kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление задач по рисунку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урокаматематики в 1 классе. УМК "Школа России"

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять ана­лиз задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление задач по рисунку»





Тема: Составление задач по рисунку.



Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять ана­лиз задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Ход урока

Слайд №1.


  1. Организационный момент.


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, приобрести позитивный настрой и повторить правила работы на уроке помогут нам

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (устойчивые сочетания слов).


Слайд №2.


- Дайте толкование фразеологизмам:

«чувство локтя»,

«ушки на макушке».


  1. Актуализация знаний.

- Проведём логическую разминку.


Слайд №3.


1. Логическая разминка.

- Сколько на рисунке треугольников? (8.)


2. Индивидуальная работа.

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)



4 = 5 10 = 8

9 = 8 9 = 10

3 = 1 7 = 6

2 = 4 3 = 5


Слайд №4.


3. Устный счет

  • Сосчитайте:


  • от 1 до 10 и обратно;

  • от 1 до 10 через один, начиная с единицы, с двух.


Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тог, кто поймал мяч.)

  • Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10?

  • Какое число при счете идет после числа 3, 1,6,2?

  • Назови соседей чисел 1, 9, 5.


Слайд №5.


4.Фронтальная работа.

  • Какие выражения подходят к рисунку? Объясните, что они означают.

    4 - 2

    3 + 2


    5 - 4

    2 + 3


    5 - 3

    5 - 2



Слайд № 6.


5.Геометрический материал. (На доске начерчена фигура.)






Расскажите о фигуре все, что знаете.

(Замкнутая ломаная линия, многоугольник, 8углов, 8сторон, восьмиугольник.)


6. Проверка работ у доски.

Слайд №7.


7. Решение логических задач.


Слайд №8 -10.


Слайд № 11.


8 . Работа над задачами.


  • Что такое задача?

(Математический рассказ, в котором eсть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить.)

  • В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?

(Ответы детей.)

  • Назовите составные части задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ.)


Слайд № 12 - 13.


(Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике которой записаны названия составных частей задач, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Им необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице.)

Задача 1

У Оли 2 карандаша и 3 ручки.

2 + 3 = 5.

5 - 2 = 3.

Сколько всего ручек и карандашей у Оли?

Сколько у Оли карандашей?

5 карандашей и ручек.

5 карандашей.




Задача 2

У Пятачка было 5 шариков, 1 шарик лопнул.

Сколько шариков лопнуло?

Сколько шариков осталось?

5 + 1 = 6.

5 - 1= 4.

Осталось 4 шарика.

Лопнуло 6 шариков.


Слайд № 14.


III. Самоопределение к деятельности.

(На доске или на карточках рисунки.)


- Составьте по каждому рисунку четыре равенства.

(2 +1=3 — к 2 круглым шарам прибавили 1 продолговатый, получи­лось 3 шара.

1 +2=3 — к 1 продолговатому шару прибавили 2 круглых, получилось 3 шара.

3 - 2=1 — всего 3 шара, из них 2 круглых, 1продолговатый шар.

3 - 1=2 — всего 3 шара, из них 1 продолговатый, круглых шаров 2.)


(По аналогии учащиеся составляют равенства по второму ри­сунку.)


— Как думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?


— На этот вопрос вы ответите в конце урока.






  1. Физминутка.



Слайд № 15.



  1. Работа по теме урока.


1.Работа по учебнику.


— Откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.


Слайд № 16.


— Как вы понимаете слова «составлять задачи»?

( Называть условие и вопрос задачи).


- № 1 (с. 90)

Слайд № 17.

- Что изображено на рисунке?

(4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним.)

- Составьте задачу, в решении которой будет знак +.


(У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)


- Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6 (ц.).)


- Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6 цыплят.)


- Составьте задачу, в решении которой будет знак - .


(Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бе­жит к кормушке?)


- Назовите решение задачи. (6—4 = 2(ц.).)


- Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.) _


- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи? (Об утятах.)






- Составьте задачу, в решении которой будет знак + . Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частей задачи.


(По второму рисунку учащиеся составляют две задачи по це­почке. Первый ученик говорит условие, второй — вопрос и т. д. По оставшимся двум рисункам учащиеся составляют задачи, ра­ботая в группах по четыре человека. Каждая группа получает че­тыре карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ТУ часть задачи, которая ему досталась.)


- Оцените работу друг друга.

Слайд № 18.



V.Физкультминутка.


VI. Закрепление изученного материала.

  1. Фронтальная работа.


2 (с.90).


Слайд № 19.


  • Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объ­ясните.

(3 да 2 — получится 5. Из 5 вычесть 2 (дети могут закрыть 2 точки) — получится 3.)


(По аналогии разбираются остальные примеры.)


Слайд № 20.

3

Слайд № 21.


4 (с.90-91).








Слайд № 22.

  1. Самостоятельное выполнение.


5 (с. 91).



Слайд № 23.


6 (с. 91).


  • Прочитайте задание.


  • Что нужно сделать?


(Взять 1 морковку у первого зайца и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по 4 морковки.)


  • На какие группы можно разделить фигуры на полях?


(По цвету — синие и красные, по количеству углов — треуголь­ники и пятиугольники.)


Слайд № 24.


  1. Работа в тетради с печатной основой.


- Откройте тетрадь на с. 34. Прочитайте первое задание.


- Составьте задачу по первой схеме.

- Запишите решение задачи. (5—1 = 4.)


- Составьте задачу по второй схеме.

- Запишите решение задачи. (4 + 7 = 5.)


(Самостоятельное выполнение второго задания. Коллектив­ная проверка.)

- Решите примеры.


(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют.) (Самостоятельное выполнение следующего задания. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с по­мощью «Светофора».)





- Самостоятельно вставьте цифры в окошки.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)


- Прочитайте следующее задание.

- Как получить четырехугольник? (Соединить все точки.)


- Как получить ломаную линию из 3 звеньев? ( только 3 отрезка.)


VII .Рефлексия.


(«Проверь себя» (учебник, с.. 91). Самостоятельное выпол­нение. Проверка. Решения и ответы записаны на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа

№ 10, с. 20—22).)


- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».


VIII.Подведение итогов урока.


Слайд №25.


_- Чему мы сегодня учились на уроке? {Составлять и записывать задачи.)


- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( одну на сложение и две на вычитание.)


- Кто уже может сказать: - Я понял(а), как решать задач.



Слайд № 26.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Составление задач по рисунку

Автор: Темирчева Евгения Михайловна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. "
    ["seo_title"] => string(67) "sostavlieniie-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-po-odnomu-risunku"
    ["file_id"] => string(6) "131817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416234637"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку."
    ["seo_title"] => string(67) "sostavlieniie_zadach_na_slozhieniie_i_vychitaniie_po_odnomu_risunku"
    ["file_id"] => string(6) "377185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483987450"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Ярмарка практических задач, проектная работа "
    ["seo_title"] => string(50) "iarmarka-praktichieskikh-zadach-proiektnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "128246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415460453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Формирование умения решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "206305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430148313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства