kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития студентов.

Современная образовательная технология

  • современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс ;
  • актуальное содержание, которое передается обучающимся и предлагает не только предметные знания, но и компетенции, адекватные современной жизненной практике ;
  • современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную структуру, мультимедийные средства, эффективное использование дистанционных форм обучения.

Задача современной образовании не в том, чтобы выработать у студента способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения.

Модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модуль - это определенный вид работы, который выполняют студенты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики»


Жангазинова Г.Г- преподаватель

Акмолинского колледжа

Казахской академии транспорта и

коммуникации имени М.Тынышпаева


Применение модульной системы обучения на уроках учебной методики преподавания математики

В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития студентов.

Современная образовательная технология

  • современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс ;

  • актуальное содержание, которое передается обучающимся и предлагает не только предметные знания, но и компетенции, адекватные современной жизненной практике ;

  • современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную структуру, мультимедийные средства, эффективное использование дистанционных форм обучения .

Задача современной образовании не в том, чтобы выработать у студента способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения.

Модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модуль - это определенный вид работы, который выполняют студенты.

Методическая сущность модульной технологии - это предоставление студентам центрального места в системе «преподаватель-студент». При систематическом использовании данной технологии реализуются все навыки «само» студентов: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.

К ведущим принципам модульного обучения можно отнести: мобильность, структуризацию содержания обучения,динамичность, действенность и оперативность знаний, гибкость, осознанную перспективу,разносторонность методического консультирования,паритетность.

В модуль входят: 1) план действий с указанием конкретных целей; 2) банк информации

3) методическое руководство по достижению указанных целей.

Содержание учебного модуля:

- теоретический материал (краткий конспект с примерами);
- задания обучающей самостоятельной работы с методическими рекомендациями к их выполнению;
- задания диагностической самостоятельной работы;
- решебник с выполненными заданиями обучающей самостоятельной работы;
- решебник с выполненными заданиями диагностической самостоятельной работы.

Чтобы составить план действий, нужно: выделить основные научные идеи предмета на данном этапе его изучения; объединить учебное содержание в определенные блоки; сформулировать комплексную дидактическую цель (общую цель обучения); выделить из комплексной дидактической цели интегрирующие дидактические цели и сформировать модуль;разделить каждую интегрирующую дидактическую цель на частные дидактические цели и выделить в модуле учебные элементы.

При составлении модуля используют следующие правила:

1) В начале модуля проводят входной контроль умений студентов, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.

2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.

3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаемый самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть:

  • гарантированность достижения результатов обучения;

  • возможность работы обучаемых в парах, в группах;

  • возможность общения с товарищами;

  • возможность выбора уровня обучения;

  • возможность работы в индивидуальном темпе;

  • раннее предъявление конечных результатов обучения;

При составлении плана модульного урока , считаю надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Формулировка темы урока.

  2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.

  3. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них

  4. Подбор необходимого фактического материала.

  5. Определение способов учебной деятельности учеников.

  6. Выбор форм и методов преподавания и контроля.

  7. Составление модуля данного урока, его распечатка.

В процессе работы с модулем проводится вспомогательный и корректирующий контроль. Оценивание при этом только содержательное.
После завершения работы над каждым микромодулем проводится проверочная самостоятельная работа.
По окончанию изучения модуля темы проводится выходной контроль в виде письменной контрольной работы.
На основании оценок за проверочные самостоятельные работы и оценки за контрольную работу ставится оценка за тему.

  • Технология модульного обучения даёт возможность решить многие проблемы на уроке активизация познавательной деятельности обучающихся

  • развитие интеллекта, самостоятельности

  • дифференциация и индивидуализация обучения

  • формирование умений и навыков самоуправления

  • организация самостоятельного учения

Модульные занятия отличаются от обычного урока тем, что они строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности — описание, объяснение, проектирование (обычные же уроки строятся в такой логике: проверка домашнего задания, изучение нового материала, его закрепление, задание на дом).

Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности студентов , на саморазвитие, на повышение качества знаний. Студенты умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность студента способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.

Достоинства модульного обучения

  • Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого студента.

  • Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.

  • Задается индивидуальный темп учебной деятельности.

  • Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.

  • Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя.

  • Обеспечение высокого уровня активизации студентов на уроке.

  • Первоочередное формирование навыков самообразования. Дидактические условия, при которых достигается высокая эффективность модульного обучения.

Модульная программа «Показательная и логарифмическая функция »

МО КДЦ

М1 КДЦ

М2 КДЦ

М3 КДЦ

М4 КДЦ

М5 КДЦ

М6 КДЦ

М7 КДЦ

М8 КДЦ

М9 КДЦ

Название модулей :

МО – КДЦ
М 1 – Корень п-ой степени и его свойства.
М 2 – Иррациональные уравнения.
МЗ – Степень с рациональным показателем.
М 4 – Показательная функция.
М 5 – Решение показательных уравнений и неравенств.
М 6 – Логарифмы и их свойства.
М 7 – Логарифмическая функция.
М 8 – Решение логарифмических уравнений и неравенств.
М 9 – Обобщение.
М 10 – Выходной контроль.


Выводы : СТУДЕНТ - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный.

Преподаватель выступает не как специалист, передающий студентам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности студентов , оказывает им необходимую помощь и поддержку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жангазинова Гулжамал Габдуллаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Доклад: на тему: « Опорные конспекты на уроках истории » "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-opornyie-konspiekty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "124173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414654917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства