Просмотр содержимого документа
«Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.»
Урок математики в 1-м классе:
тема"Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Ребята сегодня к нам на урок пришли гости. Сейчас давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок математике отметьте свое настроение в начале урока в наших корзинках.
К нам на урок должен прийти еще один необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.
Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?
Тогда вперёд!
2.Работа с геометрическим материалом
У вас на партах лежат конвертики 1 конверт на парту будем работать в парах.
Сколько здесь фигур? Какие?
Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Давайте сейчас из этих геометрических фигур соберем математического снеговика.
Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.
Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе?
Учитель: А вот и наш гость пожаловал.
Давайте с играем с вами в игру как живете и расскажем нашему гостю как мы живем!!!
Игра “Как живёте?”
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
3. Актуализация знаний
Ребята Смотрите у нашего гостя конверт посмотрим что там в конверте два текста.
1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели.
2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?
– Какой из текстов – задача? Докажите.
Ребята скажите из каких частей состоит задача?
Задача
1.Условие
2 вопрос
3,Решение
4ответ
Физкультминутка
-Поработали хорошо. Теперь немного отдохнём.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём
Молодцы скажите какую тему мы с вами будем сегодня изучать?
Молодцы Смотрите ребята нам с вами опять снеговик дает еще один конверт интересно что в нем
ЗАДАЧА Внутри картинки
Что мы сними можем сделать
Давайте сейчас с вами придумаем задачу по нашим картинкам. И решим ее.
Что можно спросить какое выражение составить
Сколько всего машинок?
1+3=4
Ребята посмотрите у нас с вами выражение 4-1=3
Какую задачу можно придумать к этому выражению?
Итог так ребята давайте еще раз назовем с вами части задачи из каких частей она состоит
Итог урока: с чем мы сегодня познакомились?
Ребята вам было интересно на уроке или нет?
Трудно было на уроке или легко?
А сейчас вы отметьте свое настроение в конце урока в своих корзинках.