kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современные методы преподавания математики »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вписанные углы Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. (Е Вигнер) Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол». Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современные методы преподавания математики » »

«Современные методы преподавания математики »

Тема.

Вписанные углы

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются.

(Е Вигнер)

Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол».

Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Ход урока

I. Повторение

1) Мы рассматривали взаимное расположе­ние прямой и окружности.

2)Вспомните, что называется окружностью? Что называется ради­усом диаметром, хордой. Какая прямая называется касательной?

3) Постройте в тетради окружность и все названные элементы

4) Сколько можно провести радиу­сов, диаметров, хорд в окружности?

II. Новый материал










Посмотрите на данные чертежи, какие, по вашему мнению, можно выделить существенные и не существенные признаки?

Существенные признаки: 1)окружность и угол;

2)вершина на окружности;

3)стороны пересекают окружность.

Не существенные признаки: 1)радиус;

2)градусная мера угла;

3)ориентация в пространстве;

4)проходит ли сторона через центр,

5)цвет.

На данных чертежах укажите общие признаки, запишите эти признаки в тетради.

Проверка ( усиление существенных признаков): 1) вершина лежит на окружности;

2)стороны пересекают окружность.

Какое определение можно дать данному понятию, чтобы оно было кратким и отражало данные признаки.

Формулируется определение.

Далее набор примеров и контрпримеров закрепляет данное понятие.

Знакомство с вписанными углами ставит перед нами новую проблему: необходимость их измерять.

Мы знаем, что угол опирающийся на диаметр – прямой, какое предположение можно сделать?

Формулируют самостоятельно предположения, а далее доказательство теоремы : первый и второй случаи, работая в группах.



Пусть АВС – вписанный угол окружности с центром в точке О, опирающийся на дугу АС. Докажем, что АВС = ½ дуги АС. Рассмотрим 3 возможных случая расположения луча ВО относительно АВС.


Луч ВО совпадает с одной из сторон АВС, например со стороной ВС (рис. А). В этом случае дуга АС меньше полуокружности, поэтому АОС = дуге АС. Так как АОС – внешний угол равнобедренного АВО, а угол 1 и 2 при основании равнобедренного треугольника, то АОС = 1 + 2 = 2 1.

Отсюда следует, что

21 = дуги АС или АВС = 1 = ½ дуги АС.

Луч ВО делит угол АВС на два угла. В этом случае луч ВО пересекает дугу АС в некоторой точке Д (рис. Б). Точка Д разделяет дугу АС на две дуги: АД и ДС. По доказанному в пункте АВD = ½ дуги АD, DВС = ½ дуги DС. Складывая эти равенства попарно, получаем:

  • АВD + DВС = ½ дуги АD + ½ дуги DС или

АВС = ½ дуги АС

Из данной теоремы следуют следствия : вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны;

вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.

III.Домашнее задание

№71. Атанасян; случай III доказательства теоремы №654 в,г, №655.

IV. Итог работы

Рефлексия – Можно ли говорить о том, что мы достигли поставленной цели?

Что нового мы узнали доказав данную теорему и какие выводы мы можем сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Современные методы преподавания математики »

Автор: Румм Любовь Владимировна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Преподавание математики в начальных классах вальдорфской школы "
    ["seo_title"] => string(69) "priepodavaniie-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-val-dorfskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405950725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Активные методы обучения в преподавании математики."
    ["seo_title"] => string(57) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "260623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448983656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_modul_noi_sistiemy_obuchieniia_na_urokakh_uchiebnoi_mietodiki_prie"
    ["file_id"] => string(6) "387265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486103726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интеграция предметов естественнонаучного цикла в преподавании математики, как средство развития функциональной грамотности школьника."
    ["seo_title"] => string(136) "intieghratsiiapriedmietoviestiestviennonauchnoghotsiklavpriepodavaniimatiematikikaksriedstvorazvitiiafunktsionalnoighramotnostishkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "320334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461063814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства