kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современные методы преподавания математики »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вписанные углы Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются. (Е Вигнер) Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол». Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современные методы преподавания математики » »

«Современные методы преподавания математики »

Тема.

Вписанные углы

Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются.

(Е Вигнер)

Цели урока. Ввести новое понятие «вписанный угол».

Доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Ход урока

I. Повторение

1) Мы рассматривали взаимное расположе­ние прямой и окружности.

2)Вспомните, что называется окружностью? Что называется ради­усом диаметром, хордой. Какая прямая называется касательной?

3) Постройте в тетради окружность и все названные элементы

4) Сколько можно провести радиу­сов, диаметров, хорд в окружности?

II. Новый материал










Посмотрите на данные чертежи, какие, по вашему мнению, можно выделить существенные и не существенные признаки?

Существенные признаки: 1)окружность и угол;

2)вершина на окружности;

3)стороны пересекают окружность.

Не существенные признаки: 1)радиус;

2)градусная мера угла;

3)ориентация в пространстве;

4)проходит ли сторона через центр,

5)цвет.

На данных чертежах укажите общие признаки, запишите эти признаки в тетради.

Проверка ( усиление существенных признаков): 1) вершина лежит на окружности;

2)стороны пересекают окружность.

Какое определение можно дать данному понятию, чтобы оно было кратким и отражало данные признаки.

Формулируется определение.

Далее набор примеров и контрпримеров закрепляет данное понятие.

Знакомство с вписанными углами ставит перед нами новую проблему: необходимость их измерять.

Мы знаем, что угол опирающийся на диаметр – прямой, какое предположение можно сделать?

Формулируют самостоятельно предположения, а далее доказательство теоремы : первый и второй случаи, работая в группах.



Пусть АВС – вписанный угол окружности с центром в точке О, опирающийся на дугу АС. Докажем, что АВС = ½ дуги АС. Рассмотрим 3 возможных случая расположения луча ВО относительно АВС.


Луч ВО совпадает с одной из сторон АВС, например со стороной ВС (рис. А). В этом случае дуга АС меньше полуокружности, поэтому АОС = дуге АС. Так как АОС – внешний угол равнобедренного АВО, а угол 1 и 2 при основании равнобедренного треугольника, то АОС = 1 + 2 = 2 1.

Отсюда следует, что

21 = дуги АС или АВС = 1 = ½ дуги АС.

Луч ВО делит угол АВС на два угла. В этом случае луч ВО пересекает дугу АС в некоторой точке Д (рис. Б). Точка Д разделяет дугу АС на две дуги: АД и ДС. По доказанному в пункте АВD = ½ дуги АD, DВС = ½ дуги DС. Складывая эти равенства попарно, получаем:

  • АВD + DВС = ½ дуги АD + ½ дуги DС или

АВС = ½ дуги АС

Из данной теоремы следуют следствия : вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны;

вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.

III.Домашнее задание

№71. Атанасян; случай III доказательства теоремы №654 в,г, №655.

IV. Итог работы

Рефлексия – Можно ли говорить о том, что мы достигли поставленной цели?

Что нового мы узнали доказав данную теорему и какие выводы мы можем сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Современные методы преподавания математики »

Автор: Румм Любовь Владимировна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Преподавание математики в начальных классах вальдорфской школы "
    ["seo_title"] => string(69) "priepodavaniie-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-val-dorfskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405950725"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Активные методы обучения в преподавании математики."
    ["seo_title"] => string(57) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "260623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448983656"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_modul_noi_sistiemy_obuchieniia_na_urokakh_uchiebnoi_mietodiki_prie"
    ["file_id"] => string(6) "387265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486103726"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интеграция предметов естественнонаучного цикла в преподавании математики, как средство развития функциональной грамотности школьника."
    ["seo_title"] => string(136) "intieghratsiiapriedmietoviestiestviennonauchnoghotsiklavpriepodavaniimatiematikikaksriedstvorazvitiiafunktsionalnoighramotnostishkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "320334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461063814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства