kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотня. Счет сотнями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен согласно плана с учащимися 2 класса. Основным в уроке является этап открытия новых знаний. В уроке использовались обучающие задания. Объем работ соответствует возрастным требованиям. Использовались виды контроля: ученик-ученик, ученик-учитель, самоконтроль. Поставленные цели были выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотня. Счет сотнями.»
























































Лапич Н.В.



24.02.17г Тема урока: Сотня. Счет сотнями.

Цель урока: ознакомление с сотней, как новой счетной единицей, счёт сотнями. Коррекционная цель для Жука Д.: коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Задачи урока: Личностные: У учащихся формируется положительное отношение к учению; Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики. Учатся контролировать процесс и результаты деятельности. Учатся оценивать товарища по заданным критериям

Познавательные: Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.

Коммуникативные: Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Оборудование: наглядность-десяток, сотня, карточки, картинки - фрукты, овощи, сигнальные карточки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Пусть всем нам сегодня будет светло Гостям уютно, а нам легко.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке нам пригодятся не только математические знания, но и знания о том, как заботиться о своем здоровье, мы раскроем несколько секретов хорошего здоровья.

Девиз нашего урока:

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.

Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!


– А вот и первый секрет здоровья: хорошее настроение.

Выберите и нарисуйте фигурку со своим настроением.

Круг – спокойное настроение квадрат – вы довольны собой

Треугольник - чувствуете волнение прямоугольник – вы счастливы



Учитель: Сейчас откройте тетради. Отгадайте загадки. О какой цифре идёт речь?


  1. Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)


-Напишите цифру 2 телом, ногой, рукой.

2. Долго мы на стул смотрели

Его по всякому вертели

Перевернули вверх ногами

Какую цифру мы поймали?

-Напишите цифру 4 телом, ногой, рукой.


В тетради минутка чистописания: 2 4. Молодцы!


  1. Устный счёт.

Учитель: - А теперь устный счёт.

  1. Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?

  2. Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?

  3. Увеличьте 70 на 9.

  4. На сколько 68 больше 8?

  5. На сколько 5 меньше 45?

  6. Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?

  7. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.

  8. Уменьшить 54 на 4.

  9. 50 увеличить на 50

Проверка в парах: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50, 100.

-Как вы думаете, какое из чисел отличается от других? (100). Скажите, какая тема будет у нас на уроке? (Сотня. Счет сотнями)


Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся


Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

(Раздаю фрукты с примерами написанными сзади)

  1. Ну, а сейчас поработаем в группах. (Спикер следит за работой группы)

Ну, а теперь решим эти примеры письменно, каждый у себя в группе и 2 детей решают у доски:

54-44=

36-16=

12+18=

23+17=

68-18=

44+16=

99-29=

56+24=

68+22=

54-44=10

36-16=20

12+18=30

23+17=40

68-18=50

44+16=60

99-29=70

56+24=80

68+22=90

Хорошо, с этим заданием мы справились. Учитель: – А вот и второй секрет здоровья: Правильное питание.


А скажите, какую закономерность вы увидели?

А что общего в этих числах?

-Ответ увеличивается на 1 десяток в каждом примере относительно предыдущего, хорошо. А как вы думаете, какое будет следующее число?

Верно, 100. Мы сегодня познакомимся с новой единицей счета – сотней, узнаем, как её записывать, а также познакомимся с круглыми сотнями.


  1. Объяснение нового материала (наглядность: картинки с десятками, сотня)

Как можно получить сто? Какое это число? Сколько цифр в записи числа? Потребуется 3 клеточки. Назовите разрядный состав числа 100

1сот. 0 дес. 0 ед. А сколько в сотне десятков?

1сот.=10 дес. А сколько в сотне единиц? 1сот. = 100ед.


Запись в тетрадь. Комментированное письмо.

1сот.=10дес.=100

2сот.=20дес.=200

3сот.=30дес.=300 и т.д.


5. Работа по теме урока: закрепление

- Реши примеры. Мы узнаем, знаете ли вы, какие продукты полезны нашему организму.


На картинках продукты с цифрами, нужно соединить цифры на листке с цифрой на картинке.

100 +300=400 500-200 =300 900-400 =500 разрушают

300-100=200 300+300 =600 200+700=900 укрепляют

Дети выполняют задание у доски (2человека). Проверка.

Переставь буквы, чтобы получилось слово:


Учитель: прочитаем слово: РЕЖИМ

Третий секрет здоровья!

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Учитель: Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

  1. Физминутка.

Учитель: - Четвёртый секрет здоровья - движение.


  1. Задача

Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. И еще 4 ему прописали. Сколько ему нужно выпить таблеток? Почему он заболел? (15-9=6, 6+4=10)


Учитель: – Пятый секрет здоровья: Закаливание. Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются.


Ученик 3:

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!


Учитель: Шестой секрет здоровья: личная гигиена

Ученик 4:

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.


Домашняя работа. Учитель: Игра «Вычислительная машина».


46 + 54 80 – 57 73 - 61 37 + 55 75 - 63

Для сильных учащихся уравнения №6

Рефлексия. Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Что он принёс вам? Какое у вас настроение после нашего урока? Встаньте к смайликам.

Учитель: Спасибо за внимание,

Ведь главное – старание.

А навык и умение ещё и к вам придёт.

И ещё…

Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сотня. Счет сотнями.

Автор: Лапич Наталья Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Сотня.Счет сотнями"
    ["seo_title"] => string(22) "sotnia-schiet-sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "326715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока по математике на тему "Сотня. Счет сотнями""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-sotnia-schiet-sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "326720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Самостоятельная работа по математике 2 класс по теме "Метр. Счет сотнями" "
    ["seo_title"] => string(81) "samostoiatiel-naia-rabota-po-matiematikie-2-klass-po-tiemie-mietr-schiet-sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "127991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415394957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)"
    ["seo_title"] => string(73) "schietkruglymisotniamivpriamomiobratnomporiadkieadaptirovannaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "270359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451074844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице. "
    ["seo_title"] => string(89) "numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-1000-poniatiie-o-sotnie-kak-novoi-schietnoi-iedinitsie"
    ["file_id"] => string(6) "173589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424010871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства