Просмотр содержимого документа
«Функция. Способы задания функции.»
Тема: Функция. Способы задания функции.
Тип: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: Актуализировать знания учащихся о понятии функции, области определения, области значения. Продолжить формирование о понятие табличного способа задания функции, шаге таблицы. Научить определять по таблице значения аргумента по заданным значениям функции и наоборот, определять по таблице формулу функции, заполнять значения аргумента и значения функции. Развивать умение использовать отрезок области определения и шаг изменения аргумента для заполнения таблицы по формуле функции, находить область определения и записывать ее при помощи числового промежутка.
Воспитательные: Способствовать развитию коммуникативных навыков у обучающихся, трудолюбию, умению добиваться своей цели.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап -1мин
Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Садитесь. Сегодняшний урок я хотела бы чтобы мы провели под девизом: «Верь в себя и говори себе, что ты лучший». Будьте уверены в себе и не бойтесь ошибаться. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. А нас ждет впереди интересная работа.
2. Мотивация-2мин
Я хочу загадать вам загадку:
Что самое быстрое, но и самое медленное.
Самое большое, но и самое маленькое.
Самое продолжительное, но и самое краткое.
Самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?
Это ребята – время. У нас всего 40 мин, но мне бы очень хотелось, чтобы они не тянулись, а пролетели. Не оказались прожитыми впустую, а были затрачены с пользой.
На столе у вас у каждого карта самооценивания, где вы будете оценивать свою работу за выполненные задания. Подпишите их.
3. Работа устно-5 мин
Работа устно: работа по карточкам, 6 карточек цепочка оценивание.
Получаем 12.04.1961 чем знаменательна эта дата?
4. Актуализация знаний, проверка готовности учащихся к изучению нового материала. 5 мин
Прежде, чем приступить к уроку, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. О функции. Что называется функцией? Где применяются функции?
Учащийся 6 «б» класса сказал, что графики применяются в работе детектора лжи. И мне понравилось эта идея. Предлагаю провести разминку следующим образом: представьте себе, что вы – детектор лжи, если прозвучавшее утверждение – истина, то чертится горизонтальный отрезок, если ложь, то происходит «всплеск», чертится ломанная.
Карточка №1
1. Областью определения функции называется множество значений аргумента. (да)
2. Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат. (нет)
3. Независимую переменную называют функцией (нет )
4. Зависимую переменную называют аргументом. (нет)
5.Областью значений функции называется множество всех значений функции. (да)
2 вариант
1.Функцией называется зависимость одной переменной от другой, где каждому значению одной переменной, соответствует одно значение другой переменной.(да)
2.Вертикальная координатная прямая называется осью абцисс.(нет)
3. Зависимую переменную называют аргументом.(нет)
4. Независимую переменную называют функцией.(нет)
5. Областью определения функции называется множество значений аргумента.(да)
Взаимопроверка(оценивание).
5. Работа у доски: поставить соответствие, 3 мин.
Найти область определения своей функции, выбрать на листах соответствующий ответ и прикрепить под функцией, перевернув на обратную сторону.
ИТАК ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ТАБЛИЧНЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИИ
Запись в тетради числа и темы.
6.Формирование навыков и умений
Работа по таблице-3мин
По таблице:
1)
2)
3) шаг таблицы равен 2
4) Через какое время автомобиль проедет 490 км, 210 км, 560 км
5) Какое расстояние проедет автомобиль через 5 ч, 11 ч, 13 ч?
6) Какова скорость автомобиля? ()
7) формула функции
7.Физминутка-2
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: карточка №2
Работа самостоятельно, 2 человека работают у доски самостоятельно. 3мин
1 вариант 3мин
Указать область определения функции
Указать шаг таблицы
Указать область значений функции
С какой скоростью двигался автомобиль?
За какое время автомобиль преодолел 360 км?
Сколько километров проехал автомобиль через 10 ч?
2 вариант
Указать область определения функции
Указать шаг таблицы
Указать область значений функции
С какой скоростью двигался автомобиль?
За какое время автомобиль преодолел 270 км?
Сколько километров проехал автомобиль через 5 ч?
Взаимопроверка-оценивание.
9. Работа в паре. 5мин. № 1294 учебника стр. 134.
Для заданных функций составьте таблицу:
, где , с шагом, равным 2;
где , с шагом, равным 4.
Проверка-оценивание.
10. Работа в группе. 7мин
Работа по учебнику: № 1286. Работа по таблице. Ответить на вопросы.