Урок проведен согласно плана с учащимися 2 класса. Основным в уроке является этап открытия новых знаний. В уроке использовались обучающие задания. Объем работ соответствует возрастным требованиям. Использовались виды контроля: ученик-ученик, ученик-учитель, самоконтроль. Поставленные цели были выполнены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сотня. Счет сотнями.»
Лапич Н.В.
24.02.17г Тема урока: Сотня. Счет сотнями.
Цель урока: ознакомление с сотней, как новой счетной единицей, счёт сотнями. Коррекционная цель для Жука Д.: коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Задачи урока: Личностные: У учащихся формируется положительное отношение к учению; Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики. Учатся контролировать процесс и результаты деятельности. Учатся оценивать товарища по заданным критериям
Познавательные: Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
Коммуникативные: Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Пусть всем нам сегодня будет светло Гостям уютно, а нам легко.
Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке нам пригодятся не только математические знания, но и знания о том, как заботиться о своем здоровье, мы раскроем несколько секретов хорошего здоровья.
Девиз нашего урока:
Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.
Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Простой линейкой - без ошибки –
Измерьте ширину улыбки!
– А вот и первый секрет здоровья: хорошее настроение.
Выберите и нарисуйте фигурку со своим настроением.
Круг – спокойное настроение квадрат – вы довольны собой
Треугольник - чувствуете волнение прямоугольник – вы счастливы
Учитель: Сейчас откройте тетради. Отгадайте загадки. О какой цифре идёт речь?
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)
-Напишите цифру 2 телом, ногой, рукой.
2. Долго мы на стул смотрели
Его по всякому вертели
Перевернули вверх ногами
Какую цифру мы поймали?
-Напишите цифру 4 телом, ногой, рукой.
В тетради минутка чистописания: 2 4. Молодцы!
Устный счёт.
Учитель: - А теперь устный счёт.
Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
Увеличьте 70 на 9.
На сколько 68 больше 8?
На сколько 5 меньше 45?
Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?
Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
-Как вы думаете, какое из чисел отличается от других? (100). Скажите, какая тема будет у нас на уроке? (Сотня. Счет сотнями)
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
(Раздаю фрукты с примерами написанными сзади)
Ну, а сейчас поработаем в группах. (Спикер следит за работой группы)
Ну, а теперь решим эти примеры письменно, каждый у себя в группе и 2 детей решают у доски:
54-44=
36-16=
12+18=
23+17=
68-18=
44+16=
99-29=
56+24=
68+22=
54-44=10
36-16=20
12+18=30
23+17=40
68-18=50
44+16=60
99-29=70
56+24=80
68+22=90
Хорошо, с этим заданием мы справились. Учитель: – А вот и второй секрет здоровья: Правильное питание.
А скажите, какую закономерность вы увидели?
А что общего в этих числах?
-Ответ увеличивается на 1 десяток в каждом примере относительно предыдущего, хорошо. А как вы думаете, какое будет следующее число?
Верно, 100. Мы сегодня познакомимся с новой единицей счета – сотней, узнаем, как её записывать, а также познакомимся с круглыми сотнями.
Объяснение нового материала (наглядность: картинки с десятками, сотня)
Как можно получить сто? Какое это число? Сколько цифр в записи числа? Потребуется 3 клеточки. Назовите разрядный состав числа 100
1сот. 0 дес. 0 ед. А сколько в сотне десятков?
1сот.=10 дес. А сколько в сотне единиц? 1сот. = 100ед.
Запись в тетрадь. Комментированное письмо.
1сот.=10дес.=100
2сот.=20дес.=200
3сот.=30дес.=300 и т.д.
5. Работа по теме урока: закрепление
- Реши примеры. Мы узнаем, знаете ли вы, какие продукты полезны нашему организму.
На картинках продукты с цифрами, нужно соединить цифры на листке с цифрой на картинке.
100 +300=400 500-200 =300 900-400 =500 разрушают
300-100=200 300+300 =600 200+700=900 укрепляют
Дети выполняют задание у доски (2человека). Проверка.
Переставь буквы, чтобы получилось слово:
Учитель: прочитаем слово: РЕЖИМ
– Третий секрет здоровья!
Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным.
Учитель: Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
Физминутка.
Учитель: - Четвёртый секрет здоровья - движение.
Задача
Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. И еще 4 ему прописали. Сколько ему нужно выпить таблеток? Почему он заболел? (15-9=6, 6+4=10)
Учитель: – Пятый секрет здоровья: Закаливание. Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются.
Ученик 3:
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Учитель: Шестой секрет здоровья: личная гигиена
Ученик 4:
Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
Домашняя работа. Учитель: Игра «Вычислительная машина».
46 + 54 80 – 57 73 - 61 37 + 55 75 - 63
Для сильных учащихся уравнения №6
Рефлексия. Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Что он принёс вам? Какое у вас настроение после нашего урока? Встаньте к смайликам.
Учитель: Спасибо за внимание,
Ведь главное – старание.
А навык и умение ещё и к вам придёт.
И ещё…
Здоровье своё береги с малых лет. Оно вас избавит от болей и бед!