценивают свою работу сами обучающиеся. Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.
Работа по вариантам.
Вариант 1 Вариант 2
После выполнения работы, ученики меняются тетрадями с соседом по парте.
Взаимопроверка.
Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки.
6. Домашнее задание (разбирается вместе).
Оценки.
7. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Что вызвало у вас наибольшие затруднения?
Рефлексия.
- Продолжите предложения, которые записаны на доске
Давайте я начну Мне понравилось как сегодня на уроке работали . . . . .
А теперь вы!
Сегодня я узнал(а) ………………….
Было трудно …………………..
Я понял(а) ………………………
Я смог(ла)…………………………….
Я научился(-лась)………………………………. Было интересно узнать………………………………………….
Мне захотелось……………………………….
Меня удивило …………………………….
- оцени себя по алгоритму самооценки - поставьте себе отметку
-Поднимите руки те кто себе поставил отметку «5», «4», «3».
Выставление оценок.
Домашнее задание (разбирается вместе). Оценки.
- Вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали на уроке. А вам? Я думаю, что вы теперь никогда не ошибетесь, сравнивая дроби.