kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел.

Закрепить знания правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки.

Повторить решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице. »





Тема:

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице. 5 класс специальной (коррекционной) школы

Цели:

  • Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел.

  • Закрепить знания правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки.

  • Повторить решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устный счет.

  4. Объяснение нового материала.

-практическая работа;

-закрепление изученного материала.

  1. Самостоятельная работа. Решение примеров и задач.

  2. Итог урока и оценка знаний.

  3. Домашнее задание.





















Ход урока:


1.Оргмомент.


Математику мы любим,

Обещаем не болтать.

-Чем мы будем заниматься?

(Думать, мыслить, развиваться)


2.Сообщение темы и цели урока.


-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к числам, которые следуют за числом 100, до числа 1000.

-Кто знает такие числа? (ответ детей)

-Прежде, чем попасть в эту страну чисел, мы должны совершить большое путешествие по стране математики, где повторим решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; повторим внетабличное деление и умножение; единицы измерения длины, а в конце путешествия познакомимся с новой счетной единицей.

Но прежде чем добраться до этой страны- куда мы попадём?


3.Устный счет.

У нас 3 экипажа космических кораблей, 3 командира. Все другие- помощники командира. Каждый летит в заданном направлении, его путь зашифрован примерами, выше которых записаны ответы, один ответ из нескольких определяет направление данного корабля. Покажите стрелкой правильный путь полета каждого космического корабля. В заданном направлении корабли стыкуются, стрелками надо показать где они встретятся. Командиры следят за полетом, участники выходят к доске по очереди и решают по 1 примеру. Побеждает тот экипаж, который не допустит ни одной вычислительной ошибки и правильно определит место стыковки космических кораблей.

Схема полета космических кораблей (на доске):


ЛУГ ЛЕС ГОРА


11 13 12

51:7

26:2

78:6


0 81 49

0+81

1*49

0*36



50 48 39

25*2

13*3

24*2


Командир докладывает, как прошел полет.

-Куда же мы приземлились? (в лес)

-Представьте себе, что мы в лесу. Стоят деревья, на дереве висит кормушка.

-Какие птицы на кормушке? (синицы, снегири)

-Кто желает им помочь? Надо решить примеры на деление с остатком.

-Что любят клевать птицы? (семечки, крошки хлеба, зерна)

(Обратная связь с помощью сигнала)

Примеры:

8:5=

10:3=

20:7=

35:8=

50:20=

-Зачем нужны птицы в лесу?

-Увидели лосей в лесу. Голодно им в лесу, чтоб они не голодали, лесники их подкармливают.

Задача:

Лесничий для подкормки лосей сделал загон из слег прямоугольной формы длиной 8 метров и шириной 5 метров. Сколько метров слег потребуется для ограждения этого загона?

(8+5)*2=26м

-Объясните, как узнали?

-Обратите внимание какие деревья растут в нашем лесу (сосны, осины, ели, дубы, березы, клены)


Показ карточек:

10 дес.

8 дес.



Сосен 8 десятков, берез 10 десятков.

-Сколько это всего?

-Каких деревьев больше?

-Каких меньше?

Беседа:

В нашем Лукояновском районе в п. Разино есть заказники, т.е. места, где охраняют редкие растения и редких животных, чтобы сохранить их. Охранять эти места и пополнять запасы леса помогают учащиеся Разинской средней школы.

Задача:

Учащиеся одного класса посадили 10 дес. елочек, а учащиеся другого класса на 4 дес. елочек больше. Сколько елочек посадили учащиеся другого класса?

10дес. +4дес. =14дес. =140елочек

-Зачем люди сажают новые леса?

-А что для нас делают из древесины?

Деревья доставляют на бумажную фабрику. С них сдирают кору, разрезают на короткие кругляши, рубят в мелкую щепу, размалывают в рыхлую массу, варят в кислотах, добавляют клей, белую глину. И наконец жидкая кашица попадает в цех, где стоит 100-метровая машина. Эта машина превращает эту кашицу в бумажный лист.

-А вы знаете, ребята, что самое высокое дерево, растущее у нас это-горный ясень, его высота-100 м, в Австралии- эвкалипт-150м. (сравнить какое выше и на сколько)

-Самый большой обхват имеет баобаб- 60 м. Сколько это десятков?

- -Ель растет 100 лет, сколько это сотен?

4.Физкультминутка.

До скорой встречи, наша книжка.

Походим, как косолапый мишка.

В сторону ручки и тетрадки –

Станем прыгать как зайчатки.

Все дела отбросим с вами,

Станем мы быстрее лани.

Попробуйте, как обезьяны, плод достать с высокой пальмы.

А теперь, как примерные ребятки, тихо садитесь, берите тетрадки

Урок наш не кончен, друзья

И лениться нам нельзя.

5.Объяснение нового материала.

-Как получить 3 сотни?

-Как получить 100?

-Покажите десятками, чтобы получилось 100.

-Сколько десятков взяли?

-Кто сосчитает?

-Покажите 100 палочек.

-Как сказать иначе? (10 дес.)

-А если я возьму 2 таких пучка? Сколько единиц в этих пучках? (200)

-Сколько десятков? (2 раза по 10 дес.)

-Сколько это? (200)


3 раза по 100 7 раз по 100

4 раза по 100 8 раз по 100

5 раз по 100 9 раз по 100

6 раз по 100 10 раз по 100

-А если я возьму 10 сотен, сколько это единиц? (1000)

(Вывешивается таблица)

1с =100 6с =600

2с =200 7с =700

3с =300 8с =800

4с =400 9с =900

5с =500 10с =1000

Игра с таблицей. Я читаю по таблице, а вы показываете на палочках.

(1с, 6с, 9с, 10с)

-Как по-другому сказать?

(6р по 100)

Вывод: Название чисел образуется в зависимости от того, сколько раз берем по 100.

7.Закрепление изученного материала.

-Сколько единиц в десятке?

-Сколько десятков в сотне?

-Посчитаем хором сотни.

-А сейчас я покажу как решать примеры на сложение и вычитание сотен (вызывается учащийся)

8с +1с = 9с

-Как иначе? (8с это 800; 1с это 100;800 да 100 = 900;9с это 900)

3с +4с =7с

9с -6с =3с

1 тыс -1с =9с

8с -7с =1с

1 тыс -5с =5с

(Расписать каждый пример)

Упражнения для глаз.

8.Самостоятельная работа учащихся.

Дифференцированные задания на карточках.

Выберите столбик примеров, которые можете решить.

9.Инструктаж Я работал домашнего задания. Разбор задачи.

10. Рефлексия.

хорошо.

  • Я работал очень хорошо.

  • Я работал отлично.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства