Конспект урокаматематики в 1 классе. УМК "Школа России"
Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление задач по рисунку»
Тема: Составление задач по рисунку.
Цели:через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Ход урока
Слайд №1.
Организационный момент.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, приобрести позитивный настрой и повторить правила работы на уроке помогут нам
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (устойчивые сочетания слов).
Слайд №2.
- Дайте толкование фразеологизмам:
«чувство локтя»,
«ушки на макушке».
Актуализация знаний.
- Проведём логическую разминку.
Слайд №3.
1. Логическая разминка.
- Сколько на рисунке треугольников? (8.)
2. Индивидуальная работа.
(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
4 = 5 10 = 8
9 = 8 9 = 10
3 = 1 7 = 6
2 = 4 3 = 5
Слайд №4.
3. Устный счет
Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один, начиная с единицы, с двух.
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тог, кто поймал мяч.)
Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10?
Какое число при счете идет после числа 3, 1,6,2?
Назови соседей чисел 1, 9, 5.
Слайд №5.
4.Фронтальная работа.
Какие выражения подходят к рисунку? Объясните, что они означают.
4 - 2
3 + 2
5 - 4
2 + 3
5 - 3
5 - 2
Слайд № 6.
5.Геометрический материал. (На доске начерчена фигура.)
(Математический рассказ, в котором eстьвопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить.)
В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?
(Ответы детей.)
Назовите составные части задачи.
(Условие, вопрос, решение, ответ.)
Слайд № 12 - 13.
(Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике которой записаны названия составных частей задач, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Им необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице.)
3 - 2=1 — всего 3 шара, из них 2 круглых, 1продолговатый шар.
3 - 1=2 — всего 3 шара, из них 1 продолговатый, круглых шаров 2.)
(По аналогии учащиеся составляют равенства по второму рисунку.)
— Как думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?
— На этот вопрос вы ответите в конце урока.
Физминутка.
Слайд № 15.
Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
— Откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.
Слайд № 16.
— Как вы понимаете слова «составлять задачи»?
( Называть условие и вопрос задачи).
- № 1(с. 90)
Слайд № 17.
- Что изображено на рисунке?
(4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним.)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак +.
(У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)
- Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6 (ц.).)
- Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6 цыплят.)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак - .
(Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?)
- Назовите решение задачи.(6—4 = 2(ц.).)
- Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.) _
- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи? (Об утятах.)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак + .Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частейзадачи.
(По второму рисунку учащиеся составляют две задачи по цепочке. Первый ученик говорит условие, второй — вопрос и т. д. По оставшимся двум рисункам учащиеся составляют задачи, работая в группах по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ТУ часть задачи, которая ему досталась.)
- Оцените работу друг друга.
Слайд № 18.
V.Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Фронтальная работа.
№2 (с.90).
Слайд № 19.
Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.
(3 да 2 — получится 5. Из 5 вычесть 2 (дети могут закрыть 2 точки) — получится 3.)
(По аналогии разбираются остальные примеры.)
Слайд № 20.
№ 3
Слайд № 21.
№ 4 (с.90-91).
Слайд № 22.
Самостоятельное выполнение.
№5 (с. 91).
Слайд № 23.
№6 (с. 91).
Прочитайте задание.
Чтонужно сделать?
(Взять 1 морковку у первого зайца и датьвторому, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по 4 морковки.)
На какие группы можно разделить фигуры на полях?
(По цвету — синие и красные, по количеству углов — треугольники и пятиугольники.)
Слайд № 24.
Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 34. Прочитайте первое задание.
- Составьте задачу по первой схеме.
- Запишите решение задачи. (5—1 = 4.)
- Составьте задачу по второй схеме.
- Запишите решение задачи. (4 + 7 = 5.)
(Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.)
- Решите примеры.
(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют.) (Самостоятельное выполнение следующего задания. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью «Светофора».)
- Самостоятельно вставьте цифры в окошки.
(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)
- Прочитайте следующее задание.
-Как получить четырехугольник? (Соединить все точки.)
- Как получить ломаную линию из 3 звеньев? ( только 3 отрезка.)
VII .Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с.. 91). Самостоятельное выполнение. Проверка. Решения и ответы записаны на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа
№ 10, с. 20—22).)
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII.Подведение итогов урока.
Слайд №25.
_- Чему мы сегодня учились на уроке?{Составлять и записывать задачи.)
- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( одну на сложение и две на вычитание.)
- Кто уже может сказать: - Я понял(а), как решать задач.