kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление и решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в первом классе по теме "Составление и решение задач" разработан в соответствии с ФГОС. Ученики с удовольствием решают задания, предложенные сказочными героями. В игровой форме учатся составлять задачи и решать их. Урок интегрирован с окружающим миром. Для снятия напряжения обучающихся на уроке используются физминутки. В конце урока  в качестве награды ребята получают символический приз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление и решение задач»

Тема: Составление и решение задач.

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развитие навыков счета; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Ход урока.

I Организационный момент. Устный счет.

Звучит «Песенка друзей»

К нам в класс приехали гости. Кот приготовил для вас математические задания, хочет посмотреть, умеете ли вы сравнивать числа и разбивать их на слагаемые.

1-й ученик у доски



2-й ученик у доски



Пока ученики у доски работаю с классом.

- Ребята, скажите, сколько всего животных приехало к нам? (6)

- Кто едет первый? (кот)

- Кто последний? (попугай)

- Сколько птиц? (3)

- Есть ли среди них домашние птицы? (петух, попугай)

- Почему их называют домашними?

- Сколько приехало зверей? (3)

- Есть ли среди них дикие? (обезьяна)

- Почему их называют дикими?


Проверка учеников, работающих у доски.


II Работа над задачей.


Чижик привез с собой два осенних листочка, на них что-то написано.


Предлагаю учащимся два текста:

  1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели.

  2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?



- Ребята, какой из двух текстов – задача? Докажите. Повторите только условие. Повторите только вопрос. Какое действие следует выбрать для решения задачи? Почему?



Оформление задачи на доске.



III Физкультминутка.



IV Работа над новым материалом.



Собака привезла нам вот такой рисунок (показываю). Что можно составить по этому рисунку? (задачу, примеры)

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (составлять задачи)

- С помощью чего будем составлять задачу? (по рисунку)

-Какие действия мы должны совершить, чтобы составить задачу по рисунку? (составить условие задачи, поставить вопрос и решить задачу)

Составьте задачу по рисунку. Используйте фишки.



Вместе оформляем задачу на доске.

У собаки было пять воздушных шаров. Один шарик лопнул. Сколько шариков осталось?

Какой запишем пример? (5 – 1 = 4)



Петушок предлагает вам открыть учебники на с. 90 упражнение 1.

- Составьте задачи по рисункам учебника. (Используйте фишки)

Составив по первому рисунку задачу, соответствующую первой схеме, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос, а потом предлагают решение.

Данные схематично записываем на доске: 4 + 2 = 6



Ученики составляют задачу по второму рисунку, которая бы соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием. Составив задачу, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос, а потом предлагают решение.

После чего решение задачи записываем на доске: 7 – 2 = 5



Аналогичная работа проводится по второму и третьему рисункам.



V Физкультминутка.



VI Работа в тетради.



Обезьяна нашла для вас задание в тетради с. 33

Откройте тетради, посмотрите на первый номер. По каждой схеме составьте задачу и решите ее.



У Миши было 5 наклеек. Он подарил одну наклейку другу. Вопрос: сколько наклеек осталось у Миши?



У Димы было 4 книги. Ему подарили еще одну. Вопрос: сколько книг стало у Димы?



VII Работа над развитием навыков счета (самостоятельная работа)



8 – 2 = 3 + 3 = 10 – 2 = 2 + 2 =

4 + 3 = 3 – 2 = 1 + 2 = 4 – 2 =

Поставьте ответы в порядке возрастания.

(проверка в парах)



VIII Итог урока.



- Чему учились сегодня на уроке?

- Умеете ли вы составлять задачу по рисунку?

-Чем задача отличается от простого текста?



IX Рефлексия учебной деятельности.

  • Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно?

  • Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз?

  • Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

  • Как вы их преодолели?

X Оценка.

Давайте перевернем карточки с ответами и посмотрим, что у нас получилось. (МОЛОДЦЫ!)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление и решение задач

Автор: Бербенец Наталья Андреевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства