Просмотр содержимого документа
«Способы сложения и вычитания числа 7»
Дата:
Тема:Способы сложения и вычитания числа 7
Цели:
- Ознакомить учащихся с понятием сложения и вычитания числа 7
- Совершенствовать навык устного счета в пределах 10
- Развивать способности учащихся
- Воспитывать чувство дружбы и солидарности, ответственности
Задачи:
Ознакомить учащихся с понятиями сложения и вычитания. Способствовать развитию психических процессов, смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, развитие творческого мышления.
Оборудование: иллюстрации, карточки с заданием.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок,
Мы за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Пожелай успех глазами –
И вперед, вперед за знаньями.
II. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием. Будем играть, считать, решать, анализировать.
III. Введение в урок
На доске записан числовой ряд. Учитель просит ребят посчитать в прямом и обратном направлении. Числа записаны в числовом ряду с пропусками (учащимся необходимо озвучить пропуски, а также назвать наименьшее число и наибольшее число в числом ряду).
IV. Работа по карточкам
Карточки-домики. Назвать цифру которая живет в соседнем домике. Проводится работа над составом числа 7.
V. Сообщение темы урока
- Зачем мы вспоминали состав числа 7?
- Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога. (заранее подготовленный ученик)
- Назовите где в жизни мы встречаем число 7? (7 – волшебное число, встречается в сказках – 7 гномов, 7 козлят. 7 цветов радуги, 7 дней в неделе, музыкальное упражнение состоит из 7 нот (гамма).
VI. Игра «Угадай у какого гномика в какой день, день рождения»
VII. Работа в тетрадях
Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
А) оформление тетради
Б) каллиграфическая минутка (показывается и объясняется значение числа 7)
VII. Подача нового материала
Ну а теперь в путь за новыми знаниями
а) Составим суммы, где 7 – второе слагаемое
1+7=8
2+7=9
3+7=10
Запись за учителем в тетрадь.
Используя эти же цифры, какие еще равенства можно составить?
7+1=8
7+2=9
7+3=10
б) Составим выражения обратные данным, где число 7 будет вычитаемым
8-7=1
9-7=2
10-7=3
- Что вы заметили в сравнении с 1 и 2 столбиком?
Если от суммы отнять первое слагаемое, то получится 1 слагаемое
- А какие еще можно составить выражения?
8-1=7
9-2=7
10-3=7
- Как вы думаете, чтобы уметь вычитать и прибавлять число 7 нужно ли нам заучивать все 4 столбика (нет, главный 1. Если мы будем знать его, то без труда прибавим и вычтем 7)
В этом поможет правило, которое уже прозвучало на уроке. Проговорим хором равенства, которые нам достаточно знать, чтобы решить все примеры
1+7=8
2+7=9
3+7=10
ФИЗМИНУТКА
- Сколько елочек зеленых
Столько сделали наклонов
- Сколько здесь у нас кругов
Столько сделаем прыжков
(Все связано с числом 7)
А теперь, ВНИМАНИЕ, новое задание!
Закрепление
Зря станицы не листай,
Где закладка открывай
- Что изображено под №3 (отрезки). Определите какой отрезок самый длинный, самый короткий.
1 – красный отрезок (7 см)
2 – синий отрезок (9 см)
3 – зеленый отрезок ( 3см)
- Прочитайте задание (Для того, чтобы сравнить разность и сумму отрезков, надо найти разность синего и красного отрезков 9-7=2)
- составим неравенство
9-7
9-7
Хором: Сумма красного и зеленого отрезка больше, чем разность синего и красного отрезков.
- Что нам помогло сравнить сумму и разность отрезков? (Знание таблицы сложения и вычитания числа 7)
2. Составим задачу по краткой записи
Звездочек - 7
Флажков – 3
Класс решает, один из учеников работает у доски
7+3= 10
7-3=4
Задание творческого характера
Изменить задачу, чтобы она решалась вычитанием 7-3=4. На сколько звездосек больше чем флажков? Самостоятельное решение.
Задачи-шутки
В живом уголке живут 2 ежа и 5 рыб. Сколько всего животных в живом уголке? (2)
На березе росло 7 яблок, а на яблоне 2. Сколько яблок росло на деревьях? (2)