Тема. Способы задания функций.
Урок 2.
Цель: закрепить знания учащихся о способах задания функции; в ходе упражнений развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока.
- Устная работа.
1).Проверить № 236 по рис. 14(а-г), № 238 по рис. 16(а-г).
Одновременно трое учащихся у доски решают экологические задачи.
2).Назовите способы задания функции. Расскажите, в чём заключается каждый способ.
3). Решить №221(а,в) устно.
4).Выполнить задание на компьютере (6 учащихся) по карточкам.
Задания типа:
Дана функция y=f(x), где
f(x)=
а) Постройте график функции.
б) Найдите по графику f(-6); f(-2); f(0); f(2).
в) Найдите D(f) и E(f).
2. Решение задач.
Давайте вспомним пример 2 из учебного пособия. О какой функции там идёт речь?
y=f(x)-целая часть числа.
Правило: каждому числу х ставится в соответствие наибольшее из всех целых чисел, которые не превосходят х. Обозначается.
Примеры:
1) Решить № 247 (в, г)
y=, D(f)=N
Решение: в) y=f(15)=.
г) y=f(22)=.
2) Решить № 248 (в, г)
Решение: сначала надо заданное число возвести в квадрат, а потом взять цифру единиц этого числа.D(f)=Z.
в) y=f(x)=f(-3); (-3)=9, цифра единиц равна 9.
г) y=f(12); (12)=144? Цифра единиц равна 4.
3) Решить № 249
0=0, 1=1, 2=4, 3=9, 4=16, 5=25,6=36, 7=49,8=64, 9=81, 10=100.
Заметим, что цифры единиц равны 0,1,4,5,6,9. Значит E(f)=
4) Решить № 250 (рис. 20б)
Ответ:
3. Итоги урока. Какие способы задания функции мы изучили?
4. Выставление оценок.
- Домашнее задание: №244, 246, 247(а,б), 248(а,б).